Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу
Морской Суэцкий канал как в военное, так и в мирное время будет всегда свободен и открыт для всех коммерческих и военных судов без различия флага. 1.В виду сего Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются ни в чем не нарушать свободного пользования Каналом как в военное, так и в мирное время. 2.К Каналу никогда не будет применяемо право блокады.
Так как по смыслу статьи 1 настоящего трактата Морской канал остается открытым в военное время для свободного прохода даже военных судов воюющих сторон, то Высокие Договаривающиеся Стороны постановляют по взаимному соглашению, что никакие действия, допускаемые войною, и никакие действия, враждебные или имеющие целью нарушение свободного плавания по Каналу, не будут допускаемы в Канале и в его входных портах, равно как и в районе трех морских миль от этих портов, даже в том случае, если бы Оттоманская Империя была одною из воюющих сторон. 1.Военные суда воюющих сторон будут иметь право снабжаться в Канале и во входных портах провиантом и запасами лишь в пределах строгой необходимости. Проход означенных судов по Каналу будет совершаться в самый короткий срок, сообразно действующим правилам, и без всяких остановок, за исключением тех, кои будут вызываемы потребностями службы. Срок пребывания судов в Порт-Саиде и на Суэцком рейде не будет превышать 24 часов, за исключением случаев вынужденной остановки. В последнем случае суда будут обязаны уходить как можно скорее. Между отходом из выходного порта судна воюющей стороны и отходом судна, принадлежащего враждебной державе, всегда должен быть соблюдаем промежуток в 24 часа.
Державы не будут содержать в водах Канала (включая в оные озеро Тимсах и Горькие озера) никаких военных судов. Но во входных портах, Порт-Саиде и Суэце, они будут иметь право держать военные суда числом не более двух для каждой державы. 1.Этим правом не будут пользоваться воюющие стороны.
ВОПРОС 64 Основные положения Конвенции о режиме Черноморских проливов от 20.07.36 г. Режим судоходства через Черноморские проливы (Босфор и Дарданеллы) регламентируется Конвенцией о режиме Черноморских проливов от 20 июля 1936 г. Торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания через рассматриваемые проливы, днем и ночью, независимо от флага судна, груза и других формальностей, при условии соблюдения санитарных правил, установленных турецкой стороной.
Во время войны торговые суда не воюющих сторон будут пользоваться свободой плавания и прохода через проливы, при условии не оказания помощи противнику, с которым Турция находится в состоянии войны. В мирное время военные легкие надводные корабли любых стран будут обладать правом свободы плавания и прохода через проливы, а суда причерноморских государств даже с превышением водоизмещения судов указанных в ст. 14 Конвенции, т.е. превышение 15 тыс. тонн, но не более чем 30 тыс. тонн (а с уведомлением правительства Турции - 45 тыс. тонн). Во время войны, если Турция является воюющей стороной, проход через проливы военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения турецкого правительства (ст. 20 Конвенции 1936 г.). Подводные военные корабли следуют через пролив в надводном положении ВОПРОС 65 Право международной безопасности – это совокупность правовых норм и принципов, регулирующих военно-политические отношения между государствами и другими субъектами международного права. Право международной безопасности опирается на общие принципы международного права неприменения силы или угрозы силой, разрешения споров мирными средствами, территориальной целостности и нерушимости границ. Право международной безопасности предполагает конструктивное сотрудничество участников международного сообщества в решении двух основных задач, таких как обеспечение функционирования механизма поддержания мира и выработка новых правовых норм. Основным источником права международной безопасности является Устав ООН. Важное место в регулировании отношений безопасности в мире занимают различные многосторонние и двусторонние международные договоры. Первую группу составляют международные договоры, сдерживающие гонку ядерных вооружений в пространственном отношении. Это Договор об Антарктике 1959 г., Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г.
Вторую группу договоров составляют международные договоры, ограничивающие наращивание вооружений в количественном и качественном отношении. Это Договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. Третью группу договоров составляют международные договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предписывающие их уничтожение. Это Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсичного оружия и об их уничтожении 1972 г. Четвертую группу составляют договоры, рассчитанные на предотвращение случайного возникновения войны. Это Соглашения о линиях прямой связи между СССР И США 1963, 1971 гг. Пятую группу договоров составляют международные договоры, направленные на предотвращение и пресечение международного терроризма. Это Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 г., Международная конвенция по борьбе с финансированием терроризма 1999 г., Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма 2005 г., Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 г., Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма 2005 г. Главным направлением обеспечения международной безопасности является сокращение вооружения, которое может осуществляться только на основе международных договоров. Коллективная безопасность – это система совместных действий государств по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности. Преамбула Устава ООН установила основы международного мира (искоренение войны; утверждение веры в основные права человека; повышение значения международного права; содействие социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе) и определила, что в этих целях необходимо выполнять три основных условия: проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи; объединить силы для поддержания международного мира и безопасности; обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе как в общих интересах. Коллективная безопасность основывается на общепризнанных принципах международного права, коллективных мерах предотвращения и устранения угрозы миру и актов агрессии, коллективных мерах по пресечению терроризма, коллективных мерах по ограничению и сокращению вооружения, вплоть до полного разоружения. На Совет Безопасности возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности (ст. 24 Устава ООН). Устав ООН устанавливает, что сила может применяться в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии для поддержания или восстановления международного мира и безопасности не иначе, как в общих интересах, в исключительных случаях, когда другие меры могут оказаться или уже оказались недостаточными, и не должны использоваться в целях, противоречащих Уставу. Основной идеей создания коллективной безопасности является принцип неделимости мира. Выделяют два вида коллективной безопасности: универсальную и региональную безопасность.
ВОПРОС 66 Региональная коллективная система международной безопасности Региональная система коллективной безопасности имеет ту же цель, что и универсальная система коллективной безопасности. Она представлена соглашениями и организациями, обеспечивающими безопасность на отдельных континентах и в регионах. Пункт 1. ст.52 Устава ООН допускает существование региональных соглашений или организаций коллективной безопасности при условии, что такие соглашения или органы действуют в соответствии с целями и принципами ООН. Вместе с тем, сфера их действия ограничена по отношению к универсальной системе коллективной безопасности: во-первых, региональные организации неправомочны принимать какие-либо решения по вопросам, затрагивающим интересы государств мира или регионов, во-вторых, участники регионального соглашения вправе решать только такие вопросы, которые касаются региональных действий, затрагивают интересы государств соответствующей группы. СБ ООН может использовать региональные организации для осуществления под своим руководством принудительных действий. Сами же региональные организации не полномочны принимать никаких принудительных мер без разрешения СБ ООН.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.006 с.) |