Употребление конъюнктива в придаточных предложениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление конъюнктива в придаточных предложениях



1) Нереальное условие может содержаться не только в самостоятельном, но также и в придаточном предложении. Употребление форм времени то же.

2) Нереальное сравнение может содержаться в придаточных предложениях с союзами als, als ob, als wenn, wie wenn (как будто). В этих придаточных предложениях временные формы употребляются относительно.

Нереальное условие в настоящем или будущем: Wenn ich frei Zeit hätte, käme ich zu dir(würde ich zu dir kommen). – Если бы у меня было свободное время, я пришел бы к тебе. – Präteritum Konjunktiv, Präteritum Konjunktiv(Konditionalis I).

Нереальное условие в прошлом: Wenn ich freie Zeit gehabt hätte (Hätte ich freie Zeit gehabt), wäre ich zu dir gekommen. – Plusquamperfekt Konjunktiv, Plusquamperfekt Konjunktiv.

Действие главного предложения одновременно с действием придаточного предложения: Er sieht so aus, als ob er krank sei (wäre)/als sei (wäre) er krank. – Он выглядит так, как будто бы он болен. – Präsens, Präteritum Indikativ, Präsens Präteritum Konjunktiv.

Действие придаточного предложения предшествует действию главного: Er sieht so aus, als ob er krank gewesen (sei) wäre. /als sei (wäre) er krank gewesen. – Он выглядит так, как будто бы он был болен. – Präsens / Präteritum Indikativ,Perfekt oder Plusquamperfekt Konjunktiv.

Действие придаточного предложения следует за действием главного предложения: Es ist so warm/Es war so warm, als ob der Frühling bald kommen würde. – Так тепло/Было так тепло, как будто скоро наступит весна.- Präsens / Präteritum Indikativ, Konditionalis I.

Запомните! В нереальных сравнительных придаточных предложениях после союза als (как будто) употребляется обратный порядок слов простого предложения: Es ist so warm, als sei der Frühling gekommen. (Так тепло, как будто наступила весна).

Употребление конъюнктива в косвенной речи

Кроме модального значения конъюнктив выполняет функцию оформления косвенной речи. В этом случае временные формы употребляются относительно. Основными временными формами в косвенной речи являются: презенс, перфект и футурI конъюнктива.

Если формы конъюнктива совпадают с формами индикатива (1-е и 3-е лицо множественного числа), то в косвенной речи вместо презенса употребляется претерит, вместо перфекта – плюсквамперфект конъюнктива и вместо футура I – кондиционалис I. Придаточное предложение с косвенной речью может быть союзным и бессоюзным.

Действие придаточного предложения одновременно с действием, выраженным сказуемым главного предложения: Er sagt, (sagte, hat gesagt), dass er in den Lesesaal gehe (er gehe in den Lesesaal). – Он говорит (сказал), что он идет в читальный зал. – Indikativ /Präsens Konjunktiv.

Er sagt (sagte, hat gesagt), dass sie in den Lesesaal gingen (sie gingen in den Lesesaal). – Он говорит (сказал),что они идут в читальный зал. – Indikativ / Präteritum Konjunktiv.

Действие придаточного предложения предшествует действию, выраженному сказуемым главного предложения: Er sagt (sagte, hat gesagt),

dass er in den Lesesaal gegangen sei (er sei in den Lesesaal gegangen). – Он говорит (сказал), что он ходил в читальный зал. – Indikativ / Perfekt Konjunktiv.

Er sagt (sagte, hat gesagt), dass sie in den Lesesaal gegangen wären (sie wären in den Lesesaal gegangen). – Он говорит (сказал), что они ходили в читальный зал. – Indikativ / Plusquamperfekt Konjunktiv.

Действие придаточного предложения следует за действием, выраженным сказуемым главного предложения: Er sagt, (sagte, hat gesagt), dass sie in den Lesesaal gehen würden (sie würden in den Lesesaal gehen). – Он говорит (сказал), что они пойдут в читальный зал.

Упражнения

1. Проспрягайте во всех временных формах Konjunktiv глаголы sagen, kommen, haben, sein, werden. Подчеркните формы, совпадающие с Indikativ.

2. Переведите следующие предложения в Konjunktiv, который обозначает возможное или желательное действие.

1) Wenn er gewusst hätte, dass ich zu Hause war, so hätte er mich angerufen. 2) Wäre er gesund, so konnte er uns helfen. 3) Die einzig richtige Note wäre in diesem Fall eine Vier. 4) Wäre er rechtzeitig gekommen! 5) Du würdest diese Arbeit besser machen. 6) Fast hätte er meine Bitte vergessen!

3. Переведите следующие предложения с Konjunktiv, употребляемым в бессоюзной косвенной речи.

1) Er sagt, er habe die Prüfungsarbeit sehr gut geschrieben. 2) Der Gelehrte ist überzeugt, die Lösung der Aufgabe würde von dem Verfahren abhängen. 3) Mein Neffe kam auf Gedanken, der Lehrerberuf sei der einzig mögliche für ihn. 4) Beim Lösen der Mathematikaufgaben hat man stets zu überlegen, ob das Verfahren das richtige sei.

 

Thema 2. Инфинитивные группы с глаголами haben или sein в модальном значении (конструкции глаголов haben/sein+ zu + Infinitiv)

Сочетание глагола haben+ zu + Infinitiv имеет значение долженствования и соответствует глаголам müssen или sollen + Infinitiv.

Подлежащее в этом сочетании обозначает всегда производителя действия и все предложение носит активный характер.

Er hat diese Arbeit morgen zu schreiben. (Er muss/soll diese Arbeit morgen schreiben. – Он должен эту работу написать завтра.

Сочетание sein+ zu + Infinitiv имеет значение долженствования или возможности и соответствует глаголам müssen, sollen, и können + Infinitiv Passiv.

Подлежащее обозначает в этом случае предмет или лицо, на которое направлено действие и все предложение имеет пассивный характер.

Die Aufgabe ist morgen zu erfüllen. (Die Aufgabe muß/soll,kann morgen erfüllt werden).

Упражнения

1. Переведите предложения. Замените в этих предложениях сказуемое, выраженное модальным глаголом с инфинитивом на конструкцию haben/sein+ zu + Infinitiv.

1) Die Lehrer sollen ihre Erfahrungen austauschen. 2) Die Schule muss immer neue Aufgaben zur Bildung und Erziehung der jungen Generation lösen. 3) Das

Kulturniveau des Volkes kann durch die Stellung des Lehrers im gesellschaftlichen Leben bestimmt werden.

2. Определите функцию глагола haben в следующих предложениях и переведите их.

1) Die ganze Seminargruppe hatte an der Konferenz teilgenommen. 2) Wir haben morgen keinen Unterricht am Institut. 3) Er hat nie vergessen, das neue Thema zu nennen. 4) Die Lehrerin hatte eine zu laute Stimme.5) Wir haben heute keine Möglichkeit, nach dem Unterricht in die Bibliothek zu gehen.

3. Определите функцию глаголаsein в следующих предложениях и переведите их.

1) Die Tür ins Klassenzimmer ist geöffnet. 3) Die Bildungs- und Erziehungsaufgaben sind nur bei enger Zusammenarbeit der Familie und der Schule zu lösen. 4) Der Zug war pünktlich angekommen. 5) Der Redner war von allen Seiten gut zu sehen und zu hören.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.006 с.)