Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Психология делового общенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Установление контактов. Способы установления контактов: рекомендательные письма от посредников, факс, электронное письмо и другие виды сообщений от лица руководителя фирмы, в которых содержится информация о фирме, выпускаемой продукции либо предлагаемых услугах. Психологические основы составления деловых писем. Бизнес-протокол и этикет деловых встреч. Самопрезентация. Вербальные и невербальные приветствия. Манеры поведения. Тематика бесед. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Психологические основы проведения переговоров. Деловые выступления. Определение диапазона торгов (разброс цен). Поведение лиц, участвующих в переговорах, во время уступки. Трюки, уловки и контртрюки. Принятие решений. Стили поведения во время деловых переговоров (дипломатический, авторитарный и другие) и методы их диагностики.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ: 1. Дайте определение понятию предпринимательство. 2. В чем заключаются функции предпринимательства? 3. Какие классификации видов предпринимательской деятельности вам известны? 4. Как развивалось отечественное предпринимательство в домонгольской Руси? 5. Расскажите об отношении государства к предпринимательству в Петровское время. 6. Какие объединения отечественных предпринимателей, существовавшие в разные годы, вам известны? 7. Как складывалась судьба отечественного предпринимательства после революции 1917 года? 8. Какие категории лиц принято выделять в зависимости от их отношения к возможности заняться предпринимательской деятельностью? 9. Какие вам известны психологические барьеры, препятствующие приобщению людей к предпринимательству? 10. Перечислите личностные качества, благоприятствующие предпринимательской деятельности. 11. Какие физические лица не имеют права заниматься предпринимательством? 12. Какие виды юридических лиц являются субъектами предпринимательства? 13. Каковы основные права и обязанности предпринимателей? 14. Какие организации относятся к малому предпринимательству? 15. Каковы преимущества малого предпринимательства? 16. Каковы основные препятствия для развития малого предпринимательства? 17. Назовите основные формы государственной поддержки малого предпринимательства. 18. Какие общие условия создания собственного дела вы знаете? 19. Назовите этапы создания собственного дела. 20. Что такое культура предпринимательства? 21. Перечислите факторы, определяющие процесс формирования культуры предпринимательской организации. 22. Перечислите этические нормы и принципы бизнеса. 23. Что такое предпринимательская тайна? 24. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну на финансово-экономическое положение организации? 25. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны. 26. Дайте определение понятию предпринимательский риск. 27. Расскажите о существующих классификациях видов предпринимательского риска. 28. Какие существуют основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска? 29. Что такое сегментирование потребительского рынка? Перечислите четыре основные принципа сегментирования. 30. Охарактеризуйте модель принятия решения потребителями о покупке товара. 31. Какие факторы оказывают влияние на решение потребителя купить товар? 32. Расскажите о четырех основных формах продвижения товара. 33. В чем заключаются преимущества личных продаж перед всеми другими формами продвижения товара? 34. Перечислите основные этапы процесса личной продажи. 35. Какие виды рекламы вам известны? Дайте им характеристику. 36. Каковы преимущества и недостатки основных рекламных информационных средств? 37. Назовите основные виды связей с общественностью с целью продвижения товаров. 38. Расскажите об основных способах стимулирования сбыта. 39. Какие способы установления деловых контактов вам известны? 40. Что такое бизнес-протокол? 41. Расскажите о психологических правилах делового выступления. 42. Какие стили поведения во время переговоров принято выделять? Каковы методы их диагностики? ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2002. – 624 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М.Х. Мескон и др. – М.: Республика, 1995. – 431 с. 2. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М.Х. Мескон и др. – М.: Республика, 1995. – 479 с. 3. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. ЕрмолаеваЕ.П. Предпринимательство: самодиагностика и преодоление психологических барьеров. – М.: изд. центр «Академия», инст-т психологии РАН, 1996. – 76 с. 2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2003. – 320 с. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
СОСТАВИТЕЛЬ: канд. психол. наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии Бережкова Е.И.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целью преподавания курса является ознакомление с основными теоретическими положениями управленческого консультирования, с современными направлениями развития прикладных аспектов психологии управления, а также отработка практических умений, разработанных в рамках данной науки и направленных на совершенствование управленческой деятельности в рамках организации.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: теоретические основы психологического консультирования в рамках управления персоналом, разработки и решения управленческих задач, повышения эффективности управленческой деятельности в целом; историю и современные направления управленческого консультирования;
уметь: определять и анализировать возможные трудности в управленческой деятельности; применять методы и приемы, направленные на совершенствование управленческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Основными видами занятий по данному курсу являются лекционные и практические занятия. Однако поскольку данная дисциплина является прикладным курсом, именно практическим занятиям уделяется большее время. Каждой лекционной теме соответствует определенный блок практических занятий. Практические занятия включают в себя как подготовку сообщений по заданной теме с последующим обсуждением вопросов по ней на семинаре, так и элементы психодиагностики, тренинговых занятий, упражнений и выполнение непосредственно практических заданий, связанных с самостоятельной разработкой и психологическим анализом конкретных управленческих задач. Контроль знаний осуществляется в ходе предоставления отчетов по выполнению практических заданий, основанных на владении теоретическим материалом, а также на зачете и на экзамене по окончанию курса. Изучение данной дисциплины осуществляется на 5 курсе, на протяжении двух семестров. Предполагается, что студенты уже владеют необходимыми знаниями по общей, социальной психологии, психологии управления, основ консультирования, на основе которых и строится данный курс. Знания и умения, полученные при изучении управленческого консультирования необходимы для организации практической деятельности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ: Очная форма обучения 5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.43.228 (0.008 с.) |