Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные теории руководства Танненбаума и Фидлера
Роберт Танненбаум и Уоррен Шмидт предложили концепцию континуума лидерства, отражающую различные степени участия подчиненных в принятии решений. В соответствии с ней руководители могут быть авторитарными, демократичными или совмещать в себе черты и того и другого. В зависимости от ситуации лидер может регулировать стиль своего руководства (как в модели Врума-Джаго). Тут обстоятельствами, прежде всего, является текущая обстановка. Например, если у «босса» мало времени, сроки поджимают, а решение проблемы групповым путем займет слишком много времени, то он, скорее всего, выберет авторитарный стиль решения проблемы. Если сотрудники подготовлены к принятию решения, то может быть проведен коллегиальный стиль руководства. Другим ситуационным фактором будет квалификационный статус лидера и подчиненных. Чем больше такого рода различия, тем более авторитарно поведет себя менеджер. В любом случае – процветание компании базируется на корректном обращении с сотрудниками, которые, в свою очередь прилагают все усилия для удовлетворения клиентов. Факторы, от которых зависит тип управления: 1. руководитель, его личность и характер 2. подчиненные, их опыт и навыки 3. требование (задание) 4. ситуация (контекст) 1) очень авторитарный стиль управления (руководителю никто не нужен для принятия решений – бригадир, прораб) 2) менеджер «продает» решения (объясняет свои решения, мотивирует людей - полковник) 3) предлагает решения, выслушивает мнения людей (благожелательный авторитарный), затем принимает решение 4) может предлагать решение, с которым можно не согласиться 5) менеджер предлагает высказать соображения, варианты решения проблемы, а потом сам выбирает 6) менеджер задает условия решения проблемы, а группа сама решает проблему 7) менеджер передает полномочия группе, уклоняясь от руководства. Что делать в неблагопр.ситуации: − поменять группу − поменять лидера − пересмотреть параметры задания − изменить контекст (очень опасно, т.к. будут меняться и общепринятые правила (если результат будет успешным, это можно простить, хотя это спорный вопрос)) «Победителя не судят». − изменить стиль руководства. Для того, чтобы изменить стиль руководства, нужно иметь в виду следующие константы:
Фидлер: три следующих фактора, влияющие на поведение руководителя: 4) Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности лидера для исполнителей. 5) Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и структуризации. 6) Должностные полномочия. Это - объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает лидеру формальная организация.
35. Переменные ситуационного подхода: требования индивидов, группы, задания и ситуации Теория Ф. Фидлера. Одна из первых, но весьма продуктивная попытка построить стройную систему, объединяющую стили руководства и организационные ситуации. Основная идея проста – определение наиболее адекватного конкретным обстоятельствам стиля лидерства. Стиль руководства. Фидлер выделяет две различные стороны лидерства – ориентированное на взаимоотношения и ориентированное на выполнение задач. Стиль руководства определяется с помощью шкалы «наименее предпочитаемого сотрудника. Шкала состоит из 10 противоположных прилагательных, расположенных по разные стороны 8 балльной шкалы. Если руководитель описывает наименее предпочитаемого сотрудника с использованием прилагательных положительного значения, значит, он ориентирован на взаимоотношения и наоборот.
Ситуация. Конкретные ситуации анализируются по трем параметрам, которые рассматриваются лидером либо с благоприятной стороны, либо – с неблагоприятной. · Взаимоотношения руководитель – подчиненные – оценивается атмосфера и отношение подчиненных к менеджеру. · Структура задачи – отражает качество формулирования поставленного перед рабочими задания, необходимость выполнения специфических процедур и наличие ясных, четких целей. · Должностные полномочия – это уровень формальной власти руководителя над подчиненными. Благоприятной считается ситуация, когда менеджер обладает широкими полномочиями. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД И ТРЕБОВАНИЯ ИНДИВИДОВ, ГРУППЫ, ЗАДАНИЙ ИЗЛОЖЕНЫ ПРИ АНАЛИЗЕ ТЕОРИИ АДАИРА. Адаир придерживается ситуационного подхода (современный подход). Выделяется много факторов, влияющих на стиль руководства. · Руководитель (взаимодействие основного и факультативного стилей управления) · Желание подчиненных · Задание · Ситуация Вертикальная линия на диаграмме показывает приемлемый стиль руководства с учетом всех факторов. Что делать, когда происходит несовпадение факторов? − поменять группу − поменять лидера − пересмотреть параметры задания − изменить контекст (очень опасно, т.к. будут меняться и общепринятые правила (если результат будет успешным, это можно простить, хотя это спорный вопрос)) «Победителя не судят». − изменить стиль руководства. Диапазон личного стиля лидерства зависит от: · личных взглядов, ценностей, философии · веры в подчиненных (чем больше вера, тем больше либеральности) · уровня определенности/неопределенности: люди – авантюристы или прагматики. Большинство руководителей не любит неопределенности, нестабильности. Авантюристы же ненавидят, когда «все схвачено», т.к негде проявить свои таланты. · личного вклада менеджера в выполнение задания: чем больше вклад, тем более авторитарен стиль руководства. Но не нужно выполнять работу своих подчиненных. · стрессоустойчивости. Стресс – нормальная и неизбежная часть управления (особенно в бизнесе). Если стрессоустойчивость низкая, стиль управления менеджера будет охарактеризован крайностями. Группа желает определенного стиля управления в зависимости от: 1) Ожиданий 2) Готовности группы принимать определенный стиль руководства 3) Интереса в задании 4) Неэффективности и неопределенности (чем выше, тем ожидают более авторитарный стиль) 5) Прошлого опыта коллектива Задание влияет на выбор стиля руководства в зависимости от: 1) Характера задания (надо ли принимать решения или только исполнять; проекты, сложные и новые задания требуют более демократического управления) 2) Времени (время поджимает – более авторитарный стиль) 3) Сложности задания 4) Возможности ошибки (чем больше вероятность ошибки, тем более авторитарный стиль) Ситуация влияет на выбор стиля руководства в зависимости от: 1) Структуры организации (в высоких структурах более авторитарный стиль) 2) Технологий 3) Системы контроля (предварительный – более авторитарный, заключительный – более демократический) 4) Культуры организации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.011 с.) |