Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Метод как единство объективного и субъективного
Содержание книги
- A. Аксиомы о воздействии среды обитания на человека, об одновременном воздействии опасностей, о совокупном воздействии опасностей.
- Таксономия опасностей. Номенклатура опасностей. Количественный (квантификация) и качественный (идентификация) анализ опасностей.
- Современные государственные системы обеспечения безопасности в РФ.
- Экологические факторы: определение, классификация.
- Концепция устойчивого развития: основные документы, принципы и ценности.
- Естественные системы защиты человека от опасностей.
- Первая помощь при ушибах, вывихах и переломах, при тепловом и солнечном ударе, обмороке.
- Основы промышленной токсикологии. Действие промышленных ядов. Факторы, определяющие воздействия ядов на организм человека.
- Алгоритм оказания экстренной реанимационной помощи.
- Аксиомы безопасности жизнедеятельности.
- Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.
- Основные принципы защиты от опасностей. Системы и методы защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного, антропогенного и техногенного происхождения.
- Виды рисков. Классификация рисков.
- Риски в основных сферах деятельности.
- Исследование рисков, показатели рисков.
- Метод как единство объективного и субъективного
- Основные положения и задачи производственной санитарии и гигиены труда.
- Санитарно-бытовое обслуживание работников.
- Гигиеническое нормирование факторов условий труда
- Расчет системы освещения в производственном помещении
- Расчет воздухообмена из условия выделения избыточного явного тепла.
- Методы и средства нормализации воздушной среды и параметров микроклимата в производственных помещениях.
- Методы и средства защиты от ультразвука и инфразвука на производстве.
- Характеристики освещения и световой среды.
- Воздействие электрического тока на организм человека и параметры, определяющие тяжесть поражения.
- Основные методы и средства обеспечения электробезопасности
- Источники механического травмирования на производстве и опасные зоны технологического оборудования. Средства защиты от опасности механического травмирования.
- Опасности, возникающие при эксплуатации подъемно-транспортных машин и устройств. Определение опасной зоны подъемно-транспортной машины.
- Основные направления работ по охране труда и распределение - обязанностей по их выполнению между работодателем и работниками
- В помещении механообрабатывающего цеха выделяется в течение часа 804 мг/ч чугунной пыли. Определить потребный воздухообмен общеобменной вентиляции
- Правовая основа и процедура проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
- Этап 3. Подведение итогов проведения специальной оценки условий труда
- Структурная схема и основные этапы оценки условий труда.
- Правила аккредитации испытательных лабораторий и организаций, выполняющих СОУТ.
- Экология и природопользование: сравнительный анализ (объект, предмет исследования, цели, задачи, современные методы исследования и решения экологических и ресурсосберегающих проблем).
- Региональное природопользование: методы, механизмы регулирования и инструменты устойчивого развития и управления. Территориальные системы природопользования. Экспертиза природопользования .
- Ввп-то что потребили из завезенного на человека.
- Классификация антропогенных ландшафтов Курганской области – см карту Егорова. Он соединил ландшафтное и физико-географическое районирование.
- Антропогенная нарушенность ландшафтов
- Загрязнения природных вод. Источники загрязнения. Состав, количество и опасность гидрополлютантов. Классификация водных объектов по степени загрязнения.
- Возможности использования нетрадиционных гидроресурсов
- Проблемы отходности производства. Малоотходные технологии.
- Источники загрязнения среды обитания, безопасность и экологичность производственных процессов
- Источники техногенных загрязнений атмосферы, гидросферы, физических показателей окружающей среды г.Кургана.
- Загрязнения природных вод. Источники загрязнения природных вод.
- Состав, количество и опасность гидрополлютантов. Классификация водных объектов по степени загрязнения.
- Принципы и технологии экологизации производства. Основные направления экологизации промышленного производства, сельского хозяйства, энергетики и транспорта.
- Определение массовых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ по результатам измерений.
- Классификация радиоактивных отходов и их характеристика
- Основные методы управления экологизацией производства в регионе.
Похожие статьи вашей тематики
Любой научный метод разрабатывается на основе определенной теории, которая тем самым выступает его необходимой предпосылкой. Теория и метод одновременно тождественны и различны. Сходство состоит в том, что они взаимосвязаны и в своем единстве отражают реальную действительность. Они взаимно переходят, взаимно превращаются: теория, отражая действительность, преобразуется, трансформируется в метод посредством разработки, формулирования вытекающих из нее принципов, правил, приемов и т. п., которые возвращаются в теорию, а через нее – в практику, ибо субъект применяет их в качестве предписаний, в ходе познания и изменения окружающего мира по его собственным законам. Основные различия теории и метода состоят в следующем:
1) теория – результат предыдущей деятельности, метод – исходный пункт и предпосылка последующей деятельности;
2) главные функции теории – объяснение и предсказание (с целью отыскания истины, законов, причины и т. п.), метода – регуляция и ориентация деятельности;
3) теория – система идеальных образов, отражающих сущность, закономерности объекта, а метод – система правил и предписаний, выступающих в качестве орудия дальнейшего познания и изменения действительности;
4) теория нацелена на решение проблемы – что собой представляет данный предмет, метод – на выявление способов и механизмов его исследования и преобразования.
Любой метод детерминирован предшествующими и сосуществующими одновременно с ним другими методами, той теорией, на которой он основан.
Метод – это не совокупность умозрительных, субъективистских приемов, правил, процедур, вырабатываемых априори, независимо от материальной действительности, практики вне и помимо объективных законов ее развития.
Поэтому необходимо искать происхождение метода не в сознании людей, а в материальной действительности. Метод существует, развивается только в сложной диалектике субъективного и объективного при определяющей роли последнего. В этом смысле любой метод, прежде всего, объективен, содержателен, «фактичен». Вместе с тем он одновременно субъективен, но не как чистый произвол, «безбрежная субъективность», а как продолжение и завершение объективности, из которой он происходит.
Субъективная сторона метода выражается не только в том, что на основе объективной стороны (познанные закономерности реальности) формулируются определенные принципы, правила, предписания. Каждый метод субъективен и в том смысле, что его «носителем» является конкретный индивид, субъект, для которого данный метод и предназначен.
Классификация методов
Многообразие видов деятельности человека обусловливает многообразный спектр методов, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям (критериям). В зависимости от роли и места в процессе научного познания выделяют методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, исследования и изложения и пр. Содержание изучаемых наукой объектов служит критерием для различия методов естествознания и методов социально-гуманитарных наук. Методы естественных наук могут быть подразделены на методы изучения неживой природы и методы изучения живой природы и др. Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно-детерминистские и вероятностные, методы непосредственного и опосредованного познания, оригинальные и производные и т. д.
К характерным признакам научного метода (любого типа) чаще всего относят следующие: объективность, воспроизводимость, эвристичность, необходимость, конкретность и др. В современной науке достаточно успешно «работает» многоуровневая концепция методологического знания, позволяющая все методы научного познания разделить на следующие основные группы (по степени общности и широте применения): философские; общенаучные подходы и методы; частнонаучные; дисциплинарные методы; методы междисциплинарного исследования.
Таким образом, методология не может быть сведена к одному, даже «очень важному методу». Методология – это не простая сумма отдельных методов, их «механическое единство». Методология – это сложная, динамичная, целостная, субординированная система способов, приемов, принципов разных уровней, сферы действия, направленности, эвристических возможностей, содержаний, структур и др..
Учебно-тематический блок 2
«Профессиональная БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА труда»
|