![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность управленческого решения в социокультурном менеджменте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях: · возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень; · необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален; · необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями. Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные: · на восстановление контроля за ходом событий; · корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой; · использование открывшихся возможностей. Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения. Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы. Для управленческого решения характерны: · целенаправленность; · волевой характер; · директивность; · конкретность. Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию. Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем: · конкретизация содержания проблемы; · локализация места возникновения проблемы; · определение момента возникновения проблемы; · установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации; · определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения. Основные способы распределения причин возникновения проблемы: · выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы;
· выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах; · построение причинно-следственной диаграммы; · составление карты мнений. Проблемы могут быть вызваны следующими факторами: · неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия; · завышенные или заниженные критерии; · ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности; · непредвиденные обстоятельства. Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения: · применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента; · изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; · снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией; · применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; · структуризация проблемы и построение дерева целей; · обеспечение сопоставимости вариантов решений; · обеспечение многовариантности решений; · правовая обоснованность принимаемого решения; · автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; · разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; · наличие механизма реализации решения. Типология управленческих решений. Классификация управленческих решений: 1. По степени влияния на будущее организации: А) стратегические (определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели) Б) тактические (конкретные методы достижения первых) 2. по масштабам: А)глобальные – охватывают всю организацию в целом Б) локальные – затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 3. по продолжительности периода реализации: А) долгосрочные(более пяти лет) Б) среднесрочные (от 1года до 5лет) В) краткосрочные (менее 1 года) 4. по направленности воздействия: А) внешние Б) внутренние 5. по обязательности выполнения: А) директивные – принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения Б) рекомендательные – принимаются совещательными органами.
В) ориентирующие – определяют единое направление деятельности подсистем организации 6. по функциональному назначению: А) регулирующие – определяют метод выполнения действий Б) координирующие – концентрируют усилия вокруг проблемы В) контролирующие – направлены на оценку результатов 7. по широте охвата: А) общие – распространяются на всю компанию Б) специальные – рассматривают отдельные вопросы 8. по степени запрограммированности: А) запрограммированные – принимаются в стандартных ситуациях Б) незапрограммированные – принимаются в новых условиях По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство. 10. по способам принятия: А) интуитивные – принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты Б) адаптивные – принимаются в соответствии с профессиональными и личными знаниями руководителя В) рациональные - опираются на научный анализ проблемы. В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Характерны для оперативного управления. Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны для стратегического и тактического управления. Менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности, и его шансы на правильный выбор решения не очень высоки. Управленческие решения принимаются людьми, а потому их характер во многом зависит от личности менеджера, непосредственно участвующего в их разработке. Уравновешенные решения принимает менеджер, внимательно и критически относящийся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Импульсивные решения характерны для менеджера, который легко генерирует самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Инертные решения – результат осторожного поиска менеджера. В них уточняющие и контролирующие действия преобладают над генерированием идей, где трудно обнаружить оригинальность, новаторство, блеск. Если менеджер не нуждается в тщательном обосновании своих гипотез, уверен в себе, то может не испугаться любых трудностей и принять рискованные решения. Осторожные решения появляются тогда, когда менеджер тщательно оценивает все варианты, критично подходит к делу. Решения не отличаются новизной и оригинальностью. Обязательные элементы управленческого решения: 1. Целенаправленность; 2. Волевая характеристика решений; 3. Директивность; 4. Конкретность. Технология разработки управленческого решения: 1. Подготовка принятия решения представляет собой процесс преобразования бытового в политике. I стадия – Разработка управленческого решения: 1. Признание проблемы; 2. Формирование проблемы; 3. Критерии решения проблемы; 4. Интерпретация проблемы. II стадия – Выбор разработки альтернатив: 1. Технологии; 2. Методика предположений; 3. Реализация. III стадия – Реализация решения и его корректировка: 1. Обратная связь. IV стадия – Процедура принятия решений: 1. Авторитарные; 2. Квазиавторитарные (решение – дело руководителя, а дело к нему - общее прошение). 3. Консультация; 4. Коллегиальная (общее собрание, группа); 5. Квазиколлегиальная.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.008 с.) |