Причины проблем выпускников на собеседованиях и работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины проблем выпускников на собеседованиях и работе



Наши многолетние исследования позволили устано­вить главные причины типичных проблем многих выпускников во время собеседо­ваний при трудоустройстве и их последующей ра­боты в образователь­ных учреждениях и реальном секторе экономики, которые мешают им получить более интересную работу с лучшей оплатой, среди которых:

1 – непонимание законов экономики и интересов работодателей;

2 – неправильная подготовка резюме, к собеседованию, конкурсу;

3 – недостаточная коммуникабельность и отсутствие опыта дело­вого общения, которые нужны для успешного прохождения всех собе­се­дова­ний и повышения результативности большинства видов работы;

4 – отсутствие опыта рекламы и прямых продаж любых товаров и услуг, хотя именно он больше всего интересует на собеседованиях всех рабо­тодателей и влияет на предлагаемые ими условия труда и оплаты;

5 – отсутствие большого собственного опыта правильного выбора и эффективного использования различных видов инновационной про­дукции, особенно имеющей отношение к сфере будущей деятельности;

6 – отсутствие целевой подготовки к получению более интерес­ной и лучше оплачиваемой работы в образовательных учреж­дениях и реальном секторе экономики с применением лучшего мирового опыта;

7 – неумение правильно использовать при трудоустройстве полу­ченные в вузе знания для улучшения своей конкурентоспособности и имиджа, усло­вий труда и его оплаты, своего авторитета и перспектив;

8 – недостаточно ясное и детальное представление своей буду­щей работы, особенно в реальном секторе экономики, а также возмож­ностей сделать ее более интересной, легкой и лучше оплачиваемой;

9 – отсутствие привлекательной для работодателей программы своей будущей деятельности, которая должна обеспечить повышение конкурентоспособности при трудоустройстве по сравнению с другими соискателями и получение интересной и лучше оплачиваемой работы;

10 – невозможность только собственными силами постоянно изу­чать мно­гие достижения в различных сферах и применять их в работе;

11 – отсутствие хороших практических навыков применения при работе ин­формационных технологий и новых технических средств;

12 – малые возможности сотрудничать с другими выпускниками;

13 – незнание родителями и другими близкими студентов и вы­пускников способов помочь им в трудоустройстве и ра­боте, повы­сить их доходы и уменьшить их риски, проблемы и расходы за счет исполь­зования лучшего мирового опыта поддержки и защиты молодежи;

14 – отсутствие постоянной поддержки выпускника вузом.

3.4.3. Необходимость и возможности разработки и реализации реальных программ улучшения подготовки выпускников к работе

Родители и образовательные учреждения в России не планируют и не реализуют комплексов мер, обеспечивающих максимально раннее развитие у детей и моло­дежи практических навыков работы при ры­ночной эконо­мике и умения зарабатывать, планирования и ведения пред­принимательской деятельности. В итоге школьники и сту­денты не получают некоторых знаний и практических на­выков, нуж­ных для их успеха при рыночной экономике, а ряд выпускников плохо пред­став­ляет реа­лии своей будущей работы и жизни и не знает способы дости­жения своей цели и реализации мечты без больших расходов и рисков.

Поэтому на собеседова­ниях при трудо­устрой­стве многие выпуск­ники не могут кон­кретно отвечать на вопросы работодате­лей и не по­лучают желаемой работы. Бывает и так, что работа совсем не подходит для выпускников, поэтому они увольняются и начинают искать дру­гую, по-прежнему не зная, какая именно работа соответствует их спо­собностям и характеру. Это отрицательно влияет на их моральное и матери­альное со­стояние и на перспективы на будущее, так как поиск хорошей работы может быть долгим и привести к тому, что время и возможности для успеш­ного трудоустройства на привлекательную и лучше оплачи­ваемую ра­боту будут упущены, а мечты не исполнятся.

Следовательно, без правильной организации целенаправленной длительной подготовки сту­дентов и выпускников к собеседованиям и тестированиям многим из них трудно получить интерес­ную, престиж­ную и лучше оплачиваемую работу в фирмах реаль­ного секто­ра эко­номики и даже в образовательных и воспитательных учре­жде­ниях, где в связи с коммер­циализацией системы образования тоже необходимо уметь повышать конкуренто­способ­ность и внебюджетные до­ходы.

Выполненные нами исследования мирового и российского опыта решения этой проблемы показали, что для ус­пешного трудоустройства и получения большей зарплаты школьни­кам, студентам и выпускни­кам обычно приходится пройти (созна­тельно или не замечая этого) следующие этапы профессиональной подготовки к будущему успеху.

1. Выбор направления деятельности и должности (должностей), которые больше соот­ветствуют (на первый взгляд) их интересам, способ­ностям, характеру и запросам по заработной плате.

2. Уточнение требований к соискателям на данную должность, особенно выполняемых при работе функций и должностных обязанно­стей, требований к профессиональным навы­кам, опыту и стажу работы на таких же должностях, а также условий труда и оплаты и т. д.

3. Получение образца резюме соискателя данной должности, ко­торое хорошо соответствует основным требо­ваниям работодателей.

4. Быстрая проверка на практике (особенно если речь идет о тор­говле, рекламе и работе с покупателями любых товаров и услуг, что обычно и предлагают соискателям в абсолютном большинстве разме­щенных в Интернете или другими способами объявлений о вакансиях):

- соответствия этой работы интересам, способностям и характеру;

- удается ли при такой проверке своих способностей и интереса к данной работе в ре­альных усло­виях что-то заработать и как это соот­ветствует прежним пред­ставлениям о такой работе и ее экономической целесообразности, причин любых проб­лем и методов их решения;

- надо ли готовиться к трудоуст­ройству на такую должность или лучше выбрать другие направ­ления деятельности и должности, более соответствующие интересам студента, его способностям и характеру.

5. Разработка реальной программы мероприятий в целях обес­пе­чения правильной подготовки резюме в соответствии с требованиями рабо­тодателей и максимальной ­готовности к собеседованиям и работе.

6. Реализация разработанной программы для того, чтобы все ука­занные в резюме сведения были достовер­ными и заинтересовали работодателей, а вопросы на собеседованиях и при тестированиях не вы­зывали проблем и позволяли бы соискателю показать себя работо­да­телю в наилучшем свете, чтобы получить его приглашение работать на данной должности с максимально возмож­ным на ней уровнем зара­ботной платы. Очевидно, что обеспечить это можно только в случае реальной работы студента на этой должности во время его обучения.

Поэтому при разработке такой программы можно учитывать воз­можности созданной в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационной учебно-трениро­вочно-внедренческой сис­темы помогать студентам в решении описанных задач и проблем с использованием созданных при ТГПУ им. Л. Н. Толстого малых инновационных предприятий, бизнес-инку­батора но­вого для России типа и мирового опыта подго­товки мо­лодежи к трудо­устройству на при­влекатель­ные лучше опла­чивае­мые должности в реальном секторе экономики и в системе обра­зова­ния.

Это может помочь заинтересованным студентам и выпускникам решать проблемы подготовки к трудоустройству (получения практичес­кого опыта и даже стажа работы на выбранных ими должностях и т.д.).

Дело в том, что в Западной Европе отработаны законные и в Рос­сии мето­ды, позволяющие помо­гать студентам и выпускникам полу­чать опыт работы и трудовой стаж при обучении на любом курсе и по­сле вуза. Их можно применять и для помощи студентам ТГПУ им. Л.Н. Тол­стого, так как Мини­стерством образования и науки Рос­сий­ской Федера­ции поставлена задача организовать инновационное обуче­ние студен­тов и их работу в созданных при вузах инновационных фирмах.

Они позволяют обеспечить для многих студентов возможности:

1 – использовать свою научно-исследовательскую работу в целях:

- развития коммуникабельности и навыков делового общения, нужных для успеха культурно-просветительской и инновационной дея­тельности и повышения конкурентоспособности при трудоустройстве;

- проверки своих интересов и способностей к различной работе;

- обоснованного выбора своей будущей привлекательной работы;

- повышения своей успеваемости, интереса и мотивации к учебе;

2 – получить хорошую работу в созданных при ТГПУ им. Л. Н. Толстого инноваци­онных фирмах (на лю­бой период времени после по­лучения зачета по этому курсу, в том числе и после полу­чения дипло­ма), не мешающую их учебе или другой работе и сильно повышаю­щую их конкурентоспособность при трудоустрой­стве на привлекатель­ные должности с лучшими условиями труда и оплаты и перспективами.

Важность этого подтверждается тем, что некоторые выпускники в целях повышения своей кон­курентоспособ­ности при будущем трудо­устройстве ра­бо­тают в органи­зациях и об­разовательных учреждениях на половину ставки, чет­верть ставки и т. д. Это дает им право указы­вать в своих ре­зюме, что они работают в этих организациях с какой-то даты до настоя­щего времени (что очень важно для лучшего трудоуст­ройства с более высо­кой зарплатой) на такой же долж­ности и вы­полняют такие же функции. А после собеседова­ния никого уже не ин­те­ресует, по каким именно тру­довым договорам они работали до этого.

Поэтому максимальные преимущества студенты и выпускники могут получить при работе в инновационных фирмах ТГПУ им. Л. Н. Толс­того, обеспечи­ва­ющих деятельность его инноваци­он­ной учебно-тре­ниро­вочно-внед­ренческой системы, в том числе возможности:

1 – сильно по­вы­сить конкурентоспособность при трудо­устройстве и работе и улучшать жизнь с использованием лучшего мирового опыта;

2 – работать в любое время без ущерба для учебы и другой работы;

3 – получить навыки использования в жизни лучших достижений;

4 – пока­зать в резюме наличие опыта и стажа ра­боты на выбранной хорошей должно­с­ти и интересующие работодателей функции и навыки;

5 – облегчить и улучшить учебу и подго­товку к собесе­дова­ниям;

6 – эффективнее использовать потенциал семьи и поддержку этих инновационных фирм для улучшения своей жизни, доходов и карьеры;

7 – долго иметь дополнительную работу с наилучшими условиями.

Это особенно важно для защиты выпускников в связи с тем, что очень многие фирмы и индивидуальные предприниматели повы­шают свою прибыль за счет применения так называемого «метода све­жей крови», при котором работников можно разделить на две группы в зависимости от длительности работы, условий оплаты и охраны труда.

В первую группу прежде всего входят руководители и их родст­венни­ки и специ­алис­ты с высшим образованием (особенно экономиче­ским и техничес­ким) и с успешным опы­том ра­боты в важнейших для работодателей направлениях, от которых сильно зависят итоги работы, и поэтому их частая смена работодателям невыгодна (например, глав­ный бухгалтер и ведущие специалисты, в том числе по компьютерам). Поэтому они имеют самые лучшие условия оплаты и охраны их труда.

А работники второй группы (рядовые исполнители и даже стар­шие специ­али­сты и ме­неджеры, особенно занимающиеся орга­низацией сбыта и работы с партнерами) очень часто увольняются до конца их ис­пытательного срока (обычно его длительность 3 месяца), так как:

1 – на собеседованиях они узнают, что оп­лата их труда во время испытательного срока будет меньше, чем указы­валось в объявлении;

2 – на испытательный срок их часто не оформляют на ра­боту;

3 – в первые месяцы своей работы они уже сделали по требова­нию ра­ботодателей все возможное, особенно для увеличения объемов продаж и поиска новых партнеров, и больше работодателям не нужны;

4 – до окончания испытательного срока они узнают, что по­лучат за выполненную работу даже намного меньше, чем им обещали ранее;

5 – очень часто им сообщают, что таких должностей больше нет, и предлагают новую работу с еще худшими условиями труда и оплаты.

В результате этого работодатели максимально используют работу многих людей, которые мало зарабатывают и напрасно теря­ют время, так как не имеют подписанных экземпляров трудовых договоров или получают записи в трудовые книжки о нескольких месяцах работы с увольнением «как не прошедший испытательный срок» или «по собст­венному желанию», которые не повышают их конкурентоспособность.

Поэтому работа студентов и выпускников в создан­ных ТГПУ им. Л. Н. Тол­стого и описанных в учебном пособии иннова­ционных фир­мах является лучшим способом их защиты от таких проблем, рисков и травм, ­так как не мешает их учебе и/или другой работе и позволяет им:

- иметь дополни­тельный доход, практический опыт и стаж рабо­ты;

- добиваться на собеседованиях гораздо лучших усло­вий сво­его труда и оплаты (особенно в случаях их поддержки этими фирмами);

- лучше планировать и обеспечивать свое счастливое будущее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.035 с.)