В настоящее время региональными организациями коллективной безопасности являются обсе, лаг, оае, оаг, СНГ и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В настоящее время региональными организациями коллективной безопасности являются обсе, лаг, оае, оаг, СНГ и др.



ВОПРОС 67

Универсальная коллективная безопасность основана на нормах, выработанных ООН, и, соответственно, все государства-участники должны подчиняться действиям и решениям ООН. Статья 43 Устава ООН определяет порядок предоставления членами ООН в распоряжение Совета Безопасности необходимых вооруженных сил, помощи, средств обслуживания: на основе особого соглашения или соглашений, заключаемых Советом с государствами – членами ООН, с последующей их ратификацией; по требованию Совета Безопасности, т. е. на основе его решения.

Действия Совета Безопасности в области поддержания мира начинаются с квалификации ситуации. На основании ст. 40 Устава ООН возникает право Совета Безопасности контролировать выполнение решения о временных мерах, чтобы он был в состоянии должным образом учитывать невыполнение этих временных мер сторонами в конфликте. Совет вправе принять как меры, не связанные с использованием вооруженных сил, так и меры с их применением.

 

Универсальная коллективная система безопасности, как комплекс действий государств, включает:

общепризнанные принципы международного права;

коллективные меры для предотвращения и устра­нения угрозы миру и актов агрессии;

коллективные меры по ограничению и сокраще­нию вооружений, вплоть до полного разоружения.

Универсальные коллективные меры для предотв­ращения и устранения угрозы миру и актов агрес­сии как элемент коллективной безопасности - это действия невооруженного или вооруженного характера, совершаемые группой государств или региональными и универсальными организациями, уполномоченными на поддержание и восстановление международного мира и безопасности.

Универсальная система коллективной безопасности строится в настоящее время на основе Устава ООН. Цен­тральное место среди органов ООН занимают Генераль­ная Ассамблея ООН и Совет Безопасности ООН.

Генеральная Ассамблея ООН может обсуждать лю­бые вопросы, относящиеся к поддержанию международ­ного мира и безопасности, в том числе рассматривать общие принципы сотрудничества в этой области и де­лать в их отношении рекомендации государствам и СБ ООН.

На Совет Безопасности ООН возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. СБ ООН является единственным орга­ном ООН, который обладает правом предпринимать действия (превентивные и принудительные) от име­ни ООН.

Действия СБ ООН в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии начинается с квалификации си­туации. Квалификация СБ ООН ситуации как могу­щей угрожать международному миру и безопасности является дальнейшим юридическим основанием для принятия мер по поддержанию международного мира. Устав ООН дает право СБ ООН прибегнуть к временным мерам по ст. 40 Устава ООН, чтобы предотвратить дальнейшее обострения ситуации. К таким мерам от­носятся прекращение огня, отвод войск на ранее зани­маемые позиции, вывод войск с оккупированной терри­тории и др.

Статья 41 Устава ООН дает возможность применения мер не военного характера: перерыв экономических от­ношений, железнодорожных, воздушных сообщений.

Принудительные меры военного характера регла­ментируются ст. 42 Устава ООН. Их применение воз­можно, если меры, предусмотренные в ст. 41 Устава ООН, не дали результатов. Статья 43 Устава ООН оп­ределяет порядок предоставления членами ООН в рас­поряжение СБ ООН необходимых вооруженных сил, помощи, средств обслуживания. СБ ООН принимает решение о применении вооруженных сил, опираясь на помощь и совет Венно-штабного комитета СБ ООН (он состоит из начальников штабов государств — постоян­ных членов СБ ООН). Однако до настоящего времени вооруженные силы под командованием СБ ООН не со­здавались.

В настоящее время в рамках ООН применяются мно­гонациональные силы организации. Такие многонацио­нальные силы создаются двух типов: 1) миссии военных наблюдателей, состоящих из невооруженных офицеров (такого типа меры применялись ООН 19 раз); 2) силы по поддержанию мира, включающие контингенты войск государств — членов ООН (применялись всего 14 раз).

Характерными признаками для операций ООН по поддержанию мира являются:

согласие сторон в конфликте на проведение опе­раций;

принятие СБ ООН решения о проведении опера­ций, определение ее мандата и осуществление об­щего руководства;

добровольность предоставления воинских контин-гентов;

командование Генерального секретаря ООН, пол­номочия которого вытекают из мандата ООН;

беспристрастность сил;

финансирование международным сообществом.

Для предотвращения ситуации, могущей угрожать международному миру и безопасности, могут приме­няться многонациональные силы вне рамок ООН. Та­кое применение многонациональных сил вне рамок ООН регламентируется нормами обычного права. Многона­циональные силы создаются государствами под коман­дование одного государства и действуют в соответствии с резолюцией СБ ООН.

 

ВОПРОС 68

Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить вред, причиненный правомерными действиями, если это предусмотрено договором.


Международно-правовая ответственность является необходимым юридическим механизмом обеспечения соблюдения международно-правовых норм. Данный механизм является регулятором международно-правовых отношений.

Международно-правовая ответственность является общим институтом для международного права, нормы данного института обеспечивают соблюдение правопорядка во всех областях международных отношений. Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.

Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические.

Юридические основания – это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение. Фактические основания – это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность. Неправомерные деяния выступают в форме действия или бездействия. Элементами международно-правовой ответственности являются субъект и противоправное поведение.

Субъектами международно-правовой ответственности являются субъекты международного права. Ответственность за международно-противоправные деяния, совершенные органами государства, расценивается как ответственность за деяния государства независимого от того, какие функции выполняли эти органы. Государство также несет ответственность за непринятие мер против правонарушений находящихся под его юрисдикцией лиц.

Противоправность поведения – это возникшее противоречие между международно-правовой нормой и деянием государства. Противоправность выражается в нарушении любого международного обязательства государством в форме действия или бездействия.

В результате противоправного деяния государство причиняет ущерб кому-либо. Ущерб может быть материальным и нематериальным. При совершении международно-противоправного деяния государство проявляет свою волю, которая носит неправомерный, т. е. виновный, характер.

Для наступления ответственности необходима причинная связь между противоправным деянием и причиненным ущербом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)