Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование навыков проведения оценочного собеседованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из основных трудностей при проведении оценочного собеседования состоит в том, что оценивающий одновременно вынужден выступать и в роли судьи, и в роли консультанта по отношению к оцениваемым сотрудникам. При этом руководители, проводящие оценочное собеседование, часто стремятся избегать негативных оценок, чтобы сохранить хорошие отношения с подчиненными. Улучшить процесс оценочного собеседования можно с помощью следующих приемов.- Использование неформального контроля за работой подчиненных и обратной связи относительно степени соответствия их работы установленным требованиям до проведения собеседования. Это позволяет избежать неприятных неожиданностей во время оценочного собеседования.- Максимальное привлечение к оценке самих оцениваемых. Руководитель при оценке работников, с одной стороны, опирается на самооценку работника (оценку работником результатов своего труда), а с другой - побуждает его анализировать свои упущения, обсуждать их причины и предлагать решения по устранению выявленных недостатков в работе. - Критика действий подчиненного должна быть конструктивной (то есть не ограничиваться указанием на то, что плохо, а рассматривать возможности улучшения).
21. Правила проведения аттестации. Порядок проведения аттестации регламентируется действующим в организации Положением об аттестации работников, которое принимается работодателем. В этом нормативном документе предоставлены следующие пункты, на которые стоит обращать внимание при проведении аттестации: категория работников, которая подлежит аттестации; порядок, в соответствии с которым происходит формирование аттестационной комиссии; периодичность проведения данного мероприятия; каков порядок принятия решений действующей аттестационной комиссии, а также виды этих решений. В соответствии со статьей 68 Трудового Кодекса РФ работники должны быть ознакомлены с действующим Положением об аттестации. Работодатель самостоятельно определяет круг работников, которые подлежат аттестации. В то же время аттестации не подлежат те профессии, которые не требуют специальной подготовки и специфических знаний, к примеру, сторож, уборщица и т.д. Более того, от аттестации могут быть освобождены те работники, которые работают на этой должности меньше одного года. Приказом руководителя организации назначается аттестационная комиссия. О предстоящей аттестации оповещаются все работники, которые будут аттестироваться. По результатам аттестации составляются итоговые документы, к примеру, протоколы, заключения и т.д. Итоговый документ создается отдельно на каждого аттестируемого работника, его визируют члены аттестационной комиссии и работник. Результаты проведенной аттестации могут быть оспорены в судебном порядке. 22. Этапы аттестации. Предварительный этап - Подготовка проекта внедрения аттестации. Обоснование и проведение презентации для руководства проекта аттестации. Этап формализации методик, стандартов, правил - Разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства компанией. Грамотный подход к документированию процедуры аттестации в первый раз позволяет использовать созданные наработки в последующих аттестациях. 23. Проблемы аттестации. Ошибки при проведении аттестации персонала. Главная ошибка может быть допущена еще на начальном этапе. Обычно это выбор цели проведения аттестации. В случае если цель проведения аттестации заключается в сокращении персонала или для избавления от нежелательных сотрудников, то в этом случае теряются многие плюсы, которые способна дать аттестация персонала. Также низкая информационная поддержка при проведении аттестации персонала может негативно сказаться на психологическом климате коллектива, особенно если аттестация проводится впервые. Поэтому нужно подробно разъяснить менеджерам высшего звена, какую информацию они получат после проведения аттестации персонала, как ею пользоваться и как с её помощью решать требуемые задачи. Сотрудников компании стоит предупредить за несколько месяцев о проведении аттестации, для того чтобы они могли подготовиться к этому событию. 24. Методы проведения аттестации. Существует множество различных методов аттестации, однако на практике они в основном представляют собой разные вариации следующих методов:- Ранжирование, в рамках которого требуется расставить подчиненных по порядку в зависимости от их заслуг (достижений), причем, как правило, по их реальной способности выполнять работу, хотя иногда ранжирование проводится по нескольким выбранным характеристикам. - Классификация, в рамках которой работников распределяют по нескольким заранее установленным категориям достижений (заслуг) на основании общей эффективности деятельности работников. Как правило, этих категорий пять. - Шкала оценок — наиболее часто использующийся метод аттестации. Его основу составляет список личностных характеристик или факторов, против каждой из которых размещается шкала, состоящая, как правило, из пяти пунктов, и менеджер (руководитель) отмечает на шкале, в какой степени тот или иной фактор или характеристика присущи работнику. - Метод открытой аттестации представляет собой инновацию сравнительно недавнего времени, которая была введена в связи с неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того чтобы заставлять менеджера оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются подходящими для аттестации, новый метод сосредоточивает внимание на характере выполнения работы, при этом от менеджера требуется всего несколько фраз об аттестуемом работнике вместо проставления галочек в столбцах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.115 (0.007 с.) |