Организация международной гражданской авиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация международной гражданской авиации



 

Организация


Название и структура. Конвенцией учреждается организация под названием Организация международной гражданской авиации. Она состоит из Ассамблеи, Совета и таких других органов, какие могут быть необходимы.

Статья 44


Назначение. Целями и назначением Организации являются развитие принципов и технологии международной воздушной навигации и поощрение планирования и развития международного воздушного транспорта с тем, чтобы:
a) обеспечить безопасный и упорядоченный рост международной гражданской авиации во всем мире;
b) поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;
c) поощрять развитие воздушных линий, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;
d) удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
e) предотвратить экономические убытки от неразумной конкуренции;
f) обеспечить полное уважение прав Договаривающихся Государств и справедливые возможности для каждого Договаривающегося Государства по использованию международных авиакомпаний;
g) избегать дискриминации в отношениях между Договаривающимися Государствами;
h) повышать безопасность полетов в международной воздушной навигации;
f) в целом всесторонне развивать международную гражданскую аэронавтику.

Статья 45


Постоянное местонахождение. Постоянное местонахождение Организации будет определено на заключительном заседании Временной Ассамблеи Временной Организации международной гражданской авиации, образованной на основании Временного Соглашения о международной гражданской авиации, подписанного в Чикаго 7 декабря 1944 года. Местонахождение может быть на время переведено по решению Совета в любое другое место, а на постоянное пребывание - по решению Ассамблеи, при условии, что такое решение должно быть принято установленным Ассамблеей числом голосов. Определенное таким образом число голосов не будет менее трех пятых от общего количества Государств-участников.

Статья 46


Первая сессия Ассамблеи. Первая сессия Ассамблеи будет созвана Временным Советом вышеупомянутой Временной Организации немедленно по вступлении Конвенции в силу в такое время и в таком месте, как должно быть определено Временным Советом.

Статья 47


Юридические права. Организация будет пользоваться на территории каждого Договаривающегося Государства такими юридическими правами, какие могут быть необходимы для выполнения ее функций. Государства, с конституцией и законами которого это совместимо, будут ей предоставлять полную правосубъектность.

Ассамблея

 

Статья 48

 

Сессии Ассамблеи и голосование.


a) Ассамблея будет проводить сессии не реже одного раза в три года и будет созываться Советом в удобное время и в подходящем месте.

Статья 49


Права и обязанности Ассамблеи. Правами и обязанностями Ассамблеи будут являться:
a)выборы на каждой сессии своего Председателя и других должностных лиц;
b) выборы Договаривающихся Государств для представительства в Совете, в соответствии с положениями главы IX;
c) рассмотрение докладов Совета и принятие по ним соответствующих мер и вынесение решений по любому вопросу, переданному ей Советом;
d) принятие своих собственных правил процедуры и учреждение таких вспомогательных комиссий, какие она сможет счесть необходимыми или желательным;
e) принятие путем голосования годовых бюджетов и определение финансовых смет Организации в соответствии с положениями главы XII;
f) рассмотрение расходов и утверждение отчетов Организации;
g) передача по своему усмотрению в Совет, вспомогательные комиссии или в любой другой орган любого вопроса, входящего в ее компетенцию;
h) наделение Совета правами и полномочиями, необходимыми или желательными для выполнения обязанностей Организации и их отмена или изменение в любое время;
i) исполнение соответствующих положений главы XIII;
j)рассмотрение предложений по изменению или дополнению положений настоящей Конвенции и, в случае одобрения этих предложений, их рекомендация Договаривающимся Государствам в соответствии с положениями главы XXI;
k) рассмотрение в рамках компетенции Организации любого вопроса, не входящего по своему характеру в компетенцию Совета.

Совет

 

Состав и выборы Совета.


а) Совет будет постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей. Он будет состоять из двадцати семи Договаривающихся Государств, избираемых Ассамблеей. Выборы будут проведены на первой сессии Ассамблеи и впоследствии - каждые три года, а полномочия членов Совета, избираемых таким образом, будут действительны до следующих выборов;
b) при выборах членов Совета Ассамблея будет обеспечивать соответствующее представительство (1) Государствам с ведущей ролью в воздушном транспорте; (2) Государствам, не относящимся к их числу, но которые вносят наибольший вклад в обеспечение средств для международной гражданской воздушной навигации; и (3) Государствам, не относящимся к их числу, но избрание которых будет обеспечивать представительство в Совете всех основных географических районов мира.Любое вакантное место в Совете будет заполнено Ассамблеей, по возможности, быстро; полномочия любого Договаривающегося Государства, выбранного таким образом в Совет, будут действительны в течение оставшейся части срока полномочий его предшественника;
с) никакой представитель Договаривающегося Государства в Совете не будет принимать активного участия в эксплуатации международной воздушной линии или иметь в такой линии финансовых интересов.

Статья 51


Председатель Совета. Совет будет избирать своего Председателя на срок в три года. Он может быть переизбран.
Обязанностями Председателя будут являться:
а) созыв сессий Совета, Комитета по воздушному транспорту и Комиссии по воздушной навигации;
b) деятельность в качестве представителя Совета; и
с) выполнение от имени Совета функций, которые Совет на него возложит.

Статья 52


Голосование в Совете. Решения Совета будут требовать одобрения большинством его членов. Совет может передать полномочия в отношении любого конкретного вопроса комитету, состоящему из его членов. Решения любого комитета Совета могут быть обжалованы в Совет любым заинтересованным Договаривающимся Государством.

Статья 53


Участие без права голоса. Любое Договаривающееся Государство может участвовать без права голоса в рассмотрении Советом и его комитетами и комиссиями любого вопроса, особо затрагивающего его интересы. Никакой член Совета не будет принимать участия в голосовании при рассмотрении Советом спора, стороной которого он является.

ВОПРОС 79

МЕЖДУНАРОДНОЕ АТОМНОЕ ПРАВО

совокупность юридических норм и принципов, регламентирующих межгосударственные отношения в области использования энергии атома. Является отраслью международного права и регулирует как вопросы ограничения ядерных вооружений, так и проблемы международного сотрудничества в мирном использовании атомной энергии. Нормы и принципы М.а.п. базируются на международной договорной практике по соответствующим вопросам, развиваются и пополняются правовыми актами международных организаций (МАГАТЭ, Европейское агентство по ядерной энергии и др.). Международно-правовая практика вычленила и специфические принципы М.а.п.: исключительно мирное использование атомной энергии, обеспечение её безопасного использования, недопустимость радиоактивного загрязнения нашей планеты. Например, МАГАТЭ разработало серию сводов норм, положений и руководств по соблюдению безопасности эксплуатации атомных электростанций, транспортирования радиоактивных веществ и делящихся материалов. Нормы и принципы М.а.п. постоянно пополняются нормами и принципами др. отраслей международного права.

Среди источников МАП выделяются: Договор о зап­рещении испытания ядерного оружия в атмосфере, кос­мическом пространстве и под водой (1963 г.); Договор о нераспространении ядерного оружия (1968 г.); Конвенция о физической защите ядерных материалов (1980 г.); Конвенция об оперативном оповещении о ядерной ава­рии (1986 г.); Конвенция о помощи в случае аварии или радиационной аварийной ситуации (1986 г.); Устав Меж­дународного агентства по атомной энергии (1956 г.).

В рамках МАГАТЭ принимаются акты, направленные на обеспечение ядерной безопасности. К их числу необ­ходимо отнести: Основные нормы безопасности по ради­ационной защите; Свод практических правил по радиа­ционной защите работников рудников и предприятий по переработке радиоактивных руд и др. По мнению МАГАТЭ, основной целью ядерной безопасности являет­ся поддержание радиационного облучения от ядерной установки на оптимально достижимом низком уровне, как в ходе нормальной эксплуатации установки, так и в случае аварии, а также обеспечение защиты от ионизиру­ющего излучения отдельных лиц, их потомства и челове­чества в целом. МАГАТЭ активно занимается проблема­ми обеспечения ядерной безопасности при эксплуатации АЭС. В этих целях Агентство выпускает специальное издание - «Серию безопасности». Система радиацион­ной защиты предусматривает: закрепление общих пра­вил радиационной защиты в отношении отдельного че­ловека и требования защиты при эксплуатации конк­ретного источника ионизирующего излучения.

ВОПРОС 80

Понятие, принципы и источники международного уголов­ного права. Понятие и виды международных преступлений

Международное уголовное право — старейшая отрасль международного права, возникшая на заре нашей эры. Необходимость международного сотрудничества в борь­бе с преступностью возникла в то время, когда появились государства. Особенностью современного междуна­родного уголовного права является то, что эта отрасль не только регулирует, но и охраняет международные отно­шения. Международное уголовное право - это отрасль современного международного права, регулирующая со­трудничество между государствами в борьбе с преступ­ностью, а также охране наиболее важных для человече­ства международных отношений.

Особенностями международного уголовного права являются:

  • комплексный характер - объединяет в себе нормы материального и процессуального права;
  • особые принципы отрасли: принцип неотвратимо­сти ответственности; принцип запрещения агрес­сивной войны; принцип права на справедливое пра­восудие; принцип неприменения сроков давности к военным преступникам и др.;
  • основными источниками являются международные договоры: договоры, направленные на борьбу с отдель­ными видами преступлений (пиратством, работоргов­лей и т.д.); резолюции ГА ООН (например, определе­ние агрессии); региональные международные договоры (например, Европейская конвенция о взаимной по­мощи по уголовным делам (1959 г.), Европейская кон­венция о международной действительности пригово­ров (1970 г.)), двусторонние международные договоры (например, договоры о правовой помощи по граждан­ским семейным и уголовным делам); — признание обратной силы целого ряда норм меж­дународного уголовного права.

Современный диапазон международных преступлений и преступлений международного характера, как и беспрецедент­ный размах международно-организованной преступности, обу­словливают потребности совершенствования международного уголовного права.

В одной из новейших конвенций в этой сфере — Конвен­ции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. — дана характеристи­ка, применимая ко всем подобным правонарушениям: "... Неза­конный оборот представляет собой международную преступ­ную деятельность, пресечение которой требует неотложного и самого первоочередного внимания".

 

ВОПРОС 81



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.65.174 (0.015 с.)