Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание эффективной рекламной упаковкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке. У компании производителя или продавца остается все меньше и меньше возможностей для постоянных контактов с покупателем. Следовательно, сегодня необходимо гораздо более тщательно продумывать и планировать все маркетинговые коммуникации компании: упаковку, цену, рекламу, паблисити, средства поддержки продаж и прочие. Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия непростых решений. Первоочередная задача — создание концепции упаковки. Концепция упаковки определяет, чем упаковка должна являться по отношению к товару. После определения концепции упаковки не забывайте о ее дополнительных характеристиках — размере, форме, материалах, цвете, тексте и торговой марке. Должны быть приняты решения о содержании текста, применении целлофана или других прозрачных пленок, наличии пластмассового или ламинированного поддона и т. д. В случаях, когда требуется обеспечить защиту товара, в упаковку добавляются элементы, препятствующие вскрытию. Различные элементы упаковки должны гармонично сочетаться. Размер влияет на материалы, цвет и т. д. Элементы упаковки не должны вступать в противоречие с ценой продукта, рекламой и другими составляющими маркетинга. После разработки упаковки она проходит тестирование. Инженерные тесты проверяют, насколько упаковка выдерживает обычные условия; визуальные тесты — читаемость шрифтов и гармоничное цветовое решение; дилерские тесты — насколько привлекательной и легкой в обращении находят упаковку дилеры компании; и, наконец, потребительские тесты призваны выявить реакцию потребителей. Разработка эффективной упаковки нередко обходится в сотни тысяч долларов и длится от нескольких месяцев до года. Значение упаковки, принимая во внимание ее функции по привлечению и удовлетворению покупателей, невозможно преувеличить. На данный момент следует учитывать, что упаковка является одним из современных средств социальной коммуникации. Таким образом, тара стала уже носителем определенного сообщения, и, следовательно, обмен информации между изготовителем продукта и его потребителем теперь осуществляться уже не только с помощью речевого общения, но и посредством снабженной определенным текстом упаковки продукта. Впоследствии, с развитием рекламной функции упаковки, ее коммуникативная роль становится богаче и разнообразнее, более разносторонней становится информация, несомая упаковкой. Рекламная упаковка теперь несет всю информацию об упакованном изделии, о его потребительских и технических параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Но этого мало. Художественно оформленная рекламная упаковка является также носителем определенной эстетической информации. Это информация о художественной манере, эстетических предпочтениях авторов художественной разработки упаковки. Однако надо учитывать, что информация, заложенная в рекламной упаковке, наиболее эффективно воспринимается реципиентом-потребителем в том случае, если она для него является актуальной, отвечает его насущным потребностям. Если товар помещен в упаковку, оформленную таким образом, что содержание этого оформления непонятно покупателю, далеко от его интересов (к примеру, на упаковке конфет, продающихся в минском магазине, изображен вид города Харькова, в котором наш покупатель никогда не был и который ему вовсе не интересен), то покупатель, естественно, останется глух к информации, заложенной в такой рекламной упаковке, она не привлечет его внимания. Как видим, коммуникативный процесс может не состояться, если передаваемое реципиенту информационное сообщение для него неактуально, не представляет какого-либо интереса. Так что, проектируя рекламную упаковку, нужно учитывать нужды потребителя, его потребности и интересы. Рекламно-эстетические свойства упаковки: -информативность; -привлечение внимания покупателя; -стимулирование сделать покупку. [4,стр.40] Рекламная функция выполняет одну из ведущих ролей. Современный подход к рекламному оформлению заключается в том, что упаковка как бы ведет «диалог» с покупателем. Рекламное оформление стоится с учетом потребностей, предпочтений, интересов, вкусов людей. Человек, покупающий товар в первую очередь неизбежно обратит внимание на рекламное, графическое оформление упаковки данного товара, на информацию, помещенную на ней. Основным правилом стало то, что реклама должна легко, удобно, четко и точно восприниматься потребителем или покупателем, следовательно, продукцию необходимо облачать в форму, максимально близкую к форме продукта. Так как это чаще всего невозможно либо не практично, так как велика вероятность свести функцию хранения (которую так же выполняет упаковка) на нет, поэтому основной особенностью современной упаковки стало то, что на ней изображают деталь товара либо товар целиком, точнее полное его изображение. Проектируя упаковку как носителя определенного информационного сообщения, нужно учитывать также количественную характеристику информации — избыточность. Информация, заложенная в рекламной упаковке, должна быть достаточной для того, чтобы привлечь внимание потребителя и дать ему исчерпывающую информацию об упакованном продукте. Однако здесь нельзя переусердствовать. Когда информация превышает оптимальную, она начинает расплываться в сознании реципиента. Это может привести к тому, что покупатель потеряет интерес к объекту, следовательно, процесс коммуникации нарушится. Значит, рекламное оформление упаковки не должно быть слишком многословным, усложненным, чтобы не перегружать сознание потребителя. Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально проявляющий запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить надежность тары, а также привести к новому формообразованию.[9] Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения. Разработка и изготовление упаковочной продукции выполняется с использованием различных материалов от тонкой недорогой бумаги и непромокаемых вакуумных полиэтиленовых контейнеров, до более плотных картонных и пластиковых коробок (емкостей). Безусловно, что дизайн упаковки сока или молока выполняются, базируясь на общей основе физических данных материалов изготовления и требований, предъявляемых к данной упаковочной продукции. Однако, дизайн упаковки чая или печенья имеют несколько другую специфику. Но, вместе с этим, следует заметить, что требования к упаковочной продукции для хранения, транспортировки и реализации продуктов питания, а также к дизайну упаковки препаратов, много выше, нежели требования к «таре» продукции иного рода, например к дизайну новогодней упаковки, несущей исключительно оформительские функции. Разработка оригинального внешнего вида продаваемой и реализуемой продукции говорит о профессионализме и высоком уровне работы компании производителя. Графический дизайн упаковки, товарного знака дает возможность создать макет будущей упаковочной продукции при помощи современной компьютерной техники и программных технологий. Такой подход обеспечивает разработку профессиональной упаковки для продукции любой специфики от простых календарей до создания сложного, оригинального фирменного стиля. Упаковка должна подчеркивать наиболее важные особенности продукции. Один из способов выделения ключевой информации заключается в использовании специальных материалов, например фольги, которая будет привлекать внимание покупателей. Еще один способ информировать и привлечь внимание покупателей состоит в том, чтобы дать ему возможность поближе взглянуть на товар с помощью полиэтиленовых или пластмассовых окошечек в упаковке. Показ изделия может быть эффективной стратегией, потому что ее использование устраняет лишние вопросы и неясности. В таком случае покупатель будет чувствовать себя более уверенно при принятии решения о покупке. Для некоторых изделий указание отличительных особенностей просто необходимо. Выполняя создание и разработку упаковки, дизайн представляет собой «лицо» будущего товара либо продукции, поэтому важно учесть как фирменный стиль компании-производителя, так и специфику продукции и, вместе с тем, подчеркнуть уникальность данного товара, чтобы даже при беглом взгляде, товар было невозможно спутать. Упаковка товара должна быть яркой, запоминающейся и понятной. В связи с этим, порой, классику лучше предпочесть креативу, особенно в тех случаях, если данная продукция рассчитана на широкий круг потребителей. При разработке упаковки дизайнеру необходимо предугадать наиболее вероятное расположение продукции на полках торговых залов и принимать свои решения с учетом этого фактора . Менеджеры крупных компаний часто предлагают продавцам особое вознаграждение за то, чтобы те разложили продукцию на видном месте зала или на видных местах полок. Правильное размещение продукции является действительно очень важным фактором. Например, какой-то товар может быть выставлен слишком высоко или слишком низко, тогда покупателю будет сложнее заметить его. Разработка и изготовление упаковочной продукции выполняется с использованием различных материалов от тонкой недорогой бумаги и непромокаемых вакуумных полиэтиленовых контейнеров, до более плотных картонных и пластиковых коробок. Упаковочные коробки необычных форм подразумевают более значительные материальные затраты, но при этом создают у потребителя определенный имидж данной продукции, рассказывают о ее качестве, усиливают привлекательность товара, стоящего на полках. Излишне усложненная упаковка может оказать и прямо противоположное действие. Возможно, ее оценят не как признак качества, а как избыточную трату денег, которая превышает стоимость товара. И даже если упаковка должна производить впечатление высокого качества, этого можно добиться не только путем увеличения ее стоимости и существенного усложнения дизайнерского решения. Столь же эффективным может быть применение визуальной концепции с глубоким замыслом. Для полного успеха дизайнеру останется лишь хорошо реализовать задуманное. Учет интересов и особенностей основной аудитории, на которую рассчитан товар, важен для разработки дизайна упаковки и фирменного стиля торговой марки. Брендинг, креатив, нейминг – должны учитывать основной круг потребителей. Для этого требуется некоторый анализ продукции: специфика, ценовая ниша и т.д. Например, разработка дизайна упаковки для конфет, пельменей или майонеза – всё это виды услуг создания упаковочной продукции продовольственных товаров, а, следовательно, для широкого круга потребителей, значит данная упаковка должна быть максимально универсальной. Заставить упаковку работать на вас сможет профессиональный дизайн, разработанный с учетом всех ваших бизнес-целей и правил дизайнерской работы. Залогом эффективного дизайна является проведение проекта в заранее определенной последовательности. Отступление от такого графика и перемешивание этапов друг с другом приводит к хаотичной неструктурированной работе, и, соответственно, к такому же хаотичному неструктурированному результату. Четкое соблюдение последовательности работы с проектом позволит предупредить принятие ошибочных решений по дизайну.рения покупательского спроса и движения товара на рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.011 с.) |