Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Управление оборотным капиталом

Поиск

 

К задачам управления оборотными активами относятся

I. определение оптимального с точки зрения эффективности производства объема и структуры оборотных активов

II. определение источников покрытия оборотных активов и соотношения между ними

III. обеспечение ликвидности

IV. обеспечение платежеспособности

—только I

—только II

—только I и IV

+—I, II, III и IV

 

Из приведенных ниже компонентов оборотных активов выберите наиболее ликвидный

—Производственные запасы

—Дебиторская задолженность

+—Краткосрочные финансовые вложения

—Расходы будущих периодов

 

Из приведенных ниже компонентов оборотных активов выберите наименее ликвидный

—Производственные запасы

—Дебиторская задолженность

—Краткосрочные финансовые вложения

+—Расходы будущих периодов

 

Расположите приведенные ниже оборотные активы по уровню убывания ликвидности

—краткосрочные финансовые вложения; готовая продукция; дебиторская задолженность; производственные запасы

+—краткосрочные финансовые вложения; дебиторская задолженность; готовая продукция; производственные запасы

—готовая продукция; краткосрочные финансовые вложения; дебиторская задолженность; производственные запасы

—готовая продукция; производственные запасы; дебиторская задолженность; краткосрочные финансовые вложения

 

Стратегия (модель) финансирования, основанная на финансировании как переменной, так и части постоянной потребности в оборотных активах за счет источников краткосрочного характера, называется

+—Агрессивной

—Консервативной

—Хеджированной

—Сезонной

 

Агрессивная модель финансирования оборотных активов основана на

—превышении чистого оборотного капитала над текущими обязательствами

—равенстве источников долгосрочного характера и внеоборотных активов

—равенстве краткосрочных пассивов и постоянной (системной) части оборотного капитала

+—покрытии долгосрочными пассивами внеоборотных активов и части постоянной (системной) составляющей оборотных активов

 

Агрессивная модель финансирования оборотных активов

I. позволяет предприятию снизить стоимость финансирования инвестиций в оборотный капитал

II. может быть использована предприятиями, имеющими возможность быстрой мобилизации дополнительных источников краткосрочного финансирования

III. может быть использована только предприятиями, в структуре пассивов которых преобладает собственный капитал

IV. позволяет предприятию снизить риск потери ликвидности

—только I

+—только I и II

—только I, II и III

—I, II, III и IV

 

Стратегия (модель) финансирования, основанная на финансировании как постоянной, так и части сезонной (переменной) потребности в оборотных активах за счет долгосрочных источников, называется

—Агрессивной

+—Консервативной

—Хеджированной

—Сезонной

 

Стратегия (модель) финансирования оборотных активов, при которой за счет источников долгосрочного характера покрываются внеоборотные активы, постоянная (системная) и частично переменная (варьирующая) потребность в оборотных активах, называется:

—Агрессивной

—Ликвидной

+—Консервативной

—Компромиссной

 

Следствием реализации консервативной модели финансирования оборотных активов является

—снижение риска потери ликвидности

—снижение стоимости финансирования оборотных активов

+—повышение стоимости финансирования оборотных активов

—повышение рентабельности оборотного капитала

 

При хеджированном подходе к финансированию оборотных средств

—сезонная потребность в средствах покрывается за счет спонтанного финансирования

+—сезонная потребность в средствах покрывается за счет краткосрочных источников, постоянная потребность – за счет долгосрочных источников

—сезонная потребность в средствах покрывается за счет краткосрочных источников, постоянная потребность – за счет краткосрочных и долгосрочных источников

—постоянная потребность в средствах покрывается за счет краткосрочных источников, сезонная потребность – за счет долгосрочных источников

 

К устойчивым пассивам (счетам начислений) принято относить

+—минимальную переходящую задолженность по оплате труда

—задолженность поставщикам

—кредиторскую задолженность

—постоянные резервы

 

К устойчивым пассивам (счетам начислений) принято относить

I. минимальную переходящую задолженность по оплате труда

II. задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам

III. минимальную переходящую задолженность по налогам и прочим обязательным платежам в бюджет

IV. задолженность по векселям выданным

—только I

—только I и III

+—только I, II и III

—I, II, III и IV

 

За счет долгосрочных обязательств могут быть профинансированы

—сезонная часть потребности в оборотном капитале

+—постоянная часть потребности в оборотном капитале

—устойчивые пассивы

—счета начислений

 

С ростом величины чистого оборотного капитала риск потери ликвидности

+—снижается

—возрастает

—сначала возрастает, затем начинает снижаться

—сначала снижается, затем начинает возрастать

 

При прочих равных условиях риск потери ликвидности в результате увеличения доли оборотного капитала в активах:

—Увеличивается

—Не изменяется, а зависит от структуры оборотного капитала

—Сначала увеличивается, а потом уменьшается

+—Уменьшается

 

Отрицательное значение величины собственных оборотных средств означает

I. Высокий риск потери предприятием ликвидности

II. Низкую экономическую эффективность предприятия

III. Невозможность рентабельной деятельности предприятия

+—только I

—только I и II

—только I и III

—I, II и III

 

Чистый оборотный капитал предприятия это …

—разность между балансовой прибылью и платежами в бюджет

—сумма стоимости товарных запасов и денежных средств предприятия

—разность между внеоборотными активами и краткосрочными обязательствами

+—разность между оборотными средствами и краткосрочными обязательствами

 

Чистый оборотный капитал предприятия

I. представляет собой разность между оборотными средствами и краткосрочными обязательствами

II. равен разности между долгосрочными пассивами и внеоборотными активами

III. показывает, какая часть оборотных активов предприятия профинансирована за счет долгосрочных источников

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

С ростом доли оборотного капитала предприятия в структуре его активов от минимального значения (при прочих равных условиях)

—прибыль увеличивается

—прибыль уменьшается

—прибыль сначала уменьшается, потом увеличивается

+—прибыль сначала увеличивается, затем уменьшается

 

Факторинг, как инструмент финансирования, представляет собой

—процедуру дисконтирования денежных обязательств предприятия

+—операцию по приобретению факторской компанией права на взыскание долга

—конвертацию краткосрочной задолженности предприятия в ценные бумаги

—продажу предприятием части своих долгов с дисконтом

 

Целью управления товарными и производственными запасами является

—Увеличение дохода на средства, инвестированные в производство

+—Снижение затрат на поддержание товарных и производственных запасов

—Оптимизация размера чистого оборотного капитала фирмы

—Оптимизация стоимости инвестиций в оборотный капитал фирмы

 

Оптимальный уровень дебиторской задолженности предприятия определяется

+—на основе компромисса между прибыльностью и риском потерь по безнадежным долгам

—на основе ранжирования дебиторской задолженности

—на основе разработанных на фирме кредитных стандартов

—на основе составления реестра старения долгов

 

Под термином кредитные стандарты предприятия понимают

I. условия предоставления займов сторонним фирмам

II. совокупность критериев и процедур, определяющих надежных и ненадежных с точки зрения предоставления отсрочки по платежам клиентов

III. документы, определяющие порядок и форму кредитования

—только I

—только I и II

+—только II

—I, II и III

 

Кредитная политика предприятия – это политика в отношении

—Привлечения кредитов

—Управления займами

+—Управления дебиторской задолженностью

—Управления кредиторской задолженностью

 

Кредитная политика предприятия определяет взаимоотношения:

—Предприятие – Поставщик

—Предприятие – Банк

—Предприятие – Государство

+—Предприятие – Покупатели

 

Из перечисленных ниже моделей к стохастическим моделям определения оптимального уровня денежных средств относится

—Модель Уилсона

—Модель Баумола

—Модель Гордона

+—Модель Миллера-Орра

 

Определение оптимального уровня денежных средств предприятия при случайном характере денежных поступлений и выплат осуществляется на основе

—модели Уилсона

—модели Баумола

—модели Гордона

+—модели Миллера-Орра

 

Определение оптимального уровня денежных средств предприятия при условиях устойчивой потребности в средствах осуществляется на основе

—модели Уилсона

+—модели Баумола

—модели Гордона

—модели Миллера-Орра

 

Модель Баумола

—позволяет определить величину среднего запаса денежных средств и материальных запасов

—применяется в управлении дебиторской задолженностью

—учитывает стохастические изменения остатков денежных средств

+—позволяет определить величины суммы пополнения и среднего запаса денежных средств

 

В рамках модели Баумола принимаются во внимание

I. трансакционные издержки

II. издержки упущенных возможностей

III. капитальные затраты

—только I

+—только I и II

—только I и III

—I, II и III

 

К издержкам, убывающим (в расчете на одну единицу запасов) с ростом объема запасов, относятся

—капитальные издержки

—издержки обработки

+—издержки размещения заказов

—устаревание и потеря стоимости

 

Модель управления запасами, в соответствии с которой заказ размещается, как только запасы падают ниже некоторого уровня, называется

—Моделью Баумола

—Моделью Миллера-Орра

—Моделью Гордона

+—Двухкорзинной моделью

 

Оптимальный размер заказа при условии устойчивой потребности в запасах может быть рассчитан по формуле

—Гордона

+—Уилсона

—Баумола

—Миллера

 

Формула Уилсона служит для определения

—уровня рентабельности деятельности

—оптимального размера пополнения денежных средств

—размера страхового запаса

+—оптимального размера заказа партии материальных запасов

 

Потребность в денежных средствах

—определяется в ходе процедуры нормирования оборотных средств

—зависит от структуры заемного капитала предприятия

+—определяется на основе компромисса между риском потери платежеспособности и издержками от неинвестирования временно свободных денежных средств

—определяется на основе кассового плана

 

К числу мотивов поддержания предприятием определенного уровня остатков денежных средств относят

I. спекулятивный

II. трансакционный

III. страховой

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

На основе модели Баумола могут быть определены

I. минимально необходимый размер остатков денежных средств предприятия

II. оптимальный размер остатков денежных средств

III. величина денежных средств предприятия, минимизирующая риск потери предприятием платежеспособности

—только I

+—только II

—только II и III

—I, II и III

 

Минимально необходимая величина остатков денежных средств предприятия определяется

—на основе модели Миллера-Орра

—на основе модели Баумола

+—методом экспертных оценок

—методом наименьших квадратов

 

К условиям применимости модели Баумола относятся

I. устойчивая потребность предприятия в денежных средствах

II. удовлетворение условий модели Бернулли

III. случайный характер изменения во времени независимых переменных – оттоков и притоков денежных средств

+—только I

—только I и II

—только I и III

—I, II и III

 

Основным критерием эффективности управления оборотным капиталом служит достижение:

—компромисса между риском потери платежеспособности и финансовой устойчивостью

—оптимального соотношения производственного и коммерческого цикла

—оптимального соотношения между основным и оборотным капиталом

+—компромисса между риском потери ликвидности и снижением экономической эффективности

 

Управление оборотными активами НЕ включает:

—оценку оптимального уровня и выработку политики в отношении основных компонентов оборотного капитала

—организацию управления финансированием оборотного капитала

+—оценку платежеспособности компании и расчет точки безубыточности

—организацию системы управления и контроля оборотных активов

 

Уровень дебиторской задолженности предприятия может определяться

I. Видом реализуемой продукции

II. Степенью насыщенности рынка данным видом продукции

III. Системой расчетов, принятой на конкретном предприятии

IV. Общеэкономическими факторами

—только I, III и IV

—только I и II

—только II и IV

+—I, II, III и IV

 

Тема 9. Финансовое планирование и прогнозирование

 

Финансовое прогнозирование базируется на

I. Прогнозе объема продаж

II. Анализе финансового состояния предприятия

III. Финансовой отчетности предприятия

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

В процессе финансового планирования

I. идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы

II. устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы

III. формулируется последовательность действий по достижению поставленных целей

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

Отличительной особенностью финансового прогноза (в противоположность финансовому плану) может выступать

+—Наличие нескольких сценариев развития событий

—Относительно короткие временные горизонты планирования

—Описание конкретных шагов, направленных на достижение поставленных целей

—Использование экспертных оценок

 

Отличительными особенностями финансового прогноза (в противоположность финансовому плану) могут служить

I. Наличие нескольких сценариев развития событий

II. Относительно длинные временные горизонты прогнозов

III. Присвоение каждому возможному варианту развития событий определенной вероятности

IV. Использование экспертных оценок

—только I

—только I и II

+—только I, II и III

—I, II, III и IV

 

К числу отличительных особенностей финансового плана (в противоположность прогнозу) относится

+—наличие описания конкретных шагов, направленных на достижение поставленных целей

—использование статистических методов прогнозирования

—использование метода экспертных оценок

—использование данных о фактически достигнутых за предыдущие периоды результатах

 

Наличие описания конкретных мероприятий, направленных на достижение поставленных финансовых целей, является отличительным признаком

—финансового прогноза

+—финансового плана

—основного бюджета

—бюджета движения денежных средств

 

Стратегия финансирования, как составная часть бизнес-плана проекта содержит следующую информацию

—Прогноз выручки от реализации проекта

—Прогнозируемая финансовая отчетность предприятия с учетом и без учета проекта

+—Источники, формы и динамика финансирования проекта

—Амортизационная политика

 

Стратегия финансирования, как составная часть бизнес-плана проекта содержит информацию по следующим вопросам:

I. Прогноз сроков окупаемости проекта

II. Источники финансирования проекта

III. Формы и динамика финансирования проекта

—только III

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

Прогнозирование объема продаж может основываться на

I. опросе торговых менеджеров

II. методах статистического прогнозирования

III. анализе соотношения уровня продаж с различными макроэкономическими индикаторами

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

Основными целями процесса бюджетирования на предприятии являются

I. формализация процесса планирования

II. создание базы для оценки достигнутых результатов

III. способствование координации и коммуникации между различными службами компании

—только I

—только I и II

—только II и III

+—I, II и III

 

Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей включает

I. идентификацию базового показателя

II. определение производных показателей и характера их зависимости от базового

III. составление прогнозной финансовой отчетности

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей используется для

—составления прогноза объема продаж

+—составления прогнозного баланса

—составления бюджета денежных средств

—разработки оперативных финансовых планов

 

Бюджет производства, как элемент основного (генерального) бюджета хозяйствующего субъекта, формируется непосредственно на основе

—Производственного плана

—Прогноза прибыли

+—Бюджета продаж

—Бюджета себестоимости

 

К методам прогнозирования финансовых показателей относятся

I. метод экспертных оценок

II. методы регрессионно-корреляционного анализа

III. методы ситуационного анализа

—только I

—только I и II

—только I и III

+—I, II и III

 

Среди приведенных определений укажите наиболее близко характеризующее содержание понятия «финансовое планирование»

—разработка стратегических целей деятельности предприятия

—разработка альтернативных финансовых показателей и параметров

—определение вариантности развития состояний предприятия на основе сложившихся тенденций

+—воплощение целей и задач в форму конкретных финансовых показателей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 1784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.014 с.)