Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность управленческого решения в социокультурном менеджменте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях: · возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень; · необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален; · необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями. Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные: · на восстановление контроля за ходом событий; · корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой; · использование открывшихся возможностей. Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения. Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы. Для управленческого решения характерны: · целенаправленность; · волевой характер; · директивность; · конкретность. Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию. Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем: · конкретизация содержания проблемы; · локализация места возникновения проблемы; · определение момента возникновения проблемы; · установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации; · определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения. Основные способы распределения причин возникновения проблемы: · выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы;
· выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах; · построение причинно-следственной диаграммы; · составление карты мнений. Проблемы могут быть вызваны следующими факторами: · неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия; · завышенные или заниженные критерии; · ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности; · непредвиденные обстоятельства. Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения: · применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента; · изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; · снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией; · применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; · структуризация проблемы и построение дерева целей; · обеспечение сопоставимости вариантов решений; · обеспечение многовариантности решений; · правовая обоснованность принимаемого решения; · автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; · разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; · наличие механизма реализации решения. Типология управленческих решений. Классификация управленческих решений: 1. По степени влияния на будущее организации: А) стратегические (определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели) Б) тактические (конкретные методы достижения первых) 2. по масштабам: А)глобальные – охватывают всю организацию в целом Б) локальные – затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 3. по продолжительности периода реализации: А) долгосрочные(более пяти лет) Б) среднесрочные (от 1года до 5лет) В) краткосрочные (менее 1 года) 4. по направленности воздействия: А) внешние Б) внутренние 5. по обязательности выполнения: А) директивные – принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения Б) рекомендательные – принимаются совещательными органами.
В) ориентирующие – определяют единое направление деятельности подсистем организации 6. по функциональному назначению: А) регулирующие – определяют метод выполнения действий Б) координирующие – концентрируют усилия вокруг проблемы В) контролирующие – направлены на оценку результатов 7. по широте охвата: А) общие – распространяются на всю компанию Б) специальные – рассматривают отдельные вопросы 8. по степени запрограммированности: А) запрограммированные – принимаются в стандартных ситуациях Б) незапрограммированные – принимаются в новых условиях По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство. 10. по способам принятия: А) интуитивные – принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты Б) адаптивные – принимаются в соответствии с профессиональными и личными знаниями руководителя В) рациональные - опираются на научный анализ проблемы. В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Характерны для оперативного управления. Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны для стратегического и тактического управления. Менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности, и его шансы на правильный выбор решения не очень высоки. Управленческие решения принимаются людьми, а потому их характер во многом зависит от личности менеджера, непосредственно участвующего в их разработке. Уравновешенные решения принимает менеджер, внимательно и критически относящийся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Импульсивные решения характерны для менеджера, который легко генерирует самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Инертные решения – результат осторожного поиска менеджера. В них уточняющие и контролирующие действия преобладают над генерированием идей, где трудно обнаружить оригинальность, новаторство, блеск. Если менеджер не нуждается в тщательном обосновании своих гипотез, уверен в себе, то может не испугаться любых трудностей и принять рискованные решения. Осторожные решения появляются тогда, когда менеджер тщательно оценивает все варианты, критично подходит к делу. Решения не отличаются новизной и оригинальностью. Обязательные элементы управленческого решения: 1. Целенаправленность; 2. Волевая характеристика решений; 3. Директивность; 4. Конкретность. Технология разработки управленческого решения: 1. Подготовка принятия решения представляет собой процесс преобразования бытового в политике. I стадия – Разработка управленческого решения: 1. Признание проблемы; 2. Формирование проблемы; 3. Критерии решения проблемы; 4. Интерпретация проблемы. II стадия – Выбор разработки альтернатив: 1. Технологии; 2. Методика предположений; 3. Реализация. III стадия – Реализация решения и его корректировка: 1. Обратная связь. IV стадия – Процедура принятия решений: 1. Авторитарные; 2. Квазиавторитарные (решение – дело руководителя, а дело к нему - общее прошение). 3. Консультация; 4. Коллегиальная (общее собрание, группа); 5. Квазиколлегиальная.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.140.2 (0.009 с.) |