Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения психологии управления как основы управленческого консультированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эволюция подходов к психологическому обеспечению управления (Тейлор, Эмерсон, Файоль, Мейо). Развитие отечественной психологии управления. Управленческие функции (планирование, организация, мотивация, контроль). Виды управленческого консультирования (наставничество, тренинг, профессиональный консалтинг, коучинг). Практическая работа. Семинарское занятие по теме «Руководство». Вопросы для обсуждения. Подходы к трактовке роли руководителя. Сравнение теории «Х» и теории «Y». Теории лидерства с точки зрения менеджмента. Стили поведения руководителей (авторитарный, либеральный, демократический) в аспекте различных управленческих ситуаций. Методика оценки стиля руководства. Модели руководства.
Управленческие задачи, стратегия и тактика их решения. Виды управленческих задач и типы управленческих решений. Этапы принятия управленческого решения. Составные части реализации управленческого решения. Практическая работа. Использование групповых методов для решения управленческих задач. Мозговой штурм, метод синектики, метод дневников, метод Гордона, метод «635», метод «за – против», метод Дельфы, метод Дельбека, метод утопических игр, метод «ринги». Разработка реализации управленческого решения. Управленческое консультирование в сфере психологического обеспечения управления человеческими ресурсами. Особенности внешнего и внутреннего организационного консультирования. Функции управленческого консультанта. Универсальные и частные критерии эффективности управленческого консультирования. Стратегии управленческого консультирования. Алгоритм работы консультанта с наиболее типичными консультативными запросами в рамках психологического обеспечения управления человеческими ресурсами. Практическая работа. Определение привлекательности работы, социально-психологического климата в трудовом коллективе и анализ собственных предпочтений. Управленческие стратегии в условиях конфликтной ситуации. «Формула увольнения».
Коучинг как модель управленческого консультирования.
История возникновения и развития. Достоинства коучинга как метода управленческого консультирования. Психолого-философские основы коучинга. Основные принципы. Коучинг как стиль менеджмента. Процесс коучинга. Направления корпоративного коучинга. Практическая работа. Разработка программы коучинга для решения конкретной управленческой задачи. Техники и приемы тренинга подготовки коуч-консультантов.
Тайм-менеджмент в управленческом консультировании. Социальный тайм-менеджмент. Жизненный цикл фирмы. Фонд времени организации. Время как стратегический ресурс организации и человека. Стратегии управления временем в организации. Основной закон времени как стратегического ресурса. Оптимизация временных характеристик труда. Элементы системы тайм-менеджмента и управление ими. Факторы компетентности организации во времени. Целеполагание, планирование, исполнение с точки зрения управления временем. Делегирование. Практическая работа. Изучение и анализ восприятия времени, персональной концепции и компетентности во времени, системы управления временем. Ситуационный анализ целеполагания в управленческой деятельности. Планирование рабочего дня по методу «Альпы».
Принципы и методы командной работы в управлении. Теория командообразования. Эффект команды. Принципы работы команды. Методический подход к командообразованию. Организация работы в команде. Распределение ролей. Процесс жизнедеятельности команды и динамика ее успешного развития. Жизненные циклы: динамика внутрикомандных процессов. Мониторинг эффективности (лидера, каждого члена, команды в целом). Практическая работа. Осознание руководителем команды собственного образа.Технология создания команды (определение целей, подбор и отбор кандидатов, работа членов команды над целями, исследование межличностных предпочтений, формирование энергии единства, формирование ценностей, технологии работы, совершенствование командного имиджа, усиление «командного духа», сопровождение деятельности команды). Приемы стимулирования инициативы членов команды.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ:
1. Эволюция подходов к психологическому обеспечению управления (Тейлор, Эмерсон, Файоль, Мейо). 2. Особенности развития отечественной психологии управления. 3. Определение и характеристика управленческих функций. 4. Этапы управленческого планирования. 5. Мотиваторы профессиональной деятельности. 6. Ошибки управленческого контроля. 7. Клиент и консультант в управленческом консультировании. 8. Два подхода к управленческому консультированию (широкий и узкий). 9. Особенности внутреннего и внешнего консультирования. 10. Функции управленческого консультирования. 11. Обеспечение независимости консультанта при внутреннем консультировании. 12. Универсальные и частные критерии эффективности управленческого консультирования. 13. Стратегии управленческого консультирования. 14. Эквифинальность в управленческом консультировании. 15. Определение управленческих задач. 16. Решение задачи как процесс, как способ и как результат. 17. Индивидуальные, консультационные и групповые решения управленческих задач. 18. Типы управленческих задач (концептуальные, технико-технологические, связанные с действием человеческого фактора). 19. Шаги принятия управленческого решения. 20. Составные части реализации управленческого решения. 21. Различные подходы к содержанию процесса коучинга (история и современность). 22. Достоинства применения коучинга в личной и профессиональной деятельности (по Дж. Уитмору). 23. Философские психологические предшественники и истоки коучинга. 24. Основные принципы коучинга, их реализация в управленческом консультировании. 25. Процессы коучинга как стиля менеджмента. 26. Модель «РОСТ» в коуч-консультировании. 27. Индивидуальный коучинг в случае коуч-менеджмента. 28. Особенности тренинг-коучинга. 29. Понятие тайм-менеджмента. 30. Социальное и экономическое время. 31. Субъективное и объективное социальное время. 32. Макроэкономические и микроэкономические циклы. 33. Этапы жизненного цикла фирмы. 34. Фонд времени организации. 35. Основной закон времени как стратегического ресурса. 36. Внутренние и внешние временные помехи. 37. Элементы системы тайм-менеджмента и управление ими. 38. Факторы компетентности организации во времени. 39. Целеполагание, планирование, исполнение с точки зрения управления временем. 40. Делегирование. 41. Понятие и основные признаки команды в профессиональной деятельности. 42. Эффект команды. 43. Принципы работы команды. 44. Процесс жизнедеятельности команды и динамика ее успешного развития. 45. Динамика внутрикомандных процессов. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Морозов А.В. Управленческая психология. – М., 2005.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования. – СПб., 2004. 2. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб. и др., 2003. 3. Молл Е. Принятие управленческих решений. /Психология управления. Хрестоматия. Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара, 2006. 4. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – СПб., 2006
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Архангельский Г. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. – М., 2006. 2. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб., 2006. 3. Блинов А.О. и др. Тренинг персонала. – М., 2005. 4. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов-на Дону, 2006. 5. Морозова Г. Психологическое сопровождение организации и персонала. – СПб., 2006. 6. Калинин С.И. Тайм-менеджмент. – СПб., 2006. 7. Кочеткова Л.И. Принятие решений. /Психология управления. Хрестоматия. Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара, 2006. 8. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я – СПб., 2004. 9. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. – СПб., 2005. 10. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. – СПб., 2004. 11. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002. 12. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А.- СПб. и др., 2000. 13. Психология делового преуспевания. /Под ред. А.Н. Колесникова. - М., 2001. 14. Розанова В.А. Управленческие задачи и их специфика. /Психология управления. Хрестоматия. Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара, 2006. 15. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования. – СПб., 2006. 16. Справочник психолога-консультанта организации. – Ростов-на –Дону, 2006.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
СОСТАВИТЕЛЬ: канд. психол. наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии Головешкина Н.В.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Спецкурс «Деловое общение в профессиональной деятельности» предназначен для студентов 4-5 курсов факультетов психологии и педагогики. Целью преподавания дисциплины «Деловое общение в профессиональной деятельности является: изучение теоретических основ и возможностей практического использования делового общения в профессиональной сфере, формирование и отработка практических навыков применения делового общения. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: - о месте делового общения в структуре общения и профессиональной деятельности; - о стилях речи, в т.ч., об основных особенностях и жанрах научного стиля; - о культуре спора; - о деловом стиле в одежде; - об имидже человека и возможностях его изменения; - о правилах ведения переговоров знать: - виды и формы делового общения; - понятие «спор», «дискуссия», «полемика»; - невербальные особенности в процессе делового общения; - основные техники слушания; - психологические особенности публичных выступлений владеть: - приемами создания собственного имиджа; - навыками публичных выступлений; - основными техниками пассивного и активного слушания; - техниками выравнивания эмоционального напряжения; - приемами повышения эффективности коммуникации; - навыками ведения деловой беседы; - навыками контроля эмоционального состояния в различных ситуациях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.009 с.) |