Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Психология способностей, как методологическая проблема профессионального психологического отбораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общее понятие о способностях человека. История возникновения проблемы способностей человека. Задатки и способности. Структура способностей. Проблема способностей в трудах отечественных ученых. Понятие «способность» (по Б.М. Теплову). Проблема способностей и задачи профессионального психологического отбора. Современные подходы к изучению проблемы способностей. Соотношение врожденного или приобретенного в проявлении способностей. Два основных подхода к изучению способностей: личностно-деятельностный и функционально-генетический. Функционально-деятельностный подход к изучению способностей. Какие бывают способности? Классификации способностей. Интеллектуальные, академические, творческие, художественные и др. способности. Двухфакторная теория интеллекта Ч. Спирмена: общие и частные способности. Многофакторная модель способностей Л. Терстоуна. Иерархические модели способностей. Социальные способности. Способности и профессионально важные качества человека. Понятие о профессионально важных качествах. Проблема построения структуры профессионально важных качеств.
Тема 6. Психодиагностика, как основной элемент профессионального психологического обора Общее понятие о психодиагностике. Что такое «психодиагностика»? Методологические основы психодиагностики. Особенности измерения в современной психодиагностике. Проблема измерения психических явлений. Уровни измерения. Виды измерения: нормативное, критериальное, ипсативное. Шкалы измерений в психологи. Кратка история возникновения и развития психологического тестирования. Понятие «тест». История возникновения тестирования и предпосылок к созданию психодиагностики, как научной дисциплины. Психодиагностика в конце XIX, начале XX веков. Первые психологические тесты. Современные психологические тесы и проблемы профессионального психологического отбора. Какие тесты существуют? Основные подходы к классификации тестов. Тесты используемые при проведении профессионального психологического отбора. Методологические проблемы использования психодиагностических методик в мероприятий профессионального психологического отбора. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам профотбора. Понятие стандартизации теста. Объективность теста. Тестовые нормы. Валидность и надежность теста. Ошибки, которых следует избегать при проведении мероприятий профессионального психологического отбора. Субъективные причины возможных ошибок при формировании заключения о профессиональной психологической пригодности. Объективные причины возможных ошибок при формировании заключения о профессиональной психологической пригодности.
Тема 7. Общие вопросы методологии организации и проведения профессионального психологического отбора Два подхода к выбору методологии решения задач профессионального психологического отбора. Основные этапы осуществления мероприятий профотбора. Факторный подход к разработке системы профессионального психологического отбора. Метод двух портретов. Концептуальный (логический) подход к разработке системы профессионального психологического отбора. Свойства личности и социальные способности человека. Существуют ли социальные способности человека? Личностные качества свойства) и эффективность профессиональной деятельности. Иерархия личностных свойств. Личностный адаптационный потенциал как характеристика социально обусловленной способности человека. Общее понятие об адаптации. Адаптация как процесс и как свойство. Концепция адаптационного потенциала личности. Тест МЛО «Адаптивность». Две точки зрения на использование метода ассессмент-центра в решении задач отбора персонала. Понятие «ассесмент-центра». Основные понятия ассессмент-центра. асесмент-центр и профессиональный психологический отбор. Сфера компетенций профессионального психологического отбора. Место и роль профессионального психологического отбора в структуре общего отбора персонала. Виды отбора персонала. Что следует относить к профессиональному психологическому отбору персонала.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА Тема 8. Технология выявления профессионально важных качеств Метод инженерно-психологического анализа деятельности (метод профессиографии). Суть метода профессиографии. Последовательность построения психологического эталона специальности. Что такое профессиограмма. Методы сбора информации о профессии. Недостатки метода профессиографии. Объективизации метода профессиографии. Методики изучения профессионально важных качеств при построении профессиограммы. Структура профессиограммы. Организации и проведение экспертной оценки ПВК с помощью психографических опросников. Цель использования опросниковых методоы при изучении профессионально важных качеств. Наиболее популярные опросники изучения ПВК. Методология разработка авторских опросников изучения ПВК. Методы работы с экспертами и экспертными группами. Конструктивные особенности современных методик выявления профессионально важных качеств. Оформление и представление результатов психографического опроса. Правила оформления результатов профессиографического исследования. Основные группы профессионально важных качеств. Метод классификации видов деятельности. Понятие о мет оде классификации видов деятельности. Сфера применения метода классификации видов деятельности. Преимущества и недостатки метода классификации видов деятельности. Метод «пилотажного обследования». Понятие о методе пилотажного обследования. Преимущества и недостатки метода «пилотажного обследования». Метод контрастных пар. Недостатки метода контрастных пар. Метод двух портретов. Общее понятие о методе двух портретов. Структура психографического опоросника Т.П. Зинченко. Тема 9. Основные принципы, методы и технология подбора методик для решения задач профессионального психологического отбора
Основные принципы выбора методик для проведения мероприятий профессионального психологического обора. Принцип учета предназначения методик. Принцип использования стандартизированных методик. Принцип использования методик с едиными измерительными (нормализованными) шкалами. Принцип использования в профессиональном психологическом отборе методик с единым интегральным показателем.Принцип оптимального количества методик. Основные этапы оценки степени пригодности методик для решения задач профессионального психологического отбора. Анализ литературных источников. Апробация методик. Пилотажное обследование. Анализ результатов. Оценка надежности и валидности психологического теста. Требования к выборке обследуемых. Понятие валидности теста. Понятие надежности теста. Виды валидности и надежности теста и методы их проверки. Основные принципы и способы проведения пилотажного исследования. Понятие прогностичности теста. Формирование группы обследуемых для проведения пилотажного обследования. Способы организации и проведения пилотажного обследования. Математико-статистический анализ результатов проведения пилотажного исследования. Методы математико-статистического анализа результатов пилотажного обследования. Этапы анализа результатов и способы его осуществления. Понятие о распределении показателей. Принципы и методы отбора критериев успешности профессиональной деятельности. Показатели, которые могут быть использованы в качестве критериев успешности деятельности. Принцип релевантности. Принцип полноты критерия. Принцип обеспечения надежности критерия. Принцип обеспечения дифференциации работников. Принцип объективности критерия. Оценочные шкалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.007 с.) |