ТОП 10:

Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу



Морской Суэцкий канал как в военное, так и в мирное время будет всегда свободен и открыт для всех коммерческих и военных судов без различия флага.

1.В виду сего Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются ни в чем не нарушать свободного пользования Каналом как в военное, так и в мирное время.

2.К Каналу никогда не будет применяемо право блокады.

 

Так как по смыслу статьи 1 настоящего трактата Морской канал остается открытым в военное время для свободного прохода даже военных судов воюющих сторон, то Высокие Договаривающиеся Стороны постановляют по взаимному соглашению, что никакие действия, допускаемые войною, и никакие действия, враждебные или имеющие целью нарушение свободного плавания по Каналу, не будут допускаемы в Канале и в его входных портах, равно как и в районе трех морских миль от этих портов, даже в том случае, если бы Оттоманская Империя была одною из воюющих сторон.

1.Военные суда воюющих сторон будут иметь право снабжаться в Канале и во входных портах провиантом и запасами лишь в пределах строгой необходимости. Проход означенных судов по Каналу будет совершаться в самый короткий срок, сообразно действующим правилам, и без всяких остановок, за исключением тех, кои будут вызываемы потребностями службы. Срок пребывания судов в Порт-Саиде и на Суэцком рейде не будет превышать 24 часов, за исключением случаев вынужденной остановки. В последнем случае суда будут обязаны уходить как можно скорее. Между отходом из выходного порта судна воюющей стороны и отходом судна, принадлежащего враждебной державе, всегда должен быть соблюдаем промежуток в 24 часа.

 

Державы не будут содержать в водах Канала (включая в оные озеро Тимсах и Горькие озера) никаких военных судов. Но во входных портах, Порт-Саиде и Суэце, они будут иметь право держать военные суда числом не более двух для каждой державы.

1.Этим правом не будут пользоваться воюющие стороны.

 

ВОПРОС 64

Основные положения Конвенции о режиме Черномор­ских проливов от 20.07.36 г.

Режим судоходства через Черноморские проливы (Бос­фор и Дарданеллы) регламентируется Конвенцией о ре­жиме Черноморских проливов от 20 июля 1936 г.

Торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания через рассматриваемые проливы, днем и ночью, независимо от флага судна, груза и других формальностей, при условии соблюде­ния санитарных правил, установленных турецкой сто­роной.

Во время войны торговые суда не воюющих сторон будут пользоваться свободой плавания и прохода через проливы, при условии не оказания помощи противнику, с которым Турция находится в состоянии войны.

В мирное время военные легкие надводные корабли любых стран будут обладать правом свободы плавания и прохода через проливы, а суда причерноморских госу­дарств даже с превышением водоизмещения судов ука­занных в ст. 14 Конвенции, т.е. превышение 15 тыс. тонн, но не более чем 30 тыс. тонн (а с уведомлением прави­тельства Турции - 45 тыс. тонн).

Во время войны, если Турция является воюющей сто­роной, проход через проливы военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения турецкого пра­вительства (ст. 20 Конвенции 1936 г.).

Подводные военные корабли следуют через пролив в надводном положении

ВОПРОС 65

Право международной безопасности – это совокупность правовых норм и принципов, регулирующих военно-политические отношения между государствами и другими субъектами международного права.

Право международной безопасности опирается на общие принципы международного права неприменения силы или угрозы силой, разрешения споров мирными средствами, территориальной целостности и нерушимости границ.

Право международной безопасности предполагает конструктивное сотрудничество участников международного сообщества в решении двух основных задач, таких как обеспечение функционирования механизма поддержания мира и выработка новых правовых норм.

Основным источником права международной безопасности является Устав ООН. Важное место в регулировании отношений безопасности в мире занимают различные многосторонние и двусторонние международные договоры.

Первую группу составляют международные договоры, сдерживающие гонку ядерных вооружений в пространственном отношении. Это Договор об Антарктике 1959 г., Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г.

Вторую группу договоров составляют международные договоры, ограничивающие наращивание вооружений в количественном и качественном отношении.

Это Договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г.

Третью группу договоров составляют международные договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предписывающие их уничтожение. Это Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсичного оружия и об их уничтожении 1972 г.

Четвертую группу составляют договоры, рассчитанные на предотвращение случайного возникновения войны. Это Соглашения о линиях прямой связи между СССР И США 1963, 1971 гг.

Пятую группу договоров составляют международные договоры, направленные на предотвращение и пресечение международного терроризма. Это Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 г., Международная конвенция по борьбе с финансированием терроризма 1999 г., Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма 2005 г., Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 г., Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 г.

Главным направлением обеспечения международной безопасности является сокращение вооружения, которое может осуществляться только на основе международных договоров.

Коллективная безопасность – это система совместных действий государств по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности. Преамбула Устава ООН установила основы международного мира (искоренение войны; утверждение веры в основные права человека; повышение значения международного права; содействие социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе) и определила, что в этих целях необходимо выполнять три основных условия: проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи; объединить силы для поддержания международного мира и безопасности; обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе как в общих интересах.

Коллективная безопасность основывается на общепризнанных принципах международного права, коллективных мерах предотвращения и устранения угрозы миру и актов агрессии, коллективных мерах по пресечению терроризма, коллективных мерах по ограничению и сокращению вооружения, вплоть до полного разоружения. На Совет Безопасности возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности (ст. 24 Устава ООН).

Устав ООН устанавливает, что сила может применяться в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии для поддержания или восстановления международного мира и безопасности не иначе, как в общих интересах, в исключительных случаях, когда другие меры могут оказаться или уже оказались недостаточными, и не должны использоваться в целях, противоречащих Уставу.

Основной идеей создания коллективной безопасности является принцип неделимости мира. Выделяют два вида коллективной безопасности: универсальную и региональную безопасность.

ВОПРОС 66

Региональная коллективная система международной безопасности

Региональная система коллективной безопасности имеет ту же цель, что и универсальная система кол­лективной безопасности. Она представлена соглаше­ниями и организациями, обеспечивающими безопас­ность на отдельных континентах и в регионах. Пункт 1. ст.52 Устава ООН допускает существование регио­нальных соглашений или организаций коллективной безопасности при условии, что такие соглашения или

органы действуют в соответствии с целями и принци­пами ООН.

Вместе с тем, сфера их действия ограничена по отно­шению к универсальной системе коллективной безопас­ности: во-первых, региональные организации неправо­мочны принимать какие-либо решения по вопросам, за­трагивающим интересы государств мира или регионов, во-вторых, участники регионального соглашения вправе решать только такие вопросы, которые касаются регио­нальных действий, затрагивают интересы государств со­ответствующей группы.

СБ ООН может использовать региональные организа­ции для осуществления под своим руководством при­нудительных действий. Сами же региональные органи­зации не полномочны принимать никаких принудитель­ных мер без разрешения СБ ООН.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.006 с.)