Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Сложные существительные.
Сложные существительные очень широко распространены в немецком языке. Они часто образуются путем простого слияния двух слов. Первое слово сложного существительного называют определяющим. На него падает основное ударение. Второе слово называют основным. Основным словом может быть только существительное. Определяющим может быть любая часть речи. По основному слову определяется род существительного. z.B.: das Jahr + die Zeit = die Jahreszeit год время время года das Volk + das Lied = das Volkslied народ песня народная песня schreiben + der Tisch = der Schreibtisch писать стол письменный стол vier + das Eck = das Viereck четыре угол квадрат vor + das Zimmer = das Vorzimmer перед комната передняя комната Иногда между словами есть соединительные элементы: -(e)s-, -(e)n-, -er-, -e-. z.B.: das Wirtschaft s leben – экономическая жизнь der Lampe n schirm – абажур der Kind er garten – детский сад
Упражнения 1. Данные сложные существительные разложите на составные части и переведите их. Die Eisenbahn, die Hundehütte, der Schnellzug, das Pionierlager, die Landkarte, die Fremdsprache, der Stundenplan, die Hauptstadt, das Wörterbuch. Тема 6. Глагол. Времена глаголов. Präsens – настоящее время глагола (слабые, сильные, возвратные, модальные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками). В немецком языке в зависимости от типа спряжения глаголы можно разделить на слабые, сильные, неправильные, возвратные и модальные. В немецком языке различают шесть временных форм глагола, которые употребляются для обозначения настоящего, прошедшего и будущего времени. Презенс служит для обозначения действия в настоящем времени. Презенс выражает действие, совпадающее с моментом речи, постоянно повторяющееся длительное время, совершающееся всегда, а также для обозначения действия в будущем времени. Презенс употребляется в повествованиях, рассказах и т.п., где речь идет о прошлом. Образование презенса 1. Большинство глаголов при спряжении в презенс имеют следующие личные окончания.
* Если корень слабого глагола оканчивается на t, d, chn, tm, gm, то во 2-м лице единственного и множественного лица и в 3-м лице единственного числа между корнем и окончанием вставляется гласная е.
z.B.: ich lern e (arbeit e, rechn e)wir lern en (arbeit en, rechn en) du lern st (arbeit est, rechn est)ihrlern t (arbeit et, rechn et) er,sie, es lern t (arbeit et, rechn et)sie (Sie) lern en (arbeit en, rechn en) 2. Сильные глаголы с корневыми гласными e, a(u), o изменяют их во 2-м и 3-м лице единственного числа e – i(e), a(u) – ä(u), o – ö. Личные окончания остаются те же.
z.B.: ich lese(fahre, laufe)wir lesen(fahren, laufen) du l ie st(f ä hrst, l äu fst)ihrlest(fahrt, lauft) er,sie, es l ie s t (f ä hrt, l äu ft)sie (Sie) lesen(fahren, laufen) 3. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden и глагол tun спрягаютсяне по общему правилу. Следует запомнить спряжение этих глаголов!
4. Возвратные глаголы немецкого языка употребляются с возвратной частицей sich. Такие глаголы часто соответствуют в русском языке возвратным глаголам с частицей -ся. Хотя следует помнить, что в немецком языке некоторые возвратные глаголы не являются в русском языке возвратными (z.B.: sich erinnern –вспоминать, sich bedanken –благодарить и др.) и, наоборот, возвратные глаголы русского языка не являются возвратными в немецком языке (учиться – lernen). Следует запомнить, что при спряжении возвратных глаголов возвратная частица sich изменяется в зависимости от лица. Личные окончания при этом изменяются по общим правилам спряжения сильных и слабых глаголов. ich kämm e (beschäftig e) mich wir kämm en (beschäftig en) uns du kämm st (beschäftig st) dich ihr kämm t (beschäftig t) euch er, sie, es kämm t (beschäftig t) sich sie (Sie) kämm en (beschäftig en) sich 5. В немецком языке встречаются глаголы с приставками. Приставки могут быть отделяемыми и неотделяемыми. Неотделяемыеприставки be-, ge-, er-, ver-, zer-, emp-, ent-, miß- при спряжении не отделяются и всегда безударны. ich be schreibe(emp fehle)wir be schreiben (emp fehlen) du be schreibst (emp fiehlst)ihr be schreibt(emp fehlt) er,sie, es be schreibt(emp fiehlt)sie (Sie) be schreiben (emp fehlen) Отделяемые приставки an-, auf-, aus-, mit-, nach-, zu-, vor-,ein-, ab-, fort-, vorbei-, herein-, durch-, über-, wieder- отделяютсяпри спряжении и всегда ударные.
z.B.: an fangen, vor bereiten ich fange an (bereite vor)wir fangen an (bereiten vor) du fängst an (bereitest vor)ihrfangt an (bereitet vor) er,sie, es fängt an (bereitet vor)sie (Sie) fangen an (bereiten vor) 6. Модальные глаголы (wollen, mögen, können, dürfen, müssen, sollen) при спряжении в презенс изменяют корневой гласный в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа, кроме глагола sollen, а в 1-м и 3-м лице единственного лица не принимают личных окончаний. Значения модальных глаголов.
Запомните спряжение модальных глаголов в презенс!
Упражнения 1. Определите с помощью словаря тип глаголов, проспрягайте их во всех лицах в презенс. Wachsen, wirken, ziehen, stellen, stehen, gehen, binden, tragen, schlagen, schaffen, warten, sprechen, singen, erscheinen, dauern, bitten, beginnen, verstehen, aufstehen, anrufen, abfahren, sich vorbereiten, sich versammeln, sich erholen. 2. Дополните предложения глаголами, данными под чертой. 1) Er …ein Wörterbuch. 2)…du Student? 3)Ihr…jung.4)Ich … jetzt Urlaub. 5)Meine Schwester … Lehrerin.6)Morgen … wir einen interessanten Ausflug. 7)Die Pädagogik … die Wissenschaft von Erziehung und Bildung. _____________________________________ haben, sein, werden, sein, haben, haben, sein 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму. 1) Ich (spielen)Klavier. 2) Wem (helfen) du? 3) Wo (arbeiten) deine Mutter? 4) (Warten) ihr auf eure Lehrerin? 5) Ich (empfehlen) Ihnen dieses Buch. 6) Der Unterricht (beginnen) um 8 Uhr. 7) Um wieviel Uhr (esse) du zu Mittag? 8) Ich (mitnehmen) mein Kind auf Urlaub.9) Der Zug (ankommen) rechtzeitig. 10) Ich (sich freuen) über das gute Wetter. 11) Wir (sich unterhalten) deutsch. 12) Sie (sich anziehen) im Winter warm.
4. Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующем лице и числе Präsens. 1) Ich (müssen) meine wissenschaftliche Arbeit fortsetzen. 2) Er (können) das deutsche Buch im Original lesen. 3) Ihr (müssen) zur Vorlesung rechtzeitig kommen. 4) Die Studenten (können) den Artikel ohne Wörterbuch übersetzen. 5) Du (dürfen) die Sportschule besuchen. 6) (Können) du diesen Text übersetzen? 7) Ihr (dürfen) euch zum Unterricht nicht verspäten. 8) Morgen (sollen) die Aufnahmeprüfungen stattfinden. 9) Er (wollen) ihr helfen.10) Ich (mögen) keinen Kaffee.
Тема 7. Imperfekt (Präteritum) – простое прошедшее время глагола. Имперфект (претерит) служит для обозначения действия в прошедшем времени. Он употребляется обычно в повествовании, в связном рассказе. Слабые и модальные глаголы образуют имперфект с помощью суффикса –te и личных окончаний, модальные глаголы теряют умлаут, z.B.: stellen – stell te, müssen – m u ss te. Слабые глаголы, основа которых оканчивается на d,t,m, n получают суффикс –ete, z.B.: baden – bad ete, arbeiten –arbeit ete, rechnen –rechn ete. Сильные глаголы образуют претеритум путем изменения корневой гласной, z.B.: lesen –l a s, nehmen – n a hm, empfehlen – empf ie hl, fahren –f u hr (см. словарь, таблицу сильных глаголов). Неправильные глаголы образуют претерит путем прибавления суффикса –te как слабые глаголы и изменением гласной, как сильные, z.B.: bringen – br a ch te, nennen – n a nn te, denken –d a ch te, brennen –br a nn te, kennen –k a nn te, senden – s a nd te, wenden – w a nd te, wissen – w u ss te. При спряжении в имперфекте в 1-м и 3-м лице единственного числа у всех глаголов отсутствуют окончания! Отделяемые приставки отделяются так же, как и в презенсе. Возвратная частица sich изменяется как в презенсе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.019 с.) |