Современные государственные системы обеспечения безопасности в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные государственные системы обеспечения безопасности в РФ.



Важнейшей гарантией защиты прав и законных интересов личности, общества и государства является правоохранительная деятельность системы органов обеспечения безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» в редакции от 25 июля 2002 года закрепил правовую основу обеспечения безопасности личности, общества и государства, определил систему безопасности и ее функции, установил порядок организации, контроля и надзора за их деятельностью.

В соответствии с Законом под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории РФ. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Для выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:
1. законность, т.е. все мероприятия по обеспечению безопасности осуществляются на основании нпа, принцип законности обеспечивает верховенство и единство закона;
2. соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, т.е. при обеспечении безопасности не должны ущемляться интересы всех объектов безопасности, обеспечивающие их существование;
3. взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
4. интеграция с международными системами безопасности.

В разных источниках рассматривают и другие принципы БЖ: гуманность, демократичность, плановость, оперативность, приоритетность, научность, эффективность, дублирование защиты, системность, комплексность, экономичность, рациональность, надежность, непрерывность и иные.

При обеспечении безопасности допускается ограничение прав и свобод граждан (в соответствии со ст.55 Конституции РФ, ч. 3).

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия несут ответственность.

Закон дал четкое определение системы органов безопасности РФ.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом, не допускается.

Таким образом, вся вертикаль власти, а также все организации и граждане, имеющие отношение к обеспечению безопасности, а также нормативные акты образуют общую систему безопасности нашего государства и общества.

Основными функциями системы безопасности (практически любого уровня и любого ведомства, организации, предприятия) являются:
1. выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
2. создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
3. управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
4. осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновенияЧС;
5. участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ, который:

возглавляет Совет безопасности РФ;

контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

Президент руководит работой Совета безопасности и его членов, принимает Указы по созданию и регулированию деятельности силовых структур, назначает и увольняет их руководителей.

Правительство РФ:

обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности РФ;

организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и другими подведомственными ему органами РФ, и субъектов РФ.

Министерства РФ:

обеспечивают реализацию федеральных программ;

разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в РФ в соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, указами Президента РФ, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Службы РФ, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, такие как Федеральная служба безопасности (ФСБ), Министерства внутренних дел (МВД), иных органов исполнительной власти, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

 

5. Региональные и глобальные негативные явления.

Региональные негативные явления

Негативные явления иногда воздействуют одновременно на территории и население двух и более городов или областей. В этом случае негативные явления становятся региональными. В основном к источникам региональных негативных явлений относят стихийные бедствия.

Стихийное бедствие - происшествие, связанное со стихийными явлениями и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели и потере здоровья людей, уничтожению имущества человека.

Наводнения - затопление значительных территорий, возникающее в результате разлива рек во время половодья и паводков, ливневых дождей, ледяных заторов рек, обильного таяния снегов и других природных причин. При наводнении разрушаются гидротехнические и дорожные сооружения. Наводнения могут повлечь за собой человеческие жертвы и уничтожение имущества человека.

Цунами - длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной большинства цунами являются подводные землетрясения, во время которых происходит резкое смещение (поднятие или опускание) участка морского дна. Цунами образуются при землетрясении любой силы, но большой силы достигают те, которые возникают из-за сильных землетрясений.

Землетрясения. При землетрясениях в окружающем пространстве наблюдается сейсмический удар, происходит деформация горных пород, возможно извержение вулканов, нагон воды (цунами), смещение горных пород, снежных масс, ледников и т.д.

Извержения вулканов. При извержении вулканов чаще всего наблюдаются: деформация и сотрясения земной поверхности; выброс и выпадение продуктов извержения; движение лавы, грязевых, каменных потоков; гравитационное смещение горных пород. В атмосферу вырывается большое количество паров и газов, приводящих к химическому загрязнению атмосферы. Раскаленная лава приводит к тепловому загрязнению окружающей среды с потенциальной опасностью образования крупномасштабных пожаров. Нередко в кратерах в период покоя образуются озера, тогда в период извержения водогрязевые потоки представляют опасность даже большую, чем потоки лавы (из-за больших скоростей перемещения потоков по склонам).

Ураган - это метеорологические явления, при котором движение воздуха весьма быстрое и сильное, а главное продолжительное, вследствие чего он обладает огромной разрушительной силой. Ураган - это гигантский атмосферный вихрь с высокой скоростью воздушного потока - более 30 м/сек и убывающим к центру давлением воздуха. В большинстве своём ураганы - это стихийные бедствия, которые длятся от 3 до 14 дней, приводящие к большим разрушениям и, даже, - к человеческим жертвам. При ураганах зона разрушений по ширине достигает нескольких сотен, а бывает и тысяч км.

Глобальные негативные явления

Негативные явления могут воздействовать на весь Земной шар в целом. В этом случае негативные явления считаются глобальными. Такие негативные явления как кислотные дожди, разрушение озонового слоя, «парниковый» эффект, изменение климата, загрязнение вод и др. относят к глобальным негативным явлениям. Решением проблем глобальных негативных явлений совместно занимаются почти все страны Мира.

Кислотные дожди. В последние 15-20 лет возникла экологическая проблема кислотных дождей. При сжигании различных видов топлив, а также с выбросами различных предприятий в атмосферу поступает значительное количество оксидов серы и азота. При взаимодействии их с атмосферной влагой образуются азотная и серная кислоты. К ним примешиваются органические кислоты и некоторые соединения, что в сумме дает раствор с кислой реакцией.

Согласно расчетам, доля диоксида серы в образовании кислых осадков составляет около 70%. Появлению кислых осадков способствует также углекислый газ.

Кислые осадки особенно типичны для Скандинавских стран, а также Англии, ФРГ, Бельгии, Дании, Польши, Канады, северных районов США.

В России очаги образования приходятся на Кольский полуостров, Норильск, Челябинск, Красноярск и другие районы. В городах до 70-90% загрязнений в атмосферу поставляет автотранспорт.

Разрушение озонового слоя. Техногенные загрязнения атмосферы не ограничиваются приземной зоной. Определенная часть примесей поступает в озоновый слой и разрушает его. Разрушение озонового слоя опасно для биосферы, так как сопровождается значительным повышением доли ультрафиолетового излучения, достигающего земной поверхности. Эти излучения губительны для растительности, особенно зерновых культур, представляют собой источник канцерогенной опасности для человека, стимулируют рост числа глазных заболеваний. По некоторым данным уменьшение концентрации озона на 1% вызывает увеличение заболеваемости раком кожи на 2%.

Основными веществами, разрушающими озоновый слой, являются соединения хлора и азота.

Твердые и опасные отходы. К концу ХХ века на Земле сжигалось в год 3,5 млрд. тонн нефти, 5,5 млрд. тонн угля, добывалось 2,5 млрд. тонн металла, 3 млрд. м3 древесины и т.п. Основными потребителями служат развитые страны, которые при населении 1 млрд. человек расходуют более 50% энергии, 70% металлов и порождают 75% всех отходов, значительная доля которых (древесины, металлических руд и пр.) остается в странах - поставщиках сырья. Многоотходные производства (выплавка железа, алюминия) перемещаются в слаборазвитые страны. В среднем масса отходов на человека в мире составляет 50 т/год, в ФРГ - 10 тонн, в Японии - 4 тонны. Например, в Европе масса отходов такова, что ими можно покрыть всю ее территорию слоем толщиной 10 см.

Химические отходы. В год образуется 500 млн. тонн опасных отходов, из них 50% в США. На втором месте по количеству отходов находится Россия, на третьем - Индия. Вредные отходы содержат тяжелые металлы (свинец, кадмий, ртуть), которые, накапливаясь в организме человека (печень, почки), вызывают отравление, болезни, снижение репродуктивной функции. Кроме того, происходит химическое загрязнение почвы.

Наиболее опасны радиоактивные отходы (РАО). Первая атомная бомба была взорвана 1945 г.За это время радиоактивный фон планеты повысился на 2%.

Глобальные изменения климата. Климат на Земле менялся всегда, что неизбежно сопровождалось катастрофическими природными явлениями. Развитие и гибель некоторых цивилизаций в Африке и на Ближнем Востоке, исчезновение поселения викингов и многие другие исторические события происходили в периоды серьезных климатических изменений на Земле.

Прошлое десятилетие и события последнего времени наглядно показали, что всемирный климат изменяется и приводит к негативным экологическим изменениям, нарушающим функционирование различных инфраструктур Земли и увеличивающим риски угроз здоровью и благосостоянию населения.

Практические задания Определение вероятности наиболее значимых причин пожара

1. Определите вероятность пяти наиболее значимых, по вашему мнению, причин пожара.

2. Предложите меры по устранению (снижению) выделенных вами причин пожара.

поджоги 426 неисправное производственное оборудование 61 неисправленное электрооборудование 1302 электробытовые приборы 326 (в том числе телевизоры) 49 электрогазосварка 136 взрывы 9 самовозгорание веществ 13 неисправность печей и дымоходов 140 нарушение правил эксплуатации 90 неосторожное обращение с огнем 5227 неосторожность при курении 1737 детская шалость с огнем 201 грозовые разряды 1 неустановленные причины 295

Экология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.022 с.)