Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативное управление оборотными средствами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления оборотными средствами, оптимизации размера и структуры оборотных средств, определение эффективности управления оборотными средствами В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8;ОК-9; ПК-11; ПК- 42; ПК-44; ПК-47. Источниками входной информации являются «Баланс предприятия» и пояснения к балансу предприятия, «Отчет о финансовых результатах» и пояснения к отчету о финансовых результатах, приложения к балансу предприятия. Студент должен раскрыть экономическое содержание оборотных средств, их состав и структуру. Изучить методы и способы управления оборотными средствами. Оценить источники формирования и пополнения оборотных средств. Оценить эффективность использования оборотных средств с точки зрения минимизации авансируемых оборотных средств при максимизации конечных производственных и финансовых результатов деятельности организации. Управление производственными запасами Цель: обеспечение практических профессиональных навыков в области методики и методологии оптимизации объема и структуры производственных запасов, минимизации затрат по обслуживанию их на основе выявления излишних запасов и определения возможности их реализации, выявления дефицитных позиций, которые могут нарушить непрерывность процесса производства и реализации продукции. В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-9; ПК-11; ПК- 44; ПК-47. Источниками входной информации является «Баланс предприятия» и пояснения к бухгалтерскому балансу, «Отчет о финансовых результатах», методика нормирования производственных запасов с учетом потребности предприятия в оборотных средствах. Студент должен раскрыть теоретические основы управления производственными запасами, политику формирования производственных запасов, принципы планирования и прогнозирования запасов, методов нормативной потребности производственных запасов с учетом цикличности выпускаемой продукции, сезонности производства, условий поставок сырья. Изучить динамику, состав и структуру производственных запасов согласно установленной классификации. На основании данных отчетности хозяйствующего субъекта рассчитать: показатели оборачиваемости производственных запасов, эффективность использования, их экономию или перерасход. На практике студент должен овладеть методикой нормирования отдельных материальных элементов оборотных средств по производственным запасам используя методы прямого счета, аналитический и коэффициентный метод. Определить потребность производственных запасов с учетом планирования объема продаж готовой продукции, качества выпускаемой продукции.
Управление дебиторской задолженностью Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления дебиторской задолженностью, оптимизации её размера и структуры, а также стимулирования объема продаж за счет использования эффективной кредитной политики. В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8;ОК-9; ОК-13; ПК-11; ПК- 42; ПК-44; ПК-47. Источниками входной информации является: «Баланс предприятия» и пояснения к балансу предприятия, «Отчет о финансовых результатах» и пояснения к отчету о финансовых результатах, приложения к балансу предприятия. Студент должен раскрыть сущность дебиторской задолженности по экономическому содержанию, времени возврата, срокам погашения дебиторской задолженности, степени обеспечения, возможности взыскания и влияния на платежеспособность предприятия. Изучить методы и способы управления дебиторской задолженностью, формы расчетов предприятия с контрагентами, систему скидок, условия оплаты договоров. Провести анализ дебиторской задолженности оценивая ее динамику состав и структуру по видам долгосрочной и краткосрочной дебиторской задолженности, по отдельным «возрастным группам», периоду расчета, перечню основных дебиторов и эффективности её использования. Разработать системы штрафных санкций за просрочку оплаты счетов-фактур, типы кредитной политики и оценить возможность использования факторинга как эффективной формы снижения размера дебиторской задолженности.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления финансами организации и проведения анализа его финансового состояния для выявления изменений показателей финансового состояния; определения факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; оценки количественных и качественных показателей изменений финансового состояния. В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8;ОК-9; ПК-8; ПК- 11; ПК-42; ПК-44; ПК-47. Источниками информации для проведения анализа финансовой устойчивости и ликвидности предприятия является годовой отчет предприятия. Студент должен обосновать экономическую сущность финансовой устойчивости, типы финансового состояния, раскрыть методику расчета финансовых коэффициентов, обеспечить группировку баланса по степени ликвидности и оценить факторы финансовых рисков. Используя методы и принципы финансового анализа, на основании данных финансовой отчетности организации, сопоставить показатели отчетного периода либо с плановыми, либо с показателями предыдущих периодов. Обеспечить расчет излишка или недостатка средств для формирования запасов и затрат, определить тип финансовой устойчивости, для получения количественных характеристик финансовой устойчивости рассчитать финансовые коэффициенты. Провести исследования в области ликвидности баланса по степени покрытия обязательств предприятия его активами и оценить равенства между обязательствами предприятия и его активами. Рассчитать платежный излишек или недостаток по активам и обязательствам предприятия. Проанализировать ликвидность предприятия с помощью финансовых коэффициентов (абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности, общей ликвидности).
Планирование и прогнозирование денежных средств Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления денежными потоками в зависимости от направлений деятельности с учетом времени обращения денежных средств (финансового цикла), анализа денежного потока, его прогнозирования и определения оптимального уровня денежных средств, составления бюджетов денежных средств. В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8; ОК-9;ОК-13; ОК-19; ПК-8; ПК- 12; ПК-42; ПК-45; ПК-47, ПК-49. Входной информацией для проведения исследований является: «Баланс предприятия» и пояснения к балансу предприятия, «Отчет о финансовых результатах» и пояснения к отчету о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу, план денежных средств или план денежных поступлений. Студент должен изучить политику управления денежными средствами на предприятии. Теоретически обосновать основы планирования и прогнозирования денежных средств, методику бюджетирования денежных потоков. Провести анализ наличного и безналичного платежного оборота, динамику платежей по видам безналичных расчетов, анализ движения денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Освоить технику прогнозирования денежных поступлений с учетом периода времени, который потребуется покупателям для того, чтобы оплатить счета. Составить прогноз движения денежных средств по трем основным разделам, отражающих движение денежных средств в разрезах текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разработать бюджет с учетом оптимизации денежных потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определить объем и формы, условия и сроки внешнего финансирования. 2.10 Индивидуальное задание В соответствии с индивидуальным заданием, выдаваемым руково-
дителем практики бакалавру необходимо произвести сбор и обработку информации по теме выпускной квалификационной работы.
3 Методика составления отчета о практике, требования к его содержанию Отчет по преддипломной практике должен содержать: титульный лист; задание кафедры; содержание; текст отчета, состоящий из разделов, которые должны быть изучены; выполненного индивидуального задания; выводов и предложений; списка использованных источников; приложения; дневника и отзыва-характеристики с предприятия. По окончании отчет подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы над отчетом. Отчет выполняется с заполнением одной стороны листа формата А4, брошюруется, листы должны быть пронумерованы. Титульный лист выполняется по форме, рекомендуемой в приложении 4. Текст отчета включает следующие разделы: введение, основную часть и заключение. Во введении следует отразить цель, задачи, объект исследования, сроки прохождения практики, период исследования и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии. В основной части дать краткую характеристику предприятия и провести анализ его деятельности, а также отразить основные перспективные направления его развития, т.е в этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу производственной практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии. Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы, возможные мероприятия по улучшению деятельности предприятия. Отчет проверяется руководителем практики от предприятия, о чем делается соответствующая запись на титульном листе отчета и в дневнике практиканта, заверенные печатью организации. Отчет выполняется в установленные сроки. Дополнительное время для его составления не выделяется. Защита отчетов организуется кафедрой.
Таблица 1 - Задание на преддипломную практику и рекомендуемый бюджет распределения времени
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.88.130 (0.008 с.) |