Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины проблем выпускников на собеседованиях и работе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наши многолетние исследования позволили установить главные причины типичных проблем многих выпускников во время собеседований при трудоустройстве и их последующей работы в образовательных учреждениях и реальном секторе экономики, которые мешают им получить более интересную работу с лучшей оплатой, среди которых: 1 – непонимание законов экономики и интересов работодателей; 2 – неправильная подготовка резюме, к собеседованию, конкурсу; 3 – недостаточная коммуникабельность и отсутствие опыта делового общения, которые нужны для успешного прохождения всех собеседований и повышения результативности большинства видов работы; 4 – отсутствие опыта рекламы и прямых продаж любых товаров и услуг, хотя именно он больше всего интересует на собеседованиях всех работодателей и влияет на предлагаемые ими условия труда и оплаты; 5 – отсутствие большого собственного опыта правильного выбора и эффективного использования различных видов инновационной продукции, особенно имеющей отношение к сфере будущей деятельности; 6 – отсутствие целевой подготовки к получению более интересной и лучше оплачиваемой работы в образовательных учреждениях и реальном секторе экономики с применением лучшего мирового опыта; 7 – неумение правильно использовать при трудоустройстве полученные в вузе знания для улучшения своей конкурентоспособности и имиджа, условий труда и его оплаты, своего авторитета и перспектив; 8 – недостаточно ясное и детальное представление своей будущей работы, особенно в реальном секторе экономики, а также возможностей сделать ее более интересной, легкой и лучше оплачиваемой; 9 – отсутствие привлекательной для работодателей программы своей будущей деятельности, которая должна обеспечить повышение конкурентоспособности при трудоустройстве по сравнению с другими соискателями и получение интересной и лучше оплачиваемой работы; 10 – невозможность только собственными силами постоянно изучать многие достижения в различных сферах и применять их в работе; 11 – отсутствие хороших практических навыков применения при работе информационных технологий и новых технических средств; 12 – малые возможности сотрудничать с другими выпускниками; 13 – незнание родителями и другими близкими студентов и выпускников способов помочь им в трудоустройстве и работе, повысить их доходы и уменьшить их риски, проблемы и расходы за счет использования лучшего мирового опыта поддержки и защиты молодежи; 14 – отсутствие постоянной поддержки выпускника вузом. 3.4.3. Необходимость и возможности разработки и реализации реальных программ улучшения подготовки выпускников к работе Родители и образовательные учреждения в России не планируют и не реализуют комплексов мер, обеспечивающих максимально раннее развитие у детей и молодежи практических навыков работы при рыночной экономике и умения зарабатывать, планирования и ведения предпринимательской деятельности. В итоге школьники и студенты не получают некоторых знаний и практических навыков, нужных для их успеха при рыночной экономике, а ряд выпускников плохо представляет реалии своей будущей работы и жизни и не знает способы достижения своей цели и реализации мечты без больших расходов и рисков. Поэтому на собеседованиях при трудоустройстве многие выпускники не могут конкретно отвечать на вопросы работодателей и не получают желаемой работы. Бывает и так, что работа совсем не подходит для выпускников, поэтому они увольняются и начинают искать другую, по-прежнему не зная, какая именно работа соответствует их способностям и характеру. Это отрицательно влияет на их моральное и материальное состояние и на перспективы на будущее, так как поиск хорошей работы может быть долгим и привести к тому, что время и возможности для успешного трудоустройства на привлекательную и лучше оплачиваемую работу будут упущены, а мечты не исполнятся. Следовательно, без правильной организации целенаправленной длительной подготовки студентов и выпускников к собеседованиям и тестированиям многим из них трудно получить интересную, престижную и лучше оплачиваемую работу в фирмах реального сектора экономики и даже в образовательных и воспитательных учреждениях, где в связи с коммерциализацией системы образования тоже необходимо уметь повышать конкурентоспособность и внебюджетные доходы. Выполненные нами исследования мирового и российского опыта решения этой проблемы показали, что для успешного трудоустройства и получения большей зарплаты школьникам, студентам и выпускникам обычно приходится пройти (сознательно или не замечая этого) следующие этапы профессиональной подготовки к будущему успеху. 1. Выбор направления деятельности и должности (должностей), которые больше соответствуют (на первый взгляд) их интересам, способностям, характеру и запросам по заработной плате. 2. Уточнение требований к соискателям на данную должность, особенно выполняемых при работе функций и должностных обязанностей, требований к профессиональным навыкам, опыту и стажу работы на таких же должностях, а также условий труда и оплаты и т. д. 3. Получение образца резюме соискателя данной должности, которое хорошо соответствует основным требованиям работодателей. 4. Быстрая проверка на практике (особенно если речь идет о торговле, рекламе и работе с покупателями любых товаров и услуг, что обычно и предлагают соискателям в абсолютном большинстве размещенных в Интернете или другими способами объявлений о вакансиях): - соответствия этой работы интересам, способностям и характеру; - удается ли при такой проверке своих способностей и интереса к данной работе в реальных условиях что-то заработать и как это соответствует прежним представлениям о такой работе и ее экономической целесообразности, причин любых проблем и методов их решения; - надо ли готовиться к трудоустройству на такую должность или лучше выбрать другие направления деятельности и должности, более соответствующие интересам студента, его способностям и характеру. 5. Разработка реальной программы мероприятий в целях обеспечения правильной подготовки резюме в соответствии с требованиями работодателей и максимальной готовности к собеседованиям и работе. 6. Реализация разработанной программы для того, чтобы все указанные в резюме сведения были достоверными и заинтересовали работодателей, а вопросы на собеседованиях и при тестированиях не вызывали проблем и позволяли бы соискателю показать себя работодателю в наилучшем свете, чтобы получить его приглашение работать на данной должности с максимально возможным на ней уровнем заработной платы. Очевидно, что обеспечить это можно только в случае реальной работы студента на этой должности во время его обучения. Поэтому при разработке такой программы можно учитывать возможности созданной в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационной учебно-тренировочно-внедренческой системы помогать студентам в решении описанных задач и проблем с использованием созданных при ТГПУ им. Л. Н. Толстого малых инновационных предприятий, бизнес-инкубатора нового для России типа и мирового опыта подготовки молодежи к трудоустройству на привлекательные лучше оплачиваемые должности в реальном секторе экономики и в системе образования. Это может помочь заинтересованным студентам и выпускникам решать проблемы подготовки к трудоустройству (получения практического опыта и даже стажа работы на выбранных ими должностях и т.д.). Дело в том, что в Западной Европе отработаны законные и в России методы, позволяющие помогать студентам и выпускникам получать опыт работы и трудовой стаж при обучении на любом курсе и после вуза. Их можно применять и для помощи студентам ТГПУ им. Л.Н. Толстого, так как Министерством образования и науки Российской Федерации поставлена задача организовать инновационное обучение студентов и их работу в созданных при вузах инновационных фирмах. Они позволяют обеспечить для многих студентов возможности: 1 – использовать свою научно-исследовательскую работу в целях: - развития коммуникабельности и навыков делового общения, нужных для успеха культурно-просветительской и инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности при трудоустройстве; - проверки своих интересов и способностей к различной работе; - обоснованного выбора своей будущей привлекательной работы; - повышения своей успеваемости, интереса и мотивации к учебе; 2 – получить хорошую работу в созданных при ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационных фирмах (на любой период времени после получения зачета по этому курсу, в том числе и после получения диплома), не мешающую их учебе или другой работе и сильно повышающую их конкурентоспособность при трудоустройстве на привлекательные должности с лучшими условиями труда и оплаты и перспективами. Важность этого подтверждается тем, что некоторые выпускники в целях повышения своей конкурентоспособности при будущем трудоустройстве работают в организациях и образовательных учреждениях на половину ставки, четверть ставки и т. д. Это дает им право указывать в своих резюме, что они работают в этих организациях с какой-то даты до настоящего времени (что очень важно для лучшего трудоустройства с более высокой зарплатой) на такой же должности и выполняют такие же функции. А после собеседования никого уже не интересует, по каким именно трудовым договорам они работали до этого. Поэтому максимальные преимущества студенты и выпускники могут получить при работе в инновационных фирмах ТГПУ им. Л. Н. Толстого, обеспечивающих деятельность его инновационной учебно-тренировочно-внедренческой системы, в том числе возможности: 1 – сильно повысить конкурентоспособность при трудоустройстве и работе и улучшать жизнь с использованием лучшего мирового опыта; 2 – работать в любое время без ущерба для учебы и другой работы; 3 – получить навыки использования в жизни лучших достижений; 4 – показать в резюме наличие опыта и стажа работы на выбранной хорошей должности и интересующие работодателей функции и навыки; 5 – облегчить и улучшить учебу и подготовку к собеседованиям; 6 – эффективнее использовать потенциал семьи и поддержку этих инновационных фирм для улучшения своей жизни, доходов и карьеры; 7 – долго иметь дополнительную работу с наилучшими условиями. Это особенно важно для защиты выпускников в связи с тем, что очень многие фирмы и индивидуальные предприниматели повышают свою прибыль за счет применения так называемого «метода свежей крови», при котором работников можно разделить на две группы в зависимости от длительности работы, условий оплаты и охраны труда. В первую группу прежде всего входят руководители и их родственники и специалисты с высшим образованием (особенно экономическим и техническим) и с успешным опытом работы в важнейших для работодателей направлениях, от которых сильно зависят итоги работы, и поэтому их частая смена работодателям невыгодна (например, главный бухгалтер и ведущие специалисты, в том числе по компьютерам). Поэтому они имеют самые лучшие условия оплаты и охраны их труда. А работники второй группы (рядовые исполнители и даже старшие специалисты и менеджеры, особенно занимающиеся организацией сбыта и работы с партнерами) очень часто увольняются до конца их испытательного срока (обычно его длительность 3 месяца), так как: 1 – на собеседованиях они узнают, что оплата их труда во время испытательного срока будет меньше, чем указывалось в объявлении; 2 – на испытательный срок их часто не оформляют на работу; 3 – в первые месяцы своей работы они уже сделали по требованию работодателей все возможное, особенно для увеличения объемов продаж и поиска новых партнеров, и больше работодателям не нужны; 4 – до окончания испытательного срока они узнают, что получат за выполненную работу даже намного меньше, чем им обещали ранее; 5 – очень часто им сообщают, что таких должностей больше нет, и предлагают новую работу с еще худшими условиями труда и оплаты. В результате этого работодатели максимально используют работу многих людей, которые мало зарабатывают и напрасно теряют время, так как не имеют подписанных экземпляров трудовых договоров или получают записи в трудовые книжки о нескольких месяцах работы с увольнением «как не прошедший испытательный срок» или «по собственному желанию», которые не повышают их конкурентоспособность. Поэтому работа студентов и выпускников в созданных ТГПУ им. Л. Н. Толстого и описанных в учебном пособии инновационных фирмах является лучшим способом их защиты от таких проблем, рисков и травм, так как не мешает их учебе и/или другой работе и позволяет им: - иметь дополнительный доход, практический опыт и стаж работы; - добиваться на собеседованиях гораздо лучших условий своего труда и оплаты (особенно в случаях их поддержки этими фирмами); - лучше планировать и обеспечивать свое счастливое будущее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.25 (0.009 с.) |