Тема 7. Особенности динамики психического состояния и психогенные нарушения при деятельности в экстремальных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Особенности динамики психического состояния и психогенные нарушения при деятельности в экстремальных условиях.



 

Особенности поведения и динамика психического состояния людей при деятельности в экстремальных условиях. Основные типы экстремальных условий деятельности. Временные характеристики выполнения деятельности как критерий психического состояния. Витальная угроза как основной психотравмирующий фактор при деятельности в экстремальных условиях. Общая характеристика психических состояний при деятельности в экстремальных условиях.

Особенности психогенных расстройств при деятельности в экстремальных условиях. Общая характеристика психогенных расстройств при деятельности в экстремальных условиях. Современные концепции механизмов возникновения психогенных нарушений и расстройств при деятельности в экстремальных условиях. PTSD- синдром.

 

ТЕМА 8. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ, ПЕРЕНЕСШИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ЭКТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ.

 

Организация психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Основные принципы и этапы организации психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Диагностические критерии отбора для деятельности, а также выявление лиц нуждающихся в психологической помощи в следствии воздействия психотравмирующих факторов экстремальных условий деятельности.

Оказание психологической помощи пострадавшим от воздействия психотравмирующих факторов экстремальных ситуаций. Общее понятие о психокоррекционных и психотерапевтических мероприятиях. Особенности псикоррекционных мероприятий при деятельности в экстремальных условиях.

РАЗДЕЛ 2. ЛАБОРАТОРЫЙ КУРС

ТЕМА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Лабораторное занятие)

 

Вопросы, отрабатываемые на лабораторном занятии:

1. Понятие «Адаптационного потенциала личности» и диагностика адаптационных возможностей личности.

2. Структура опросника «Адаптивность»

3. Практическая диагностика адаптационных возможностей личности

4. Методы оценки функционального состояния организма и диагностика функциональных резервов

5. Оценка соответствия развития интеллектуальной сферы требованиям деятельности в экстремальных условиях.

6. Методы выявления лиц, нуждающихся в психологической помощи в следствии воздействия психотравмирующих факторов экстремальных ситуаций.

ТЕМА 10. МЕТОДЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

(Лабораторное занятие)

 

Вопросы, отрабатываемые на лабораторном занятии:

1. Методы активной мышечной релаксации

2. Методы пассивной мышечной релаксации

3. Методы рациональной терапии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ:

1. Предмет психологии деятельности.

2. История возникновения психологии деятельности в экстремальных условиях как самостоятельной отрасли психологии.

3. Задачи психологии деятельности.

4. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: экстремальная деятельности.

5. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: адаптация и личностный адаптационный потенциал.

6. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: функциональное состояние организма.

7. Основные категории психологии деятельности в экстремальных условиях: психические реакции и эмоциональный стресс.

8. Общая классификация экстремальных условий деятельности.

9. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций и их классификация.

10. Общая характеристика физических факторов среды обитания и их воздействие на человека.

11. Общая характеристика и классификация химических факторов среды обитания и их воздействие на организм человека.

12. Классификация биологических факторов среды обитания и их воздействие на человека.

13. Основные характеристики стихийных бедствий и техногенных катастроф.

14. Общее представление о психогенных нарушениях при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.

15. Общее представление о психофизиологических механизмах регуляции организма.

16. Понятие об экстремальных состояниях организма.

17. Психической адаптации человека.

18. Общая характеристика поведенческих и психических реакций человека в экстремальных ситуациях.

19. Основные фазы динамики психических состояний человека при возникновении экстремальных ситуаций

20. Общее понятие о психогенных расстройствах при возникновении экстремальных ситуаций.

21. Механизмы возникновения психогенных расстройств.

22. Особенности динамики психологических реакций и психогений при экстремальных ситуациях.

23. Общая характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях.

24. Психологические механизмы обусловливающие успешность деятельности в экстремальных условиях. Психологические проблемы адаптации к особым условиям деятельности.

25. Роль личностных особенностей человека при адаптации к особым условиям деятельности.

26. Особенности психогенных расстройств связанных с выполнением профессиональных обязанностей.

27. Основные типы экстремальных условий деятельности.

28. Витальная угроза как основной психотравмирующий фактор при деятельности в экстремальных условиях.

29. Общая характеристика психических состояний при деятельности в экстремальных условиях.

30. Общая характеристика психогенных расстройств при деятельности в экстремальных условиях.

31. Современные концепции механизмов возникновения психогенных нарушений и расстройств при деятельности в экстремальных условиях.

32. PTSD- синдром.

33. Основные принципы и этапы организации психологического обеспечения профессиональной деятельности в экстремальных условиях.

34. Особенности псикоррекционных мероприятий при деятельности в экстремальных условиях.

35. Понятие «Адаптационного потенциала личности» и диагностика адаптационных возможностей личности.

36. Метод оценки функционального состояния организма и диагностика функциональных резервов.

37. Метод выявления лиц, нуждающихся в психологической помощи в следствии воздействия психотравмирующих факторов экстремальных ситуаций.

38. Метод активной мышечной релаксации

39. Метод пассивной мышечной релаксации

40. Метод рациональной терапии

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. – 592с.

2. Маклаковв А.Г. Адаптационный потенциал личности. Психол.жунал. №1. 2001 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. Ростов -на –Дону: “Феникс”, 1997. – 576с.

2. Маклаков А.Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих. СПб., автореф. дисс. доктора психол. наук. 1996 г.

3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 688с.

4. Маклаков А.Г., Чермянин С.В., Кондратьев А.Ю. Оказание психологической помощи родственникам экипажа АПЛ «Курск». Психол.журнал. №2. 2001 г.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Авицена. Канон врачебной науки.- М.: Попурри, 2000. – 448с.

2. Решетников М.М., Баранов А.Ю., Мухин А.П., Чермянин С.В. Уфимская катастрофа: особенности состояния, поведения и деятельности людей. //Психолог. журнал.- Т.11.N 1.- 1990.- С.95 - 101.

3. Селье Г. Стресс без дисстресса. – Рига: Виеда, 1992.

4. Ahearn F. Disaster and mental health: A pre - and post - earthquake comparison of psychiatric admission rates. // Urban and social change review. 1981.vol.14.p.22 -28.

5. Booth B., Fitch F. Eatrthshok. London - Toronto - Melbourne., 1979

6. Cohen R., Ahearn F. Handbook for mental health care of disaster victims/ – Baltimore–London. 1980.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

“ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА”

СОСТАВИТЕЛЬ: ассистент кафедры общей и прикладной психологии Пьянкова Е.Н.

 

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Знания по курсу необходимы для работы практических психологов в области психологии труда и организационной психологии при осуществлении психологических исследований.

Цель курса: ознакомиться с современной теорией и практикой исследований трудового коллектива и организационной культуры. Основная задача курса - формирование у слушателей системы представлений о понятии «трудовой коллектив» и феномене «организационная культура», психологии трудовой мотивации, типах, видах и эффектах организационных культур и особенностях процесса развития и формирования организационной культуры. В процессе изучения этой дисциплины предполагается, что студенты будут ориентироваться в основных понятиях и овладеют приемами и способами анализа трудового коллектива и организационной культуры.

 

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- применять на практике полученные теоретические знания;

- организовывать проведение психологического обследования с целью изучения трудовой мотивации и особенностей процесса развития и формирования организационной культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.017 с.)