Тема 5. Сложные существительные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Сложные существительные.



Сложные существительные очень широко распространены в немецком языке. Они часто образуются путем простого слияния двух слов.

Первое слово сложного существительного называют определяющим. На него падает основное ударение. Второе слово называют основным. Основным словом может быть только существительное. Определяющим может быть любая часть речи.

По основному слову определяется род существительного.

z.B.: das Jahr + die Zeit = die Jahreszeit

год время время года

das Volk + das Lied = das Volkslied

народ песня народная песня

schreiben + der Tisch = der Schreibtisch

писать стол письменный стол

vier + das Eck = das Viereck

четыре угол квадрат

vor + das Zimmer = das Vorzimmer

перед комната передняя комната

Иногда между словами есть соединительные элементы: -(e)s-, -(e)n-, -er-, -e-.

z.B.: das Wirtschaft s leben – экономическая жизнь

der Lampe n schirm – абажур

der Kind er garten – детский сад

 

Упражнения

1. Данные сложные существительные разложите на составные части и переведите их.

Die Eisenbahn, die Hundehütte, der Schnellzug, das Pionierlager, die Landkarte, die Fremdsprache, der Stundenplan, die Hauptstadt, das Wörterbuch.

Тема 6. Глагол. Времена глаголов. Präsens – настоящее время глагола (слабые, сильные, возвратные, модальные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

В немецком языке в зависимости от типа спряжения глаголы можно разделить на слабые, сильные, неправильные, возвратные и модальные.

В немецком языке различают шесть временных форм глагола, которые употребляются для обозначения настоящего, прошедшего и будущего времени.

Презенс служит для обозначения действия в настоящем времени. Презенс выражает действие, совпадающее с моментом речи, постоянно повторяющееся длительное время, совершающееся всегда, а также для обозначения действия в будущем времени. Презенс употребляется в повествованиях, рассказах и т.п., где речь идет о прошлом.

Образование презенса

1. Большинство глаголов при спряжении в презенс имеют следующие личные окончания.

Лицо Единственное число Лицо Множественное число
ich (я) du(ты) er (он),sie (она),es (оно)     -e -(e)*st -(e)*t   wir (мы) ihr(вы) sie(они) Sie(Вы) -en -(e)*t -en -en  

* Если корень слабого глагола оканчивается на t, d, chn, tm, gm, то во 2-м лице единственного и множественного лица и в 3-м лице единственного числа между корнем и окончанием вставляется гласная е.

z.B.:

ich lern e (arbeit e, rechn e)wir lern en (arbeit en, rechn en)

du lern st (arbeit est, rechn est)ihrlern t (arbeit et, rechn et)

er,sie, es lern t (arbeit et, rechn et)sie (Sie) lern en (arbeit en, rechn en)

2. Сильные глаголы с корневыми гласными e, a(u), o изменяют их во 2-м и 3-м лице единственного числа e – i(e), a(u) – ä(u), o – ö. Личные окончания остаются те же.

Лицо Единственное число Лицо Множественное число
ich (я) du(ты) er (он),sie (она),es (оно) -e i(e) ä(u) ö -(e)st i(e) ä(u) ö -(e)t   wir (мы) ihr(вы) sie(они) Sie(Вы) -en -(e)t -en -en

z.B.:

ich lese(fahre, laufe)wir lesen(fahren, laufen)

du l ie st(f ä hrst, l äu fst)ihrlest(fahrt, lauft)

er,sie, es l ie s t (f ä hrt, l äu ft)sie (Sie) lesen(fahren, laufen)

3. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden и глагол tun спрягаютсяне по общему правилу.

Следует запомнить спряжение этих глаголов!

haben (иметь) sein (быть) werden (стать, становиться) tun (делать)
ich habe du hast er,sie es hat wir haben ihr habt sie haben Sie haben ich bin du bist er,sie,es ist wir sind ihr seid sie sind Sie sind ich werde du wirst er,sie,es wird wir werden ihr werdet sie werden Sie werden ich tue du tust er,sie.es tut wir tun ihr tut sie tun Sie tun

 

4. Возвратные глаголы немецкого языка употребляются с возвратной частицей sich. Такие глаголы часто соответствуют в русском языке возвратным глаголам с частицей -ся. Хотя следует помнить, что в немецком языке некоторые возвратные глаголы не являются в русском языке возвратными (z.B.: sich erinnern –вспоминать, sich bedanken –благодарить и др.) и, наоборот, возвратные глаголы русского языка не являются возвратными в немецком языке (учиться – lernen).

Следует запомнить, что при спряжении возвратных глаголов возвратная частица sich изменяется в зависимости от лица. Личные окончания при этом изменяются по общим правилам спряжения сильных и слабых глаголов.

ich kämm e (beschäftig e) mich wir kämm en (beschäftig en) uns

du kämm st (beschäftig st) dich ihr kämm t (beschäftig t) euch

er, sie, es kämm t (beschäftig t) sich sie (Sie) kämm en (beschäftig en) sich

5. В немецком языке встречаются глаголы с приставками. Приставки могут быть отделяемыми и неотделяемыми.

Неотделяемыеприставки be-, ge-, er-, ver-, zer-, emp-, ent-, miß- при спряжении не отделяются и всегда безударны.

ich be schreibe(emp fehle)wir be schreiben (emp fehlen)

du be schreibst (emp fiehlst)ihr be schreibt(emp fehlt)

er,sie, es be schreibt(emp fiehlt)sie (Sie) be schreiben (emp fehlen)

Отделяемые приставки an-, auf-, aus-, mit-, nach-, zu-, vor-,ein-, ab-, fort-, vorbei-, herein-, durch-, über-, wieder- отделяютсяпри спряжении и всегда ударные.

z.B.: an fangen, vor bereiten

ich fange an (bereite vor)wir fangen an (bereiten vor)

du fängst an (bereitest vor)ihrfangt an (bereitet vor)

er,sie, es fängt an (bereitet vor)sie (Sie) fangen an (bereiten vor)

6. Модальные глаголы (wollen, mögen, können, dürfen, müssen, sollen) при спряжении в презенс изменяют корневой гласный в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа, кроме глагола sollen, а в 1-м и 3-м лице единственного лица не принимают личных окончаний.

Значения модальных глаголов.

Глагол Значение Пример Перевод
wollen 1.Основное значение «желать», «хотеть». 2.Действие в будущем и намерение что-либо сделать. 3.Приглашение к действию. 1. Er will studieren. 2. Im Sommer will ich ans Meer fahren. 3. Wollen wir ins Kino gehen. 1.Он хочет учиться. 2. Летом я хочу поехать на море.   3.Давайте сходим в кино!
mögen 1.Расположение, любовь к чему-либо. 2.Желание в форме „möchten“.   3.Вежливое обращение. 1. Ich mag Eis.   2. Ich möchte bitte ein Kilo Äpfel.   3. Möchten Sie Kaffee trinken? 1. Я люблю мороженое. 2.Я хотела бы килограмм яблок. 3. Не хотели бы Вы выпить кофе?
können 1.Основное значение «мочь», «иметь возможность». 2. «Уметь».   3.Иметь разрешение. 1. Kann man hier Theaterkarten kaufen? 2. Ich kann Deutsch lesen. 3. Du kannst mein Auto nehmen. 1.Здесь можно купить билеты в театр? Я умею читать по-немецки. Ты можешь взять мой автомобиль.
dürfen 1.Разрешение.   2.Запрет.   3.Вежливый вопрос 1. Man darf hier parken. 2.Маn darf hier nicht rauchen. 3. Darf ich Ihnen helfen? 1. Здесь можно парковаться. 2. Здесь нельзя курить. 3.Могу я Вам помочь?  
müssen 1. Долг, поручение, приказ извне. 2. Необходимость, вытекающая из внутреннего убеждения или каких-либо обстоятельств. 3. С отрицанием переводится на русский язык как «не нужно»   1. Der Arzt hat gesagt, ich muss diese Tabletten dreimal täglich nehmen. 2. Ich muss auf die Toilette. 3. Ich muss heute nicht zur Arbeit gehen.   1.Врач сказал, я должен принимать эти таблетки три раза в день. 2. Я должен в туалет. 3. Мне не нужно сегодня идти на работу.
sollen 1. Совет, рекомендация.     2. Моральное обязательство.     3. Распоряжение.   1. Der Arzt hat gesagt, ich soll nicht so viel rauchen. 2. Man soll Rücksicht auf die anderen Menschen nehmen. 3. Du sollst ins Dekanat gehen! 1.Врач сказал, я не должен так много курить. 2.Нужно обращать внимание на других людей.   3.Ты должен пойти в деканат!

 

Запомните спряжение модальных глаголов в презенс!

Лицо wollen mögen können dürfen müssen sollen
ich du er wir ihr sie Sie will willst will wollen wollt wollen wollen mag magst mag mögen mögt mögen mögen kann kannst kann können könnt können können darf darfst darf dürfen dürft dürfen dürfen muss musst muss müssen müsst müssen müssen soll sollst soll sollen sollt sollen sollen

Упражнения

1. Определите с помощью словаря тип глаголов, проспрягайте их во всех лицах в презенс.

Wachsen, wirken, ziehen, stellen, stehen, gehen, binden, tragen, schlagen, schaffen, warten, sprechen, singen, erscheinen, dauern, bitten, beginnen, verstehen, aufstehen, anrufen, abfahren, sich vorbereiten, sich versammeln, sich erholen.

2. Дополните предложения глаголами, данными под чертой.

1) Er …ein Wörterbuch. 2)…du Student? 3)Ihr…jung.4)Ich … jetzt Urlaub. 5)Meine Schwester … Lehrerin.6)Morgen … wir einen interessanten Ausflug. 7)Die Pädagogik … die Wissenschaft von Erziehung und Bildung.

_____________________________________

haben, sein, werden, sein, haben, haben, sein

3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму.

1) Ich (spielen)Klavier. 2) Wem (helfen) du? 3) Wo (arbeiten) deine Mutter? 4) (Warten) ihr auf eure Lehrerin? 5) Ich (empfehlen) Ihnen dieses Buch. 6) Der Unterricht (beginnen) um 8 Uhr. 7) Um wieviel Uhr (esse) du zu Mittag? 8) Ich (mitnehmen) mein Kind auf Urlaub.9) Der Zug (ankommen) rechtzeitig. 10) Ich (sich freuen) über das gute Wetter. 11) Wir (sich unterhalten) deutsch. 12) Sie (sich anziehen) im Winter warm.

4. Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующем лице и числе Präsens.

1) Ich (müssen) meine wissenschaftliche Arbeit fortsetzen. 2) Er (können) das deutsche Buch im Original lesen. 3) Ihr (müssen) zur Vorlesung rechtzeitig kommen. 4) Die Studenten (können) den Artikel ohne Wörterbuch übersetzen. 5) Du (dürfen) die Sportschule besuchen. 6) (Können) du diesen Text übersetzen? 7) Ihr (dürfen) euch zum Unterricht nicht verspäten. 8) Morgen (sollen) die Aufnahmeprüfungen stattfinden. 9) Er (wollen) ihr helfen.10) Ich (mögen) keinen Kaffee.

 

Тема 7. Imperfekt (Präteritum) – простое прошедшее время глагола.

Имперфект (претерит) служит для обозначения действия в прошедшем времени. Он употребляется обычно в повествовании, в связном рассказе.

Слабые и модальные глаголы образуют имперфект с помощью суффикса –te и личных окончаний, модальные глаголы теряют умлаут, z.B.: stellen – stell te, müssen – m u ss te.

Слабые глаголы, основа которых оканчивается на d,t,m, n получают суффикс –ete, z.B.: baden – bad ete, arbeiten –arbeit ete, rechnen –rechn ete.

Сильные глаголы образуют претеритум путем изменения корневой гласной, z.B.: lesen –l a s, nehmen – n a hm, empfehlen – empf ie hl, fahren –f u hr (см. словарь, таблицу сильных глаголов).

Неправильные глаголы образуют претерит путем прибавления суффикса –te как слабые глаголы и изменением гласной, как сильные, z.B.: bringen – br a ch te, nennen n a nn te, denken –d a ch te, brennen –br a nn te, kennen –k a nn te, senden – s a nd te, wenden – w a nd te, wissen – w u ss te.

При спряжении в имперфекте в 1-м и 3-м лице единственного числа у всех глаголов отсутствуют окончания!

Отделяемые приставки отделяются так же, как и в презенсе. Возвратная частица sich изменяется как в презенсе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.019 с.)