Технологии самопрезентации на собеседовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии самопрезентации на собеседовании



Встречают по одежке

Психологи считают, что первое впечатление о собеседнике складывается всего за 10 минут, и часто именно от первого впечатления зависит весь дальнейший успех. Мнение о вас зависит в первую очередь от того, как вы одеты, и от вашей манеры говорить. А потому, отправляясь на собеседование, заранее продумайте свой наряд. Постарайтесь избегать слишком ярких цветов, чересчур коротких юбок и откровенных вырезов и подчеркнуто неформального стиля. Не стоит совмещать собеседование с походом по магазинам — если вы появитесь в офисе потенциального работодателя, держа в руках пакеты с продуктами, ваш собеседник подумает, что на первом месте у вас стоит вовсе не работа, а пополнение собственного холодильника.

Интересно Психологи часто утверждают, что физическая привлекательность способствует профессиональному росту. Однако недавнее исследование доказало, что сексуальный имидж не так уж хорош для деловой женщины. Интересно, что это относится только к женщинам, занимающим высокие должности. Участникам исследования показывали видео, в котором женщина рассказывала о своем образовании и увлечениях. Актриса и текст оставались одинаковыми, менялась только одежда. Женщина была одета либо в блузку с глубоким вырезом, узкую юбку и туфли на высоком каблуке, либо в водолазку, брюки и туфли на плоской подошве. Женщину-руководителя в сексуальной одежде участники исследования сочли менее умной и компетентной, чем женщину в нейтральной одежде.

Что касается особенностей речи, то здесь главное — подстроиться к интервьюеру. Прислушайтесь к собеседнику и постарайтесь говорить в том же темпе, что и он. Слишком быстрая речь часто раздражает, а слишком медленная наводит на мысль, будто вы не слишком уверены в том, что говорите и вам требуется обдумывать каждую фразу. Если ваш визави так и сыплет терминами типа «брендинг», «франчайзинг», «девелопинг», дайте ему понять, что подобные понятия вам знакомы и вверните в свою речь несколько заковыристых словечек. Если же ничего подобного ваш собеседник не произнес, не перегружайте свои ответы иностранными словами.

Еще одна ошибка, которая способна поставить крест на вашей карьере уже на этапе собеседования, — наличие в коридоре «группы поддержки». Особенно часто этим грешат вчерашние выпускники вузов и кандидаты, для которых данное место работы является первым. Если перед кабинетом работодателя томятся переживающие родители, сочувствующая подруга или бойфренд, вас вряд ли сочтут достаточно самостоятельной личностью, способной принимать решения и отвечать за свои поступки.

Правило 30 секунд
Существует мнение, что у человека есть лишь 30 секунд, для того чтобы понравиться. Действует это правило и при трудоустройстве. Ваша задача – сделать так, чтобы после Вашего появления с Вами захотелось общаться ещё и ещё. Произвести позитивное первое впечатление поможет тщательно продуманный внешний облик для визита к потенциальному работодателю. Ваш голос – также немаловажный штрих к портрету, поэтому постарайтесь, чтобы он звучал уверенно, но вместе с тем вежливо. И, конечно, будьте пунктуальны – серьёзные специалисты (а ведь Вы именно из таких) на деловые встречи не опаздывают!

Расскажите о себе
Как правило, на собеседовании работодатель просит кандидата рассказать о себе. Здесь важно не теряться и выделить главное, что характеризует Вас – как личность и как специалиста. Расскажите о том, как реализуете себя в выбранной профессии, чего достигли за годы работы и чего хотите достичь на заинтересовавшей Вас должности в новой компании. Говорите быстро, чётко, убедительно. Никакой «воды» и лирических отступлений – только самое важное, имеющее непосредственное отношение к цели Вашего визита – получить желаемую работу.

Проявите интерес
На собеседовании Вы должны не только заинтересовать рекрутёра своей персоной, но и проявить ответный интерес к компании, работу в которой хотите получить. Когда основана организация, как устроены бизнес-процессы отдела, в который Вы трудоустраиваетесь, чего ждут от Вас в самые первые месяцы работы и какие карьерные перспективы могут открыться впоследствии? Подобная заинтересованность — ещё один плюс в Вашу пользу.

Без слов
Помните, что впечатление о Вас складывается не только из того, что и как Вы говорите. Невербальные средства в деловом общении играют не меньшую роль. При этом отрицательное впечатление производят скрещённые на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), ёрзание на стуле, чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка – без слов скажут о Вашем расположении и заинтересованности.

На расстоянии
Самопрезентация — это всё то, что формирует Ваш образ, даже когда Вы не находитесь рядом с человеком. Телефонный разговор или письмо по электронной почте — это тоже способы заявить о себе. На следующий день после встречи с рекрутёром полезно позвонить ему или отправить письмо, в котором Вы благодарите за встречу и уделённое Вам внимание, а также тактично интересуетесь, когда будет принято решение по Вашей кандидатуре. Такой разговор или письмо – не только элемент делового этикета. С его помощью можно вовремя исправить оплошности, допущенные во время разговора, уточнить детали.

Излишняя скромность

Этим часто грешат даже опытные специалисты и хорошие профессионалы. Если работодатель спрашивает вас о том, насколько хорошо вы знаете компьютер, иностранный язык или специфику рынка недвижимости, лучше слегка преувеличить свои знания. Ведь если вы из скромности занижаете свой уровень компетентности, вполне вероятно, что место достанется более уверенному в себе кандидату. Даже если в ваши новые должностные обязанности входит работа, с которой вы раньше не сталкивались, не стоит говорить, что вы не имеете ни малейшего понятия об этом деле. Лучше сделайте упор на то, что раньше вы занимались чем-то подобным и что вам не составит труда освоить новый участок.

Не стоит особенно скромничать, и если работодатель интересуется вашими успехами на прошлой работе. Перечислите все свои успешные проекты, подробно расскажите о них, стараясь не отделываться общими фразами.

Кстати, завышенные ожидания могут оказать вам медвежью услугу точно так же, как и излишняя скромность. Не стоит выносить вопрос о заработной плате в начало беседы, как и не стоит спрашивать о том, когда вас повысят в должности еще до того, как вас приняли на работу.

Ценные сведения

Часто работодатели спрашивают кандидата, почему он остановил свой выбор именно на этой фирме и чего он ждет от своей дальнейшей работы. Перед тем как отправляться на встречу с работодателем, постарайтесь узнать как можно больше о компании, в которую устраиваетесь, тогда вам будет легче дать ответ на этот вопрос — вы со знанием дела сможете обсудить стабильность фирмы на рынке или ее перспективы. Работодателю приятно сознавать, что ваш выбор не случаен и что вас интересует именно эта компания. Ему нужны энергичные, трудолюбивые и креативные сотрудники. Поэтому, если вас в первую очередь привлекает меньший объем работы по сравнению с предыдущим местом, об этом лучше промолчать.

Ну и, конечно же, ни в коем случае не стоит говорить, что вы пришли на собеседование именно в эту фирму лишь потому, что вам отказали в других местах.

Перечень отрицательных и положительных сигналов, влияющих на формирование впечатления о Вас:

Положительные сигналы

  1. Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса.
  2. Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.
  3. Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы.
  4. Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед.
  5. Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам.
  6. Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение.

Отрицательные сигналы.

  1. Ерзаете на стуле.
  2. Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
  3. Чертите бессмысленные линии.
  4. Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
  5. Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
  6. Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
  7. Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.


Несколько советов по самопрезентации.

  1. Ключом к превращению предложений, которые просто описывают деятельность, в предложения, которые создают впечатление о конкретных достижениях, является правильный выбор глаголов. Существует форма глагола, вызывающая у слушателя представление о вполне реальных результатах. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п. Это глаголы совершенного вида. Другие же глаголы и словосочетания с глаголами являются более неопределенными по отношению к результату деятельности. Такие глаголы, как работал, отвечал, участвовал, дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Такие глаголы являются глаголами несовершенного вида. Использование совершенных глаголов позволяет кандидату создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы.
  2. Интервьюеры, имеющие хорошую психологическую подготовку, будут стремится выяснить Ваш локус контроля. Локус контроля бывает внешним и внутренним. Человек с внешним локусом контроля склонен приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, человек с внутренним — собственным способностям и усилиям. На практике локус проверяется такими вопросами: «Как вы планируете свою работу?», «По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п. Специалист со внутренним локусом обычно отвечает: «Я приду, проверю, изучу и т. д». Он всегда указывает, что он лично спланировал, с кем договорился, чего не принял во внимание и т. д. То есть всегда присутствуют местоимение «Я» и активный глагол «делаю». А человек с внешним локусом будет рассуждать о влиянии тех или иных факторов на результат работы. Оценку своей деятельности он будет искать во внешних проявлениях (погода испортилась, поставщики товар вовремя не завезли и т.п.).
    Соискатель с ярко выраженной внутренним локусом — отличный управленец. Он способен брать на себя ответственность за свои действия, сам может ставить себе задачи и выполнять их. А кандидат с внутренним локусом, наоборот — является хорошим исполнителем. Он не может работать длительное время в условиях постоянной нестабильности. Зато он может быть блестящим аналитиком, экспертом. Но на руководящую должность, которая требует быстрых конкретных решений и действий, такого специалиста не возьмут. В зависимости от должности, на которую Вы претендуете, во время собеседования обязательно анализируйте и корректируйте свою речь в соответствии с вышеизложенными принципами.
  3. Создает впечатление уверенности в себе и правильная осанка, которая делает любого человека стройнее. Наоборот, плохая осанка производит впечатление расхлябанности, несобранности и неуверенности. Чтобы создать о себе благоприятное впечатление, осанка должна быть не одеревенелая, а легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом слегка приподнята, плечи расправлены. Старайтесь всегда стоять и сидеть прямо.
  4. Здороваясь, нужно непременно внимательно посмотреть в глаза человеку. Чем более персонифицировано, чем менее избито приветствие, тем лучше оно воспринимается. В частности, никогда не стоит упускать возможности лишний раз назвать человека по имени. Помните, что по рукопожатию складывается первое впечатление о человеке. Слишком короткое с очень сухой ладонью свидетельствует о безразличии. Слишком влажная ладонь указывает на нервозность, сильное волнение. Сопровождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, чем обычно, — проявление дружеского расположения. Однако чрезмерное задерживание руки партнера в своей воспринимается как назойливость.
  5. В деловых разговорах вообще и на собеседовании в частности следует избегать использовать американизмы типа «вау», «о`кей», «йес», «ноу проблем» и т.д. В России многим деловым людям эта привычка не нравится, они видят в этом низкопоклонство перед Америкой. Кстати, отдельные слова из другого языка обычно употребляют люди, плохо говорящие на нем. Те, кто в совершенстве знает иностранный язык (переводчики, топ-менеджеры, дипломаты и т.д.), никогда не вставляют слова из одного языка в другой. Поэтому наличие (отсутствие) иностранных слов-паразитов свидетельствует об уровне деловой культуры и степени владения иностранным языком.

 

 

Оформление на работу и испытательный срок.

Лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для подростков от 14 до 16 лет, еще не получивших паспорт, - свидетельство о рождении);

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

- документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний, стаже работы (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

Трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования при первичном заключении трудового договора оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Требовать от человека, поступающего на работу, не предусмотренные законодательством документы запрещается. В отдельных случаях закон все же предусматривает предоставление дополнительных документов — письменной служебной характеристики с последнего места работы, сведений о противоэпидемических иммунизациях, а также о нахождении на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах и др.

При поступлении на государственную должность гражданин обязан представить сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Прием на работу на основании заключенного трудового договора оформляется отражающим содержание договора приказом (распоряжением) работодателя, который объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника ему выдается заверенная копия приказа (распоряжения).

Работник должен быть ознакомлен с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

Новому работнику достаточно приступить к исполнению своих обязанностей с ведома или по поручению работодателя или его представителя, чтобы трудовой договор с ним считался заключенным по факту. Для подтверждения достаточно свидетельских показаний. Если письменного договора с работником, где прописаны все условия его приема на работу, не существует, он считается принятым на работу без испытания, на неопределенный срок и со всеми гарантиями, предоставленными законодательством.


Планируя принять на предприятие нового работника, работодатель хочет сначала убедиться в том, что тот действительно является специалистом.

В соответствии Кодексом Законов о Труде, пpи заключении трудового договора соглашением сторoн может быть обусловлено испытание. Егo цель — проверка соответствия работника поручаeмой ему работе. Таким образом, наличие факта испытания работника свидетельствует о том, что между им и работодателем заключен трудовой договор. Этo в свою очередь свидетельствует o тoм, чтo в период испытания нa работников распространяется трудовое законодательство.

Максимальный срок испытания установлен законодательством, и увеличить его нельзя даже по соглашению сторон трудового договора.
Согласно ст. 27 КЗоТ Украины, испытательный срок при приеме на работу не может превышать 3 месяцев, а в отдельных случаях — 6 месяцев. Испытательный срок для работников, принимаемых по рабочим специальностям, не может быть больше 1 месяца.

Обязательным требованием законодательства относительно установления испытания является наличие на это взаимного согласия обеих сторон трудового договора. Условие об испытательном сроке считается согласованным сторонами договора только в случае, когда договоренность об этом оформлена письменно (в трудовом договоре или в приказе (распоряжении) о приеме на работу, с которым работник ознакомлен под расписку).

Трудовое законодательство запрещает устанавливать для определенных категорий работников испытательный срок при приеме на работу. К ним, согласно ч. 3 ст. 26 КЗоТ, относятся:

- несовершеннолетние;

- молодые работники после окончания профессиональных учебно-воспитательных учреждений;

- молодые специалисты после окончания высших учебных заведений;

- лица, уволенные в запас после военной или альтернативной (невоенной) службы;

- инвалиды, направленные на работу согласно рекомендаций медико-социальной экспертизы и т. д.

Обе стороны трудового договора вправе в одностороннем порядке прекратить трудовые отношения согласно правилам, установленным трудовым законодательством. Если по результатам испытания установлено несоответствие работника работе, на которую он был принят, работодатель вправе в любое время в течение всего испытательного срока расторгнуть трудовой договор (без согласования с профсоюзом и без выплаты работнику выходного пособия).

Ст. 184 КЗоТ запрещает во время испытательного срока увольнять беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а в определенных случаях и до 14 лет.

На работника, который проходит испытания, в полной мере распространяются нормы законодательства о труде, условия коллективного договора, положения об оплате труда и премировании и т. п.

Размер заработной платы работника может быть на время испытательного срока несколько меньше, чем на этой же должности после его успешного прохождения. Но сумма начисленной месячной заработной платы не может быть ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы (с 1 октября 2012 г. - 1118 грн.). Это при условии, что работник по трудовому договору работает в режиме полного рабочего времени.
Невыплата работнику заработной платы во время испытательного срока нарушит его конституционные права на достойную оплату труда.

 

 

22. Причины отказа кандидатам в приеме на работу.

Кандидат приходит на собеседование и слышит: «мы решили пока не открывать эту вакансию», «извините, но произошла накладка и мы уже взяли человека на это место» или и вовсе неопределенное «мы сейчас заняты и перезвоним вам позже». За этими вежливыми отказами часто скрываются совершенно другие причины. Соискатель, который надеялся на трудоустройство, безуспешно продолжает поиск работы.
Однако если специалисту приходится слишком часто слышать отрицательные ответы, лучше все же ненадолго остановиться и проанализировать, в чем настоящая причина отказов.

 

Работодатель вправе решать, какой именно работник нужен компании, какой сотрудник принесет больше пользы организации. Вместе с тем, отказ в трудоустройстве, согласно Трудовому Кодексу РФ, должен быть обоснованным. Это социальная гарантий, обеспечивающая принцип свободы труда, отраженный в ТК и Конституции России.

 

Необоснованным отказом считается отказ в приеме на работу из-за расовой принадлежности кандидата, цвета его кожи, происхождения, места жительства, национальной принадлежности, языка, должностного, социального или имущественного положения, возраста, пола и др. Обоснованным же является отказ в трудоустройстве на основании деловых качеств соискателя. Это положение соблюдается не всегда, но о нем следует знать и кандидатам, чтобы в случае явной дискриминации иметь возможность отстоять свои права, и работодателям, чтобы не допускать нарушений норм ТК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.03 с.)