Специфика охраны труда при рыночной экономике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика охраны труда при рыночной экономике



Переход России к рыночной экономике создал необходимость улучшить поддержку и охрану труда молодежи и ее доходы, так как:

1 – абсолютное большинство хозяйственных субъ­ектов – частные фирмы (ОАО, ЗАО, ООО), главная цель которых - получение прибыли;

2 – частные фирмы и предприниматели самостоятельны в реше­нии любых вопросов, поэтому несмотря на все принимаемые законы их за­траты на мероприятия по охране труда снизились, производст­вен­ный травматизм вырос, а условия труда части работников ухуд­шились;

3 – нередко одна часть работников частных фирм (особенно мел­ких) и предпринимателей имеет лучшие условия труда и его оплаты, и хорошие перспективы, а вторая – меньшую зар­плату и худшие условия труда (иногда даже вредные или опасные) и больше личных проблем;

4 – мало известен и не используется лучший ми­ровой опыт ран­не­го плани­рования и подготовки лучшего будущего детей на основе:

- максимально раннего вы­бора будущей специальности и должно­сти в целях создания их сильной мотива­ции углубленно изучать пред­меты, необходимые для успешного трудо­устройства, работы и бизнеса;

- подготовки школьников и студентов к трудоустройству на луч­шие должности с проверкой их способностей к разным работам, отра­боткой нужных для успеха практиче­ских навы­ков и хорошего резюме.

Влияние правильной подготовки резюме на обеспечение успеш­ного трудоустройства выпускников и хороших условий их труда и оп­латы огромно, так как от его содержания главным образом зависят:

- интерес и отношение работодателей к данному соискателю;

- тематика и количество вопросов, которые могут быть заданы во время собеседований и значительно повлияют на принятие решения;

- уровень зарплаты, которая может быть предложена соискателю.

Из-за неправильной подготовки резюме и к собесе­дова­ниям ра­бот­ники мо­гут очень долго получать зар­плату меньше, чем их коллеги.

В Интернете можно найти множество различных ре­зюме, однако:

1 – почти все резюме составлены не специалистами, имеют много недостатков и плохо демонстрируют то, что интересует ра­ботодателей;

2 – выпускники при традиционных для России методах обучения ука­зывают в резюме данные о своем образова­нии, но не за­полняют или заполняют неправильно другие разделы. Это мешает им найти хо­ро­шую работу, так как работо­дателям нужны опытные работники. Поэтому:

а – даже второй диплом вуза по прес­тижной спе­ци­аль­ности мало повышает конку­рентоспо­соб­ность выпуск­ника, если у него опыта;

б – надо учить студентов не только теории по охра­не труда, но и:

– методам повышения своей конкурентоспособности при трудо­уст­рой­стве, позволяющим найти работу с лучшими условиями труда;

– как избежать трудоустройства на работы с вредными и опас­ными условиями труда, особенно без официального приема на работу;

– доступным способам решения проблем трудоустройства;

– способам улучшить охрану их труда, конкурентоспособность и доход за счет лучшего ми­рово­го опыта обучения и поддержки семьи;

– методам планирования и обеспечения лучшего бу­дущего детей с учетом их интересов, способностей и потенциала их семей и вуза.

3.2. Проблемы трудоустройства и охраны труда студентов и выпускников в реальном секторе экономики и пути их решения

При рыночной экономике актуальны проблемы трудоуст­ройства студентов и выпускников вузов на хорошую работу в реаль­ном сек­торе экономики, то есть в фирмах, организациях и на пред­приятиях, так как:

1 – работодателям нужны работники, способные бы­стро освоить­ся на новом месте и приносить больше прибыли, что обеспечивается за счет требований о наличии ус­пешного опыта и стажа такой же работы;

2 – у студентов дневной формы обучения нет реальных воз­мож­нос­тей получить к окончанию вуза требуемые работодателями зна­ния, практические навыки и опыт работы на выбранных ими привлека­тель­ных долж­ностях, что уменьшает их шансы получить хорошую работу;

3 в школьные годы усилия юношей и девушек и их семей имеют цель обеспечить их поступление в вуз и по­лучить диплом, однако:

- лишь немногие реально представляют свою будущую работу;

- конкретной программы действий по обеспечению лучшей жизни после вуза с учетом специфики рыночной экономики у них обычно нет;

- почти все заполнившие анкеты студенты не представляют, где и кем они будут работать, сколько мо­гут зарабатывать в 30, 40 и 50 лет и т. д. и как смогут получать достаточно средств для себя и своей семьи;

4 – школьники и студенты поздно выбирают сферу деятельности, а тем более – будущие должности, и поэтому учатся в школах и ву­зах:

- не зная и не учитывая конкретных требований рабо­тодателей;

- недостаточно эффективно используя время их обу­чения в шко­лах и вузах для по­лучения знаний и практических навыков, нужных для успеха трудоустрой­ства в реальном секто­ре экономики и бизнеса;

5 – обычно родители в России прекращают свои дейст­вия в целях обеспечения лучшего будущего детей с момента их зачисле­ния в вуз и до его окон­чания, что дает ряд отрицательных результатов, например:

- некоторые студенты не ви­дят тесной взаимосвязи получаемых в вузе знаний и специальностей со своей будущей работой и зарплатой, по­этому они учатся без интереса и хуже своих реальных способностей;

- родители в этот период почти не контролируют учебу и жизнь детей и часто очень поздно узнают о возникающих у них проблемах;

- проблемы тру­доустройства становятся не­ожидан­ными и многие убеждаются, что время потеряно и трудно все испра­вить (исследования показали, что большин­ству семей не удается по­мочь детям найти хоро­шую работу, прося о помощи друзей и знакомых, так как при рыноч­ной эконо­мике фирмы и предприниматели платят зарплату только за счет части получаемого ими дохода, а выпускники не могут его обеспечить).

Это доказывает важность усиления профориентации молодежи и ее мотивации углуб­лен­но изучать пред­меты, нужные для повышения конкурентоспособности при трудоустройст­ве, ра­боте и предпринима­тельской деятельности, за счет обеспечения ее более ран­него вы­бора буду­щей сферы деятельности и работы при сотруд­ни­честве школ и ву­зов с семьями с учетом лучшего мирового опыта и специфики России.

В связи с этим в ТГПУ им. Л. Н. Толстого впервые в педагогичес­ких вузах России создана инновацион­ная учебно-трени­ро­вочно-внед­ренческая сис­тема нового для России типа для улучше­ния научно-ис­следовательской ра­боты, конкурентоспособности при трудо­уст­ройст­ве, охраны труда и под­держки студентов и выпускни­ков, ком­форта, экономии, энер­госбережения и безопасности, которая позво­ляет сту­ден­там и выпускникам получать уникальную практическую помощь для лучшей реа­лизации своей мечты и улучшения их жизни и доходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.008 с.)