Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика охраны труда при рыночной экономике↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Переход России к рыночной экономике создал необходимость улучшить поддержку и охрану труда молодежи и ее доходы, так как: 1 – абсолютное большинство хозяйственных субъектов – частные фирмы (ОАО, ЗАО, ООО), главная цель которых - получение прибыли; 2 – частные фирмы и предприниматели самостоятельны в решении любых вопросов, поэтому несмотря на все принимаемые законы их затраты на мероприятия по охране труда снизились, производственный травматизм вырос, а условия труда части работников ухудшились; 3 – нередко одна часть работников частных фирм (особенно мелких) и предпринимателей имеет лучшие условия труда и его оплаты, и хорошие перспективы, а вторая – меньшую зарплату и худшие условия труда (иногда даже вредные или опасные) и больше личных проблем; 4 – мало известен и не используется лучший мировой опыт раннего планирования и подготовки лучшего будущего детей на основе: - максимально раннего выбора будущей специальности и должности в целях создания их сильной мотивации углубленно изучать предметы, необходимые для успешного трудоустройства, работы и бизнеса; - подготовки школьников и студентов к трудоустройству на лучшие должности с проверкой их способностей к разным работам, отработкой нужных для успеха практических навыков и хорошего резюме. Влияние правильной подготовки резюме на обеспечение успешного трудоустройства выпускников и хороших условий их труда и оплаты огромно, так как от его содержания главным образом зависят: - интерес и отношение работодателей к данному соискателю; - тематика и количество вопросов, которые могут быть заданы во время собеседований и значительно повлияют на принятие решения; - уровень зарплаты, которая может быть предложена соискателю. Из-за неправильной подготовки резюме и к собеседованиям работники могут очень долго получать зарплату меньше, чем их коллеги. В Интернете можно найти множество различных резюме, однако: 1 – почти все резюме составлены не специалистами, имеют много недостатков и плохо демонстрируют то, что интересует работодателей; 2 – выпускники при традиционных для России методах обучения указывают в резюме данные о своем образовании, но не заполняют или заполняют неправильно другие разделы. Это мешает им найти хорошую работу, так как работодателям нужны опытные работники. Поэтому: а – даже второй диплом вуза по престижной специальности мало повышает конкурентоспособность выпускника, если у него опыта; б – надо учить студентов не только теории по охране труда, но и: – методам повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве, позволяющим найти работу с лучшими условиями труда; – как избежать трудоустройства на работы с вредными и опасными условиями труда, особенно без официального приема на работу; – доступным способам решения проблем трудоустройства; – способам улучшить охрану их труда, конкурентоспособность и доход за счет лучшего мирового опыта обучения и поддержки семьи; – методам планирования и обеспечения лучшего будущего детей с учетом их интересов, способностей и потенциала их семей и вуза. 3.2. Проблемы трудоустройства и охраны труда студентов и выпускников в реальном секторе экономики и пути их решения При рыночной экономике актуальны проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов на хорошую работу в реальном секторе экономики, то есть в фирмах, организациях и на предприятиях, так как: 1 – работодателям нужны работники, способные быстро освоиться на новом месте и приносить больше прибыли, что обеспечивается за счет требований о наличии успешного опыта и стажа такой же работы; 2 – у студентов дневной формы обучения нет реальных возможностей получить к окончанию вуза требуемые работодателями знания, практические навыки и опыт работы на выбранных ими привлекательных должностях, что уменьшает их шансы получить хорошую работу; 3 – в школьные годы усилия юношей и девушек и их семей имеют цель обеспечить их поступление в вуз и получить диплом, однако: - лишь немногие реально представляют свою будущую работу; - конкретной программы действий по обеспечению лучшей жизни после вуза с учетом специфики рыночной экономики у них обычно нет; - почти все заполнившие анкеты студенты не представляют, где и кем они будут работать, сколько могут зарабатывать в 30, 40 и 50 лет и т. д. и как смогут получать достаточно средств для себя и своей семьи; 4 – школьники и студенты поздно выбирают сферу деятельности, а тем более – будущие должности, и поэтому учатся в школах и вузах: - не зная и не учитывая конкретных требований работодателей; - недостаточно эффективно используя время их обучения в школах и вузах для получения знаний и практических навыков, нужных для успеха трудоустройства в реальном секторе экономики и бизнеса; 5 – обычно родители в России прекращают свои действия в целях обеспечения лучшего будущего детей с момента их зачисления в вуз и до его окончания, что дает ряд отрицательных результатов, например: - некоторые студенты не видят тесной взаимосвязи получаемых в вузе знаний и специальностей со своей будущей работой и зарплатой, поэтому они учатся без интереса и хуже своих реальных способностей; - родители в этот период почти не контролируют учебу и жизнь детей и часто очень поздно узнают о возникающих у них проблемах; - проблемы трудоустройства становятся неожиданными и многие убеждаются, что время потеряно и трудно все исправить (исследования показали, что большинству семей не удается помочь детям найти хорошую работу, прося о помощи друзей и знакомых, так как при рыночной экономике фирмы и предприниматели платят зарплату только за счет части получаемого ими дохода, а выпускники не могут его обеспечить). Это доказывает важность усиления профориентации молодежи и ее мотивации углубленно изучать предметы, нужные для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве, работе и предпринимательской деятельности, за счет обеспечения ее более раннего выбора будущей сферы деятельности и работы при сотрудничестве школ и вузов с семьями с учетом лучшего мирового опыта и специфики России. В связи с этим в ТГПУ им. Л. Н. Толстого впервые в педагогических вузах России создана инновационная учебно-тренировочно-внедренческая система нового для России типа для улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности, которая позволяет студентам и выпускникам получать уникальную практическую помощь для лучшей реализации своей мечты и улучшения их жизни и доходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.182 (0.008 с.) |