Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Особенности динамики психического состояния и психогенные нарушения при деятельности в экстремальных условиях.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности поведения и динамика психического состояния людей при деятельности в экстремальных условиях. Основные типы экстремальных условий деятельности. Временные характеристики выполнения деятельности как критерий психического состояния. Витальная угроза как основной психотравмирующий фактор при деятельности в экстремальных условиях. Общая характеристика психических состояний при деятельности в экстремальных условиях. Особенности психогенных расстройств при деятельности в экстремальных условиях. Общая характеристика психогенных расстройств при деятельности в экстремальных условиях. Современные концепции механизмов возникновения психогенных нарушений и расстройств при деятельности в экстремальных условиях. PTSD- синдром.
ТЕМА 8. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ, ПЕРЕНЕСШИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ЭКТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ.
Организация психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Основные принципы и этапы организации психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Диагностические критерии отбора для деятельности, а также выявление лиц нуждающихся в психологической помощи в следствии воздействия психотравмирующих факторов экстремальных условий деятельности. Оказание психологической помощи пострадавшим от воздействия психотравмирующих факторов экстремальных ситуаций. Общее понятие о психокоррекционных и психотерапевтических мероприятиях. Особенности псикоррекционных мероприятий при деятельности в экстремальных условиях. РАЗДЕЛ 2. ЛАБОРАТОРЫЙ КУРС ТЕМА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Лабораторное занятие)
Вопросы, отрабатываемые на лабораторном занятии: 1. Понятие «Адаптационного потенциала личности» и диагностика адаптационных возможностей личности. 2. Структура опросника «Адаптивность» 3. Практическая диагностика адаптационных возможностей личности 4. Методы оценки функционального состояния организма и диагностика функциональных резервов 5. Оценка соответствия развития интеллектуальной сферы требованиям деятельности в экстремальных условиях. 6. Методы выявления лиц, нуждающихся в психологической помощи в следствии воздействия психотравмирующих факторов экстремальных ситуаций. ТЕМА 10. МЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ (Лабораторное занятие)
Вопросы, отрабатываемые на лабораторном занятии: 1. Методы активной мышечной релаксации 2. Методы пассивной мышечной релаксации 3. Методы рациональной терапии. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ: 1. Предмет психологии деятельности. 2. История возникновения психологии деятельности в экстремальных условиях как самостоятельной отрасли психологии. 3. Задачи психологии деятельности. 4. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: экстремальная деятельности. 5. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: адаптация и личностный адаптационный потенциал. 6. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: функциональное состояние организма. 7. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: психические реакции и эмоциональный стресс. 8. Общая классификация экстремальных условий деятельности. 9. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций и их классификация. 10. Общая характеристика физических факторов среды обитания и их воздействие на человека. 11. Общая характеристика и классификация химических факторов среды обитания и их воздействие на организм человека. 12. Классификация биологических факторов среды обитания и их воздействие на человека. 13. Основные характеристики стихийных бедствий и техногенных катастроф. 14. Общее представление о психогенных нарушениях при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах. 15. Общее представление о психофизиологических механизмах регуляции организма. 16. Понятие об экстремальных состояниях организма. 17. Психической адаптации человека. 18. Общая характеристика поведенческих и психических реакций человека в экстремальных ситуациях. 19. Основные фазы динамики психических состояний человека при возникновении экстремальных ситуаций 20. Общее понятие о психогенных расстройствах при возникновении экстремальных ситуаций. 21. Механизмы возникновения психогенных расстройств. 22. Особенности динамики психологических реакций и психогений при экстремальных ситуациях. 23. Общая характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. 24. Психологические механизмы обусловливающие успешность деятельности в экстремальных условиях. Психологические проблемы адаптации к особым условиям деятельности. 25. Роль личностных особенностей человека при адаптации к особым условиям деятельности. 26. Особенности психогенных расстройств связанных с выполнением профессиональных обязанностей. 27. Основные типы экстремальных условий деятельности. 28. Витальная угроза как основной психотравмирующий фактор при деятельности в экстремальных условиях. 29. Общая характеристика психических состояний при деятельности в экстремальных условиях. 30. Общая характеристика психогенных расстройств при деятельности в экстремальных условиях. 31. Современные концепции механизмов возникновения психогенных нарушений и расстройств при деятельности в экстремальных условиях. 32. PTSD- синдром. 33. Основные принципы и этапы организации психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях. 34. Особенности псикоррекционных мероприятий при деятельности в экстремальных условиях. 35. Понятие «Адаптационного потенциала личности» и диагностика адаптационных возможностей личности. 36. Метод оценки функционального состояния организма и диагностика функциональных резервов. 37. Метод выявления лиц, нуждающихся в психологической помощи в следствии воздействия психотравмирующих факторов экстремальных ситуаций. 38. Метод активной мышечной релаксации 39. Метод пассивной мышечной релаксации 40. Метод рациональной терапии ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. – 592с. 2. Маклаковв А.Г. Адаптационный потенциал личности. Психол.жунал. №1. 2001 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. Ростов -на –Дону: “Феникс”, 1997. – 576с. 2. Маклаков А.Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих. СПб., автореф. дисс. доктора психол. наук. 1996 г. 3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 688с. 4. Маклаков А.Г., Чермянин С.В., Кондратьев А.Ю. Оказание психологической помощи родственникам экипажа АПЛ «Курск». Психол.журнал. №2. 2001 г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Авицена. Канон врачебной науки.- М.: Попурри, 2000. – 448с. 2. Решетников М.М., Баранов А.Ю., Мухин А.П., Чермянин С.В. Уфимская катастрофа: особенности состояния, поведения и деятельности людей. //Психолог. журнал.- Т.11.N 1.- 1990.- С.95 - 101. 3. Селье Г. Стресс без дисстресса. – Рига: Виеда, 1992. 4. Ahearn F. Disaster and mental health: A pre - and post - earthquake comparison of psychiatric admission rates. // Urban and social change review. 1981.vol.14.p.22 -28. 5. Booth B., Fitch F. Eatrthshok. London - Toronto - Melbourne., 1979 6. Cohen R., Ahearn F. Handbook for mental health care of disaster victims/ – Baltimore–London. 1980. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
“ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА” СОСТАВИТЕЛЬ: ассистент кафедры общей и прикладной психологии Пьянкова Е.Н.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Знания по курсу необходимы для работы практических психологов в области психологии труда и организационной психологии при осуществлении психологических исследований. Цель курса: ознакомиться с современной теорией и практикой исследований трудового коллектива и организационной культуры. Основная задача курса - формирование у слушателей системы представлений о понятии «трудовой коллектив» и феномене «организационная культура», психологии трудовой мотивации, типах, видах и эффектах организационных культур и особенностях процесса развития и формирования организационной культуры. В процессе изучения этой дисциплины предполагается, что студенты будут ориентироваться в основных понятиях и овладеют приемами и способами анализа трудового коллектива и организационной культуры.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - применять на практике полученные теоретические знания; - организовывать проведение психологического обследования с целью изучения трудовой мотивации и особенностей процесса развития и формирования организационной культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.01 с.) |