Цели, задачи и условия реализации инновационной программы развития унпо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, задачи и условия реализации инновационной программы развития унпо



Выстроив таким образом комплекс работ по проекту, организатор научно-экспериментальной работы получает более приближенную к реальной совокупность конкретных задач. Следующий этап конструирования проекта – это сведение баланса задач и условий, что наглядно представлено в таблице 1.

 

Таблица 1.

СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА ЗАДАЧ И УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

 

  ЗАДАЧИ   УСЛОВИЯ
моти-вацион-ные кадро-вые мате-риаль-но-техни-ческие научно-мето-дичес-кие финан-совые органи-зацион-ные норма-тивно-право-вые инфор-мацион-ные
1. 2. 3.                

Тщательно и детально проработав эту таблицу далее необходимо составить временной график реализации проекта. В условиях реализации стратегии модульных или системных изменений выполнение отдельных работ, решение отдельных задач будет зависеть друг от друга, «цепляться» одно за другое. Поэтому руководитель проекта должен распланировать выполнение каждой задачи во времени. Здесь важно подчеркнуть то обстоятельство, что исполнители по тем работам, по которым невозможно начать работу сразу, не дождавшись результатов предыдущих работ, не должны ждать, ничего не предпринимая. Они могут плодотворно использовать это время для повышения уровня своей научной квалификации, разработки подробной методики исследования, проведения пилотажных экспериментов и т.п.

Ниже приводятся этапы проведения работ с примерными сроками, которые они занимают (таблица 2).

Необходимо отметить, во-первых, что сроки этапов указаны весьма приблизительно, для общей ориентировки читателя. В каждом конкретном случае в зависимости от масштаба проекта, его цели и задач они могут широко варьировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Во-вторых, эти сроки указаны для тех работ, которые будут проводиться как самостоятельные. В случае заимствования чьего-либо передового педагогического опыта или внедрения результатов ранее проведенных кем-либо разработок сроки, необходимые для выполнения работ, будут значительно меньше.

 

Таблица 2.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

 

Название этапа Содержание работы и примерные сроки проведения
1. Определение исходных позиций и разработка методики Изучение научной и методической литературы, материалов передового педагогического опыта. Разработка методики исследования (3–6 месяцев).
2. Пилотажный этап Проведение предварительной опытно-экспериментальной работы. Уточнение методики исследования, ее экспертиза (3–6 месяцев).
3. Основной этап Получение, обработка и систематизация экспериментальных материалов (1–3 года).
4. Оформление результатов Обобщение результатов, написание статей, методических рекомендаций, разработок, отчетов и т.п. (3–6 месяцев).
5. Внедрение Организация работ по использованию полученных результатов всеми участниками образовательного проекта в учебном заведении (1–3 года).

 

Особую роль играет формирование коллектива руководителей и исполнителей отдельных задач проекта (тем). Естественно, во главе этого коллектива должны стоять директор учебного заведения (напомним «принцип первого руководителя») и руководитель проекта. Следующий уровень – руководители групп из числа наиболее подготовленных и инициативных педагогических работников учебного заведения или же научных работников НИИ, вузов, с которыми сотрудничает данное учебное заведение. Руководители групп должны возглавить работы по направлениям (подпроектам). Таких направлений – подпроектов для учебного заведения целесообразно выбрать ориентировочно от трех до восьми, хотя, конечно, в каждом конкретном случае может быть и меньше, и более.

Наконец, третий уровень – исполнители отдельных задач (проектов).

Только после проведения всей этой подготовительной работы руководитель проекта приступает к составлению общих планов работ. Целесообразно составлять перспективный и годовые планы. Перспективный план желательно иметь потому, что руководитель учебного заведения и руководитель проекта должны четко себе представлять – когда необходимо получить конечные результаты всей работы и в чем они будут выражаться. Сроки, планируемые перспективным планом произвольны, как правило, наиболее оптимальными периодами являются сроки от трех до пяти лет.

Годовые планы являются этапными документами, в которых отражаются текущие задачи каждого этапа и они являются средством корректировки направления и содержания работ в связи с возникающими по ходу их проведения трудностями, необходимостью получения дополнительных материалов и т.п.

Квартальные, месячные планы, как показывает практика, вводить нецелесообразно, поскольку за эти короткие периоды не происходит существенных изменений в продвижении работ.

Форма планов произвольна. В таблице 8 приведена примерная форма перспективного плана проведения работ в учебном заведении.

При этом необходимо отметить особенности составления плана:

1. Каждый подпроект (тема) начинается с разработки методики.

2. Работы планируются как можно более дробно по срокам, чтобы иметь возможность на каждом этапе обсуждать получаемые результаты и контролировать ход выполнения работ. В годовых планах желательно, чтобы каждый исполнитель представлял какие-либо отчетные материалы ежеквартально.

3. Оформление результатов, как промежуточных, так и конечных планируется только в форме конкретной литературной продукции: доклад, отчет, статья, предложения, учебная программа, учебник, методические рекомендации и т.д.

4. Работа планируется таким образом, чтобы каждый участник проекта видел в плане работы свою задачу, свое определенное место и те работы, которые он должен выполнить один персонально. Не должно быть такого явления, когда за одной задачей (темой) записывается два-три соисполнителя, работу фактически выполняет один, а остальные «прячутся за его спиной»; или же другой вариант, когда кто-то один присваивает себе результаты работы остальных.

5. Планирование взаимосвязанных работ (задач) должно осуществляться таким образом, что руководители и исполнители более поздних по логике исследования работ не должны были бы дожидаться окончательного оформления результатов предшествующих исследований, а могли начинать свою работу, пользуясь промежуточными результатами.

Отдельными разделами плана включаются следующие виды деятельности:

организационная работа. В этом разделе планируются учебные занятия по повышению квалификации педагогических работников – участников проекта, подготовка и проведение педагогических чтений, научных семинаров, научно-практических конференций, работа по подготовке членов исследовательского коллектива к поступлению а аспирантуру, к прикреплению к соискательству и т.д.;

издательская деятельность. В этом разделе отражаются все работы, которые намечаются к публикации и сроки из издания.

Составленный проект плана должен быть самым подробным образом обсужден всеми участниками проекта. Это необходимо, во-первых, потому, что каждый член этого коллектива должен внутренне психологически принять этот план как свой. Во-вторых, каждый член коллектива должен увидеть роль и место своей работы в общем объеме работ. В-третьих, при обсуждении плана коллектив должен трезво оценить возможности выполнения работ в указанные сроки. Как правило, начинающий руководитель проекта, впервые планирующий такую работу, склонен преувеличивать свои возможности и возможности своих коллективов.

После обсуждения перспективный, годовой планы утверждаются руководителем учебного заведения и его советом. Затем следует разработка и утверждение индивидуальных планов каждого члена проекта. Форма индивидуального плана произвольная. Единственно важным является то, что бы все работы, предусмотренные в перспективных и годовых планах, нашли свое отражение в индивидуальных планах.


Таблица 3.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

С советом колледжа _________ Директор колледжа

протокол № ________________________

«___» _______________ 200__ г. «___» _______________ 200__ г.

 

 

п/п Задачи Исполнители Оформление результатов Сроки сдачи работ Примечание
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Раздел 1. Опытно-экспериментальные и научно-методические работы
  1.   Исследование перспектив развития рынка образовательных услуг в регионе     Иванов И.И. (руководитель)     Техническое задание на проект Устав образовательного учреждения Предложения по развитию номенклатуры образовательных программ Сводный доклад    
1.1. Развитие экономики и социальной сферы региона и потребности рынка труда Петров П.П.   Техническое задание Доклад (промежуточный) Отчет Статья в сборник научных трудов колледжа      
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1.2. Изучение приоритетов молодежи в получении профессионального образования Павлов П.П. Техническое задание Комплект документов для анкетирования школьников и студентов Доклад по итогам социо-логических опросов Отчет Статья в сборник научных трудов колледжа   Работы проводятся совместно с общеобразо-вательными школами №№...  
1.3. Перспективы профессиональной переподготовки незанятого населения региона Фомин Ф.Ф. Техническое задание Предложения по организации переподготовки незанятого населения в колледже     Работы прово-дятся с работни-ками обл. и рай-он. служб занято-сти населения
2. Разработка содержания профес-сионального образования в колледже   Марков М.М. (руководитель) Техническое задание Сводный отчет Методические рекомендации «Содержание многоуровневой подготовки в колледже»      
2.1. Содержание многоуровневой подготовки в колледже (на примере специальности «сварочное производство»)   Лукин Л.Л. Техническое задание Комплект опытных учебных планов, тематических планов и программ на специальность «сварочное производство» Опытный учебник Отчет      
1. 2. 3. 4. 5. 6.
2.2. Преемственность общеобразова-тельной подготовки студентов по ступеням образования   Марков М.М.   Техническое задание Комплект опытных учебных планов по предметам естественно-научного цикла Статьи в предметные журналы (три наименования) Отчет    
Раздел 2. Организационная работа
1. Организация цикла лекций по методологии   Иванов И.И.   Учебный курс 24 часа     Совместно с педагогическим университетом
2. Организация постоянно действую-щего научно-практического семинара «Колледж как многоуровневый и многофункциональный региональный учебный центр» Иванов И.И.   Занятия семинара ежемесячно (по отдельному плану)      
3. Педагогические чтения Марков М.М. Педагогические чтения    
4. Подготовка педагогических работни-ков колледжа к поступлению в аспи-рантуру и к оформлению соискателями Фомин Ф.Ф.   Списки поступающих     По договору с педагогическим университетом  
Раздел 3. Издательская работа
1. Подготовка сборника научных трудов колледжа Фомин Ф.Ф.   Сборник научных трудов 6 п. л.   Совместно с пед. университетом
2. Подготовка сборника авторских учебных программ Фомин Ф.Ф.   Сборник учебных программ 8 п. л.    
             

Далее деятельность руководителя проекта будет заключаться в контроле выполнения планов и регулярном обсуждении получаемых результатов. Искусство руководителя заключается в том, чтобы вовремя обсудить и внести необходимые коррективы в содержание и организацию работ по проекту, вновь перестроить логические связи между отдельными направлениями работ и т.д.

Обсуждение хода и результатов работ позволяет выработать общие точки зрения, подходы, позиции участников. Такие обсуждения целесообразно проводить на педагогических советах, методических комиссиях, специально организованных научных семинарах, конференциях и педагогических чтениях и т.д.

Обязательным компонентом работы по проекту является экспертиза каждой законченной работы. Внутренняя, общественная экспертиза проводится членами самого коллектива проекта, а внешняя – сторонней организацией.

Отдельное направление работ и соответственно отдельное планирование – это внедрение полученных результатов в практику работы всего педагогического коллектива. Здесь задача заключается в том, чтобы члены коллектива проекта, получив и освоив результаты своих инновационных работ в повседневной педагогической деятельности, создав соответствующие учебные программы, комплекты дидактических материалов и др., научили бы этому других своих коллег, не принимавших участия в работе по проекту или принимавших участие по другим направлениям работ. Это весьма трудоемкая, психологически не простая, но чрезвычайно интересная работа, содержание и организация которой достаточно подробно описана в методической литературе.

 

 

Список литературы

1. Алиев Ю. Б. И др. Содержание образования как отражение потребностей современной образовательной сферы. Теоретические исследования в 2001 году: Материалы научно – практической конференции/Под ред. Мясникова В. А. –Сост. Овчинников А. В.- ИТОП РАО, 2002. 354с.
2. Андреев В.И. Модель творчески саморазвивающейся личности учителя XXI века//Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование для XXI века». 12 – 16 апреля 1994г. Вып. 1. М., 1994. 187 с.
3. Анисимов П. Ф. Современное состояние и основные направления развития среднего профессионального образования//Среднее профессиональное образование. 2001. № 12. С. 5 – 9.
4. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии. - Алма-Ата: "Мектеп", 1980. - 208с.
5. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы. - М.: "Знание", 1980. - 315с.
6. Бабанский Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе. М.: Педагогика, 1981. 176 с.
7. Бабанский Ю. К. Методы обучения учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях: методические рекомендации. М.: Изд. Госпрофобра СССР, 1982. 40 с.
8. Бакланова А.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов. М.: МГУКИ, 2001. 110 с.
9. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 1986. 180 с.
10. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. М., 2003. 320 с.
11. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Профессиональное образование, 1997. 512 с.
12. Безрукова В. С. Педагогика: Учебник для учащихся индустриально – педагогических техникумов и учебное пособие для студентов инженерно – педагогических специальностей. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. 344 с.
13. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1991. 208 с.
14. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
15. Богуславский М. В. ХХ век Российского образования. М., 2002. 336 с.
16. Болдырева Н. Н. Формирование активности личности в образовательном процессе//Среднее профессиональное образование. 2003. № 12. С. 34 – 36.
17. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1985. 144 с.
18. Васильева С.В. Интегративный подход при разработке содержания обучения в средних специальных учебных заведениях (Проблемы средней специальной школы). Вып. 1. М.: НИИВО, 1993. 40 с.
19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
20. Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. - Казань: Издательство Казанского университета, 1983. - 112с.
21. Гериш Т. В. Педагогические технологии обучения: традиционные и инновационные подходы к обучению//Научно – исследовательская и учебно – методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях: Сб. материалов/Министерство Образования Российской Федерации научно– методический центр среднего профессионального образования. М., 2000. С. 62– 67.
22. Гершунский Б.С. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1990. 224 с.
23. Глебов А. А. Критерии оценки качества учебно – воспитательного процесса//Специалист.2003. № 7. С. 31– 34.
24. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: «ИНТОР», 1996. 544 с.
25. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников//Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 14-17.
26. Денисова Т. В. Инновационные методы обучения//Научно – исследовательская и учебно–методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях: Сборник материалов /Министерство Образования Российской Федерации научно – методический центр среднего профессионального образования. М., 2000. С.222 – 230.
27. Ерецкий М. И. Совершенствование обучения в техникуме: Учебно – методическое пособие для повышения педагогической квалификации преподавателей общетехнических и специальных дисциплин средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа, 1987. 264 с.
28. Ерецкий М. И., Пороцкий Э. С. Проверка знаний, умений и навыков: Учебно – методическое пособие слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа, 1978. 176 с.
29. Есипов Б.П. Основы дидактики. М., 1967. 244 с.
30. Звонников В. И. Об экономическом содержании понятия «специалист со средним специальным образованием»//Вопросы совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием: Сб. научных трудов/Министерство высшего и среднего специального образования СССР. Научно – исследовательский институт проблем высшей школы. М., 1987. С. 17- 29.
31. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. 190 с.
32. Ильясов И. И. Структура процесса учения. Издательство Московского университета, 1986. 200 с.
33. Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. Минск: Издательство БГУ, 1983. 111 с.
34. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М., 1989. 196 с.
35. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. 2005. № 9. С. 12-20
36. Концепция модернизации образования до 2010 года// Среднее профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов./Сост. П.Ф. Анисимов, Т.Д. Барер, А.Л. Коломенская и др. Под ред. П.Ф. Анисимова/Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России. М., 2004. 450 с.
37. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
38. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно – методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2001.-224 с.
39. Левина М.М. Технология профессионального педагогического образования: Учебное пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
40. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. 176 с.
41. Ловкова П. П. Самостоятельная работа студентов как путь к профессиональной карьере//Среднее профессиональное образование. 2002. № 5. С. 37 – 39.
42. Логвинов И.И. Дидактика: философия, теория, инженерия. М., 1996. 44 с.
43. Логвинов И.И. На пути к теории обучения. М., 1999. 170 с.
44. Ломакина Т.Ю. Диверсификация базового профессионального образования: Дис. … док. пед. наук М., 2001. 295 с.
45. Ломакина Т.Ю. Профессиональное образование для устойчивого развития России. М.: UNEVOC/UNESKO. 1999. 50 с.
46. Ломакина Т.Ю. Развитие системы непрерывного профессионального образования.- М.: ИТИП РАО, 2005.- 64 с.
47. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. – М.: Наука, 2006. – 221 с.
48. Лордкипанидзе Д.О. Принципы и методы обучения. Тбилиси, 1955. 90 с.
49. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально - технического образования: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1983. 344 с.
50. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. 799 с.
51. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. 143 с.
52. Махмутов М. И. Современный урок. М.: Педагогика, 1981. 192 с.
53. Минаев Д.В. Теоретические аспекты анализа образовательного товара и рынка профессионального образования. СПб.:СПбГИЭУ,2004.-235 с.
54. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования./Под ред. Е.Э.Смирновой. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. - 176с.
55. Моносзон Э. И. Основы педагогических знаний. М.: Педагогика, 1986. 200 с.
56. Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. - Казань: Издательство Казанского университета, 1975. - 304с.
57. Новиков А. М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.
58. Новиков А. М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 176 с.
59. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия; векторы развития. М., 2004. 272 с.
60. Новиков А.М. Развитие отечественного образования/ Полемические размышления.- М.: Издательство «Эгвес», 2005. – 176 с.
61. Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: МЗ – Пресс, 2004. 67 с.
62. Олейникова О. Н. Профессиональное образование в XXI веке. Материалы международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. М.: ЦИСН, 2000. 84 с.
63. Онищук В. А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981. 191 с.
64. Основы вузовской педагогики/Под ред. Н.В.Кузьминой. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1987. - 276с.
65. Перуанский С.С. О мотивах учения, организованного как модель профессиональной деятельности. - В кн. "Прикладная психология в высшей школе". - Казань: Издательство Казанского университета, 1980. - 179с.
66. Писарев Д.И. Избранные педагогические высказывания. М., 1938. 257 с.
67. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Гном и Д, 2001. 192 с.
68. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. - М.: ИПО Профиздат, 1991. - 192с.
69. Платов В.Я., Подиновский В.В. Деловая игра как метод активного обучения: Учебное пособие. – М.: Педагогика, 1989. – 116 с.
70. Приступа Г. Н. Теория и практика обучения специальным дисциплинам в индустриальных колледжах и техникумах: Учебно – методическое пособие для средних специальных учебных заведений. М., 1996. 207 с.
71. Савельев А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе/ А.Я. Савельев, Л.Г. Семушина, В.С. Кагерманьян.- М.: НИИВО, 2005.-Вып. 3.- 72 с.
72. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 196 с.
73. Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. М.: Мастерство, 2001. 272 с.
74. Сериков В.В. Личностно ориентированный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
75. Сибирская М. П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб., 1995. 80 с.
76. Система профессионального образования в Российской Федерации. Национальный доклад. Авторский коллектив. Под общей редакцией О. Н. Олейниковой. М.: Национальная Обсерватория профессионального образования, 1998. 102 с.
77. Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр Академии профессионального образования. 2001. 184с.
78. Скакун В.А. Преподавание специальных и общетехнических предметов в училищах профтехобразования. М.: Высшая школа. 1976. 280 с.
79. Скаткин М. Н. Методы обучения. Педагогическая энциклопедия. М., 1965, т. 2. 815 с.
80. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования. М., 1981.226 с.
81. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с.
82. Среднее профессиональное образование на рубеже веков. Доклад о состоянии и развитии среднего профессионального образования. М.: Министерство образования Российской Федерации. Управление среднего профессионального образования, 1999. 80 с.
83. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-423 с.
84. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2001. 349 с.
85. Федеральный закон: Выпуск 15(90). Об образовании.- М.: ИНФРА- М, 2003.-55 с.
86. Федосеев В.В., А.Н. Гармаш и др. Экономико – математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 391 с.
87. Федотов А.В. Моделирование в управлении вузом./Под ред. В.Р.Окорокова. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1985. - 120с.
88. Федотова Л.Д. Профессиональное образование в коммерческой сфере. Монография. М.: ИРПО, 1999. 145 с
89. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учебно - методическое пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа, 1991. 320 с.
90. Чупрунов Д. И. Специалисты среднего звена. М.: Экономика, 1984. 200 с.
91. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Логос, 1998. 320 с.
92. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход/ В.Д. Шадриков// Высшее образование сегодня.-2004.-№ 8.- С. 26-31.
93. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1980. 96 с.
94. Шикун А.Ф. Управленческая психология: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. 332 с.
95. Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования / Л. Шипилина // Высшее образование в России. – 1997. – № 2. – С.19-24.]
96. Широбоков С.Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе//Вестник Омского университета. 1999. № 2. С. 61 – 66.
97. Ширяев В.В. Педагогическая направленность подготовки будущих мастеров производственного обучения. М.: высшая школа, 1982. 56 с.
98. Штофф В.А. Моделирование и философия. - М.: Л., 1976. - 168с.
99. Щепотин А. Ф. Стандарты и технологии обучения в среднем профессиональном образовании//Научно – исследовательская и учебно – методическая работа в средних профессиональных учебных заведениях: Сб. материалов/Министерство Образования Российской Федерации. Научно–методический центр среднего профессионального образования. М., 2000. С. 8 – 25.
100. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. 144 с.
101. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: педагогическое общество России, 1998. 250 с.
102. Эльконин Д.Б. Психология игры, М., 1978. 210 с.
103. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. /Под ред. С.Я. Батышева. М.: АПО, 1998. 568 с. Т. 1 - А-Л
104. Юрьева Е.В. Имитационный тренинг и ролевая игра//Специалист. 2003. № 6. С. 9 – 10.
105. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 96 с.

Научное издание

 

Татьяна Юрьевна Ломакина

Марина Георгиевна Сергеева

 

Инновационная деятельность в профессиональном образовании

 

 

Монография

 

 

__________________________________________________________________

Подписано в печать __.__.2011.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.025 с.)