Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии развития группы. Задачи группы и функции поддержкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют 4 классических стадии группы (были много раз проверены, уточнены и т.д.). 1) Формирование – создание организации с нуля – процесс, когда люди стремятся продемонстрировать свои качества (говорить о своем опыте, компетентности и пр.) 2) Становление – конфликтная стадия – определение неформального лидера и пр. конфликт может происходить явно и неявно. Здесь раскрываются скрытые личные цели (повысить собственный авторитет, статус в глазах начальства и сослуживцев). 3) Нормирование – группа устанавливает нормы, принципы, модели работы. 4) Работа – начинается обычная нормальная работа. Если задача четко определена и оценивается членами группы как чрезвычайно важная, первые три этапа проходят буквально в дни или даже в часы, т.е. обычно быстро. Иногда группы занимаются организацией проектов – нестандартных заданий, ограниченных временем и бюджетом. Для контроля за исполнением проекта лучше собирать на собрания всю группу. Зуб: Задачи группы: 1) Инициирование (постановка проблемы) 2) Поиск информации 3) Диагностика 4) Выяснение мнений 5) Определение критериев 6) Принятие решений Функции поддержки (ситуационный параметр по Зубу): 1) Установление норм 2) Создание миролюбивой обстановки 3) Создание атмосферы поиска компромиссов 4) Подведение итогов
Типы и особенности команд Команда – это группа из двух и более индивидов, которые для достижения определенной цели координируют свои взаимодействия и трудовые усилия. Три положения команды: · для создания команды требуется как минимум два человека. Нередко создаются очень большие команды – до 75 человек, однако, как правило, их численность не превышает 15. · члены команды регулярно взаимодействуют между собой. · труд членов команды направлен на достижение определенной цели. Хотя команда – группа людей, эти понятия не являются взаимозаменяемыми. Концепция команды подразумевает, что все ее члены привержены единой миссии и несут коллективную ответственность. Отличия от группы: 1-роль лидера переходит от одного члена к другому; 2-взаимная подчиненность; 3-продукты коллективного, а не инд.труда; 4-во время неограниченных дискуссий решаются все проблемы; 5-совместные общение, принятие решений и рабочие задания Формальные команды Создаются как часть организационной структуры компании. Выделяют три разновидности формальных команд: с горизонтальными и вертикальными структурными взаимосвязями, а также специализированные команды. Вертикальная команда – включает в себя менеджера и его формальных подчиненных. Такую команду иногда называют функциональной. В некоторых случаях может включать три-четыре уровня иерархии в рамках одного функционального отдела. Горизонтальная команда – состоит из работников одного и того же уровня, но из разных отделов. Они собираются вместе для выполнения одной задачи, а потом могут возвратиться на прежнее место. Обычно такие команды формируются в виде специальных групп или комитетов. Специальная группа: одно задание сотрудникам из разных отделов, но на одном уровне. По выполнению – распускается. Комитет: как правило, является более долговечным образованием, нередко становиться частью организационной структуры. Комитеты имеют дело с регулярно возникающими проблемами. Членство зависит от квалификации – член комитета должен быть представительным лицом. Специализированная команда – не входят в формальную структуру организации и работают над наиболее важными или требующими уникальных творческих навыков проектами. Образовавшись раз, она может остаться частью структуры организации. Имеет свою структуру, ее члены чувствуют себя независимым образованием. Самоуправляемые команды. Началом образования таких команд стало выделение сотрудникам низших уровней полномочий в участии в принятии решений. Первоначально было на простейшем уровне – обмен информацией, потом начала складываться определенная автономия. Предшественник самоуправляемых команд – команда по решению проблем и задач. Команда по решению проблем и задач – обычно состоят из 5-12 сотрудников одного отдела, которые добровольно собираются и обсуждают способы повышения качества эффективности и улучшения условий труда. Самоуправляемые команды – развитая форма предыдущего типа команды. Состоит из 5-20 обладающих различными навыками работниками, происходит ротация рабочих заданий, они отвечают за весь цикл производства товара или услуги. Характерные признаки: · Члены команды обладают различными навыками и могут выполнять различные функции, так что их общий опыт позволяет выполнять крупные организационные задачи. · Команда имеет доступ к необходимым для выполнения задачи ресурсам (информация, оборудование, оборудование, транспорт, поставки) · Команда имеет право самостоятельно принимать решения (принимать новых членов, решать возникающие проблемы, расходовать выделенные средства, контролировать результаты и составлять планы). Члены самоуправляемой команды выполняют и функции менеджеров, такие как составление графиков работ, планирование отпусков и закупка материалов. Контроль над их действиями минимален, а если и есть руководитель, то он избирается из членов команды и может периодически сменятся. Одной разновидностью самоуправляемой команды является виртуальная команда. Виртуальная команда - члены ее широко используют компьютерные технологии и программное обеспечение совместного доступа. Они объединяют людей находящихся на больших расстояниях, но имеющих возможность участвовать в совместном труде. Такие команды обычно возникают в организациях, офисы которых разбросаны по всему миру. Выделяют типологию, включающую четыре категории команд в зависимости от поставленных целей:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.006 с.) |