Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового режима архипелага Шпицберген.
Шпицберген - архипелаг в Северном Ледовитом океане, территория Норвегии. Административный центр – Лонгьир. Норвежский суверенитет над Шпицбергеном установлен международным Парижским договором 1920 (Шпицбергенский трактат), по которому Шпицберген объявлен нейтрализованной территорией. В 1925 Норвегия официально объявила Шпицберген частью Норвежского королевства. Вплоть до начала прошлого века Шпицберген считался «ничейной землей». Формально закрепить это положение не удалось из-за начавшейся Первой мировой войны. 9 февраля 1920 г. в Париже США, Великобритания, Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Нидерланды, Италия и Япония подписали Договор о Шпицбергене, согласно которому норвежцы получили суверенитет над архипелагом. Учитывая необходимость получения международного признания и обеспечения экономических и оборонных интересов страны в районе архипелага, правительство СССР согласилось в 1924 г. признать суверенитет Норвегии над Шпицбергеном. Из-за противодействия США официальное присоединение СССР к Парижскому договору состоялось только в 1935 г. В настоящее время его участниками являются 39 государств. Договор о Шпицбергене устанавливает уникальный в мировой практике правовой режим. С одной стороны, им признается «полный и абсолютный суверенитет» Норвегии над Шпицбергеном (статья 1), а с другой - этот суверенитет ограничен целым рядом серьезных положений, включая предоставление гражданам стран-участниц права «одинаково свободного доступа» на архипелаг и возможности ведения там хозяйственно-экономической деятельности «на условиях полного равенства» (статьи 2 и 3). Кроме того, Договор придает архипелагу, по сути, демилитаризованный статус (статья 9). В 1925 г. в соответствии с королевской резолюцией одновременно вступили в силу Договор о Шпицбергене, Горный устав для Шпицбергена (разработан Норвегией на основе статьи 8 договора) и национальный Закон «О Шпицбергене». Норвегия использовала их разра ботку для укрепления своего суверенитета в ущерб международной правовой основе режима Шпицбергена. Позиция России в отношении принятых позднее национальных нормативных актов определяется их соответствием нашему толкованию договора 1920 г. Так, с российской стороны было заявлено о непризнании ряда норвежских предписаний о природоохранных мерах, ведении изыскательских работ и бурения на нефть, археологических исследованиях как направленных на ограничение хозяйственной и прочей деятельности на архипелаге. Не согласились мы и с установлением Норвегией в 1977 г. 200-мильной «рыбоохранной» зоны вокруг Шпицбергена, введением в ней национальных правил регулирования рыболовства как с шагом, противоречащим договору 1920 г. США, Англия, ФРГ и ряд других стран зарезервировали свои позиции. Признали «рыбоохранную», а фактически – экономическую зону Норвегии только Канада и Финляндия.
В последние годы наибольшую озабоченность с нашей стороны вызывала разработка в Норвегии нового природоохранного законодательства для архипелага. Некоторые из положений законов противоречат друг договору 1920 г. и устанавливают законодательную основу разрешительного порядка российской хозяйственной деятельности на архипелаге, коренным образом меняя сложившуюся практику. Мы неоднократно в переговорах на высшем уровне и в нотной переписке возражали против такой линии норвежцев. В результате они пошли на закрепление совместном заявлении президента Российской Федерации и премьер-министра Норвегии от 12 ноября 2002 г. положения о том, что «норвежская сторона приветствует продолжение российской экономической деятельности на Шпицбергене как естественной и важной части общей деятельности на архипелаге, а также новые виды такой активности». ВОПРОС 34
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.003 с.) |