Подчинение частных интересов общим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подчинение частных интересов общим



В предприятии интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия.

Средства достижения успеха:

1. Стойкость и хороший пример начальников.

2. Возможно более справедливое соглашения.

3. Бдительный надзор.

Вознаграждение персонала. Вознаграждение персонала — оплата исполненной работы.

Такса вознаграждения предопределяется прежде всего обстоятельствами, не зависящими от воли хозяина и ценности служащих:

- дороговизна жилья;

- избытка ил недостатка персонала;

- общего состояния дел;

- экономического положения предприятия;

далее она зависит от:

- ценности служащих;

- принятой формы оплаты труда.

В форме заработной платы обычно ищут следующее:

1. Чтобы она обеспечивала справедливое вознаграждение.

2. Чтобы она поощряла усердие, компенсируя полезное усилие.

3. Чтобы она не могла приводить к крайностям в вознаграждении, выходящим за пределы разумного.

Распространенные формы заработной платы для рабочих:

1.Поденная плата.

2.Поурочная плата.

3.Поштучная оплата.

Эти формы могут комбинироваться и давать важные варианты на основе введения:

1.премий;

2.участия в прибылях;

3.добавлений натурой (+ меры поулучшению быта);

4.воздаяния заслуг и т. д.

Инициатива. Инициатива — возможность создания и осуществления плана. Свобода предложения и осуществления точно так же относится к категории инициативы.

Единение персонала

Среди многих пригодных средств я особо отмечу один принцип, который следует соблюдать, и две опасности, которых надо избегать. Принцип, который надо соблюдать, —

- единство распорядительства; опасности, которых надо избегать:

- дурное толкование принципа"разделяй и властвуй» (не надо разделять персонал);

- злоупотребление письменной формой общения.

Элементы управления

Предвидение

Программа действия — главное проявление предвидения, его наиболее действенное орудие.

Программа действия — это одновременно:

конечная цель;

руководящая линия поведения;

этапы предстоящего пути;

средства, которые будут пущены вход;

— это картина будущего, где ближайшие события начертаны с известной отчетливостью, соответствующей ясности всего плана, а отдаленные — представлены более или менее смутно;

— это предвидимый и подготовленный на известный период ход предприятия.

Программа действия зиждется на:

ресурсах предприятия (недвижимость, оборудование, сырье, денежный капитал, персонал, мощность производства, район сбыта, социальная конъюнктура и т. д.);

природе и важности текущих операций;

возможностях будущего, зависящих частью от технических, коммерческих, финансовых и иных условиях, в свою очередь подверженных изменениям, важность и момент наступления которых нельзя определить наперед.

Черты хорошей программы:

единство (согласованность, целостность);

непрерывность (руководящих действий программы и процесса разработки программ)

гибкость;

точность.

Для выработки хорошей программы действий руководящий персонал должен обладать следующими качествами:

искусством управлять людьми;

большой активностью;

определенным нравственныммужеством;

прочностью служебного положения;

известной компетентностью в профессиональной специальности предприятия;

известной общей деловой опытностью.

Организация

Общая форма социального организма зависит почти исключительно от числа служащих предприятия.

На примере предприятия

Каждая новая группа рабочих в 10, 20, 30 человек принуждает вводить еще одного мастера.

Наличие 2, 3, 4 или 5 мастеров принуждает ввести заведующего мастерской.

Наличие 2, 3, 4 или 5 заведующих мастерскими требует введения заведующего отделом.

И т. д.

Распорядительство

Когда социальный организм построен, нужно заставить его действовать. Здесь начинается роль распорядительства.

Начальник, несущий на себе обязанности распорядительства, должен:

Обладать глубоким знанием своего персонала (изучать подчиненных).

Устранять неспособных (непокушаясь на спокойствие остальных за свое будущее).

Хорошо знать договоры, существующие между предприятием и служащими (следить за их выполнением и, если необходимо, изменять их).

Подавать хороший пример.

Делать периодические обзоры социального состава предприятия.

Организовывать совещания для достижения единства управления, согласования усилий и получения информации.

Не отвлекать внимания к мелочам.

Уметь добиться от персонала единства действия, инициативы и преданности.

Координирование

Координировать — это значит согласовывать все операции в предприятии таким образом, чтобы облегчить его функционирование и успех;

 

— это придать материальному и социальному организму каждого отдела надлежащие пропорции, чтобы они могли надежно и экономно выполнять свои функции;

— это значит учитывать вотношении каждой операции (технической, коммерческой, финансовой и т. д.) те обязательства и следствия, которые она влечет за собой для всех других операций предприятия;

— это значит соразмерять издержки с финансовыми ресурсами, обширность недвижимости и оборудования снуждами производства, снабжение с потреблением, сбыт с размерами производства;

— это значит строить свой дом неслишком малым и не слишком большим, приспособлять орудие к обрабатываемому объекту, дорогу к экипажу, предохранительные приспособления — к угрожающей опасности;

— это значит выдвигать на первый план существенное и на второй — второстепенное;

— это значит придавать вещам и актам надлежащие пропорции, приспособлять средства к цели.

В хорошо координированном предприятии:

Каждая служба работает в согласии с остальными.

В каждой службе отделы и подотделы точно осведомлены относительно доли участия их в общей работе и той помощи, которую они должны друг другу оказывать.

Программа работ в различных службах и отделах каждой службы постоянно согласуются с обстоятельствами.

Примеры некоординированности:

Каждая служба не знает и не хочет ничего знать о других. Она работает так, как если бы она была сама себе целью и смыслом, не заботясь нисколько ни о соседних службах, ни о предприятии в целом.

Между отделами и бюро одной службы существует такая же разомкнутость, как и между различными службами. Главная забота каждого — прикрыть свою личную ответственность какой-либо бумагой, приказом, циркуляром.

Никто не думает об общем интересе. Нет инициативы и преданности делу.

Одно из лучших средств держать персонал постоянно начеку и облегчить емувыполнение обязанностей — это совещания начальников служб.

Контроль

Контроль — состоит в проверке: все ли протекает согласно:

принятой программе;

данным приказаниям;

установленным принципам.

Для того, чтобы контроль был действителен, нужно чтобы:

контроль был проведен вовремя;

контроль сопровождался санкцией.

Опасность, которую следует избегать, — это присвоение себе контролем распорядительской и исполнительной функций в службах (двойственность управления).

Содержание организационной структуры менеджмента в социокультурной деятельности

Профессиональная управленческая культура менеджера социально-культурной деятельности формируется на основе вариативного сочетания двух видов знания:

- операционального знания, которое обращено на выполнение конкретных действий и определяет профессиональный кругозор менеджера;

- метазнания, связанные с механизмами и инструментами управленческой деятельности, ее структурой, быстрой профессиональной адаптацией, продуктивностью реализации способностей.

 

Особым признаком профессиональной управленческой культуры выступает категория творческой деятельности, тесным образом связанная с природными основами социально-культурной сферы, где первичными качествами менеджмента и менеджера выступают оригинальность, гибкость, нестандартность мышления, способность генерировать идеи, просчитывать адекватные пути их реализации и предвидеть возможные результаты. В области социальных прерогатив наблюдается стремление к новшествам, высокое чувство ответственности, перспективное планирование действий, рациональный расчет, готовность к риску

Организация работы - это деятельность субъекта управления, направленная на обеспечение функционирование деятельности и достижение оптимальных результатов в ее работе. Она включает определение оптимальной структуры, построение театральных технологических процессов, обеспечение необхожимыми ресурсами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.015 с.)