Запрограммированные и незапрограммированные решения. Уровни принятия решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрограммированные и незапрограммированные решения. Уровни принятия решений



Г. Саймон вводит различия между двумя полярными типами решений: запрограммированными и незапрограммированными решениями.

Решения запрограммированы в той степени, в которой они

1) Повторимы

2) Рутинны

3) Выработаны определенные процедуры для их обработки

Пример: решения, связанные с обработкой покупательских заявок, с определением выплат больным работникам и с выполнением любой другой работы.

Решения незапрограммированны в той степени, в которой они

1) Новые

2) Неструктурированные

3) Не существует отработанных методов решения проблем - это возможно, когда такие проблемы прежде не встречались, или потому что они являются особенно сложными или важными.

Пример: решения, связанные с введением нового производства, проведение значительного сокращения штатов или переезд на новое место. Все эти решения являются незапрограммированными, хотя и включают многие запрограммированные подзадачи, так как организация не имеет детальной стратегии по реакции на подобные ситуации, и решение будет зависеть от общей способности к интеллектуальному принятию решений.

Стоимость применения незапрограммированных решений в областях, где могут быть использованы специальные программы и процедуры, высока и организация должна стараться запрограммировать как можно больше решений. Традиционные техники программирования принятия решений: привычки, включающие знания и опыт, конторские рутинные операции и стандартные процедуры работы; организационная структура и культура, т.е. ее система обычных надежд, хорошо определенные информационные каналы, установленные подцели, и т.д.

С успехами компьютерной технологии более сложные решения будут становиться программируемыми. Даже совершенно непрограммируемое решение, которое делается однажды, может быть получено с использованием компьютерных технологий путем построения модели исследуемой ситуации. Затем могут быть смоделированы различные способы действий и оценены их эффекты. «Автоматические фабрики будущего, – как утверждает Саймон, – будут работать на основе программируемых решений, производимых в автоматизированных офисах».

Уровни принятия решений.

Уровни принятия решений лучше всего проследить, разобрав уровни управления в организации.

Управление процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Уровни управления:

  1. Руководители низового звена. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Они выполняют (в основном) контроль за выполнением производственных заданий. Часто отвечают за ресурсы в из распоряжении: сырье, оборудование. В общем, Supervisors.
  2. Руководители среднего звена. Контролируют и координируют работу начальников младшего звена начальники среднего уровня. Руководитель среднего звена часто возглавляет отдел или крупное подразделение в организации. В основном, однако, руководители среднего звена являются буфером между руководителями между высшим и низовым звеном. Большая часть времени у таких руководителей уходит на дискуссии в устной форме (на одном предприятии, взятом за образец – 89% всего времени)
  3. Руководители высшего звена. Высший организационный уровень – гораздо малочисленнее других (даже в крупных организациях их всего несколько человек). В армии их можно сопоставить с генералами. Типичные должности здесь: президент компании, вице-президент, председатель совета, казначей. Принимают наиболее важный решения для компании в целом. Однако такая должность связана со стрессом и большими усилиями (60-80 часов в неделю – не редкость на данном посту).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)