Оценка перспектив системы по при переходе к финансированию из регионального бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка перспектив системы по при переходе к финансированию из регионального бюджета



 

4.1. Оценка отношения к системе профессионального образования со стороны субъектов управления и хозяйствования региона.

 

Необходимо дать оценку отношения различных региональных элит к системе ПО: показать степень информированности региональных элит о системе ПО, адекватность их отношения к ПО, позицию, которую они займут после перевода ПО на региональный бюджет (по результатам опроса, анализа публикаций в СМИ и пр.).

Результаты анкетирования:

· оценка роли системы ПО в экономическом и социальном развитии региона

· оценка ожиданий в связи с переходом системы ПО на региональное финансирование

· оценка отношения к системе ПО после перехода на региональное финансирование.

 

 

4.2. Направления разработки первоочередных мер по переводу ПО
на финансирование из регионального бюджета.

Необходимо наметить основные направления, по которым будет разрабатываться программа первоочередных мер: показать необходимость «защиты» системы ПО через выработку конкретных мер – развитие нормативно-методической базы финансирования, управления собственностью, социальной поддержки учащихся, укрепления социального партнерства с работодателями и органами муниципальной власти и т.д.

 

Основные выводы по результатам анализа:

· характеристика основных рисков и неблагоприятных факторов для системы ПО

· основные направления разработки программы сохранения и развития системы ПО в регионе.

 

Приложение 2.

Структура региональной программы действий по обеспечению устойчивого развития системы ПО

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1: ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ

Оперативная задача 1.1: Разработка механизма сбора информации о количестве и местонахождении групп получателей услуг профессионального образования и определение их потребностей в образовании и обучении.

Виды деятельности:

1.1.1 Сбор информации (статистика о количестве выпускников 9-11-ых классов городских школ) через муниципальные органы управления

1.1.2 Изучение потребностей выпускников школ в отношении имеющихся курсов профессиональной подготовки) через муниципальные органы управления, центры профориентации

1.1.3 Изучение потребностей выпускников школ сельской местности через ОУ ПО

1.1.4 Сбор информации о молодежи с неполным общим образованием, желающей получить профессиональную подготовку через центры занятости и вечерние школы

1.1.5 Разработка механизма изучения потребностей в профессиональной подготовке взрослого (работающего) населения

 

Оперативная задача I.2: Разработка механизма сбора информации о количестве и местонахождении групп получателей услуг профессионального образования, чей доступ к обучению и занятости ограничен; определение потребности в образовании и обучении у населения из групп риска.

 

Виды деятельности:

1.2.1 Определение количественных и качественных параметров групп риска с потребностями в образовании и обучении (инвалиды, сироты, дети с ограниченным возможностями здоровья, молодежь не имеющая основного общего образования, молодежь проживающая в отдаленных населенных пунктах)

1.2.2 Выявление потребностей и создание условий для профессионального обучения инвалидов, детей с ограниченным возможностями здоровья, сирот

1.2.3 Сбор информации о молодежи, проживающей в отдаленных населенных пунктах, через муниципальные органы управления

 

Оперативная задача I.3: Разработка механизма определения и обеспечения различных видов поддержки, требующейся группам риска; формирование фондов и других источников такой поддержки (стипендии, общежития, питание, проезд).

Виды деятельности:

1.3.1 Разработка предложений по совершенствованию региональной законодательной базы и созданию нормативных актов для социальной поддержки групп риска в системе ПО с учетом существующего федерального норматива

1.3.2 Изучение возможностей использования основных фондов системы образования для увеличения мест в общежитиях для поддержки групп риска

1.3.3 Разработка предложения по совершенствованию региональной законодательной базы и созданию нормативных актов для урегулирования меж имущественных отношений при создании филиалов учреждений ПО (статья 210 ГК)

1.3.4 Создание филиалов ОУ путем сотрудничества с муниципальными органами власти

 

Оперативная задача I.4: Механизмы профессиональной ориентации пересмотрены и изменены для обеспечения всем молодым людям доступа к соответствующей информации об образовании, обучении и существующей поддержке в их получении.

 

Виды деятельности:

1.4.1 Определение основных источников предоставления профориентационной информации

1.4.2 Создание профориентационных сайтов

1.4.3 Определение каналов профориентации для различных категорий обучающихся

 

Оперативная задача I.5: Обеспечение необходимого количества учебных мест для будущих студентов в соответствии с их потребностями и потребностями рынка труда в выпускниках.

 

Виды деятельности:

1.5.1 Разработка механизма по гибкому предоставлению платных образовательных услуг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.009 с.)