Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В настоящее время региональными организациями коллективной безопасности являются обсе, лаг, оае, оаг, СНГ и др.
ВОПРОС 67 Универсальная коллективная безопасность основана на нормах, выработанных ООН, и, соответственно, все государства-участники должны подчиняться действиям и решениям ООН. Статья 43 Устава ООН определяет порядок предоставления членами ООН в распоряжение Совета Безопасности необходимых вооруженных сил, помощи, средств обслуживания: на основе особого соглашения или соглашений, заключаемых Советом с государствами – членами ООН, с последующей их ратификацией; по требованию Совета Безопасности, т. е. на основе его решения. Действия Совета Безопасности в области поддержания мира начинаются с квалификации ситуации. На основании ст. 40 Устава ООН возникает право Совета Безопасности контролировать выполнение решения о временных мерах, чтобы он был в состоянии должным образом учитывать невыполнение этих временных мер сторонами в конфликте. Совет вправе принять как меры, не связанные с использованием вооруженных сил, так и меры с их применением.
Универсальная коллективная система безопасности, как комплекс действий государств, включает: общепризнанные принципы международного права; коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и актов агрессии; коллективные меры по ограничению и сокращению вооружений, вплоть до полного разоружения. Универсальные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и актов агрессии как элемент коллективной безопасности - это действия невооруженного или вооруженного характера, совершаемые группой государств или региональными и универсальными организациями, уполномоченными на поддержание и восстановление международного мира и безопасности. Универсальная система коллективной безопасности строится в настоящее время на основе Устава ООН. Центральное место среди органов ООН занимают Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности ООН. Генеральная Ассамблея ООН может обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, в том числе рассматривать общие принципы сотрудничества в этой области и делать в их отношении рекомендации государствам и СБ ООН. На Совет Безопасности ООН возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. СБ ООН является единственным органом ООН, который обладает правом предпринимать действия (превентивные и принудительные) от имени ООН.
Действия СБ ООН в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии начинается с квалификации ситуации. Квалификация СБ ООН ситуации как могущей угрожать международному миру и безопасности является дальнейшим юридическим основанием для принятия мер по поддержанию международного мира. Устав ООН дает право СБ ООН прибегнуть к временным мерам по ст. 40 Устава ООН, чтобы предотвратить дальнейшее обострения ситуации. К таким мерам относятся прекращение огня, отвод войск на ранее занимаемые позиции, вывод войск с оккупированной территории и др. Статья 41 Устава ООН дает возможность применения мер не военного характера: перерыв экономических отношений, железнодорожных, воздушных сообщений. Принудительные меры военного характера регламентируются ст. 42 Устава ООН. Их применение возможно, если меры, предусмотренные в ст. 41 Устава ООН, не дали результатов. Статья 43 Устава ООН определяет порядок предоставления членами ООН в распоряжение СБ ООН необходимых вооруженных сил, помощи, средств обслуживания. СБ ООН принимает решение о применении вооруженных сил, опираясь на помощь и совет Венно-штабного комитета СБ ООН (он состоит из начальников штабов государств — постоянных членов СБ ООН). Однако до настоящего времени вооруженные силы под командованием СБ ООН не создавались. В настоящее время в рамках ООН применяются многонациональные силы организации. Такие многонациональные силы создаются двух типов: 1) миссии военных наблюдателей, состоящих из невооруженных офицеров (такого типа меры применялись ООН 19 раз); 2) силы по поддержанию мира, включающие контингенты войск государств — членов ООН (применялись всего 14 раз). Характерными признаками для операций ООН по поддержанию мира являются: согласие сторон в конфликте на проведение операций; принятие СБ ООН решения о проведении операций, определение ее мандата и осуществление общего руководства; добровольность предоставления воинских контин-гентов;
командование Генерального секретаря ООН, полномочия которого вытекают из мандата ООН; беспристрастность сил; финансирование международным сообществом. Для предотвращения ситуации, могущей угрожать международному миру и безопасности, могут применяться многонациональные силы вне рамок ООН. Такое применение многонациональных сил вне рамок ООН регламентируется нормами обычного права. Многонациональные силы создаются государствами под командование одного государства и действуют в соответствии с резолюцией СБ ООН.
ВОПРОС 68 Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить вред, причиненный правомерными действиями, если это предусмотрено договором. Международно-правовая ответственность является необходимым юридическим механизмом обеспечения соблюдения международно-правовых норм. Данный механизм является регулятором международно-правовых отношений. Международно-правовая ответственность является общим институтом для международного права, нормы данного института обеспечивают соблюдение правопорядка во всех областях международных отношений. Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности. Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические. Юридические основания – это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение. Фактические основания – это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность. Неправомерные деяния выступают в форме действия или бездействия. Элементами международно-правовой ответственности являются субъект и противоправное поведение. Субъектами международно-правовой ответственности являются субъекты международного права. Ответственность за международно-противоправные деяния, совершенные органами государства, расценивается как ответственность за деяния государства независимого от того, какие функции выполняли эти органы. Государство также несет ответственность за непринятие мер против правонарушений находящихся под его юрисдикцией лиц. Противоправность поведения – это возникшее противоречие между международно-правовой нормой и деянием государства. Противоправность выражается в нарушении любого международного обязательства государством в форме действия или бездействия. В результате противоправного деяния государство причиняет ущерб кому-либо. Ущерб может быть материальным и нематериальным. При совершении международно-противоправного деяния государство проявляет свою волю, которая носит неправомерный, т. е. виновный, характер. Для наступления ответственности необходима причинная связь между противоправным деянием и причиненным ущербом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |