Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Склонение прилагательных (сильное, слабое, смешанное склонение)
В немецком языке 3 типа склонения прилагательных (слабое, сильное и смешанное). Тип склонения определяется составом словосочетания, в котором прилагательное выступает как определение. Главным компонентом такого словосочетания является существительное, род, падеж и число которого должны быть указаны. Если эту функцию выполняет сопровождающее слово: определенный артикль (die, der, das), указательное (dieser,-e,-es, jener,-e,-es, jeder,-e,-es), вопросительное (welcher,-e,-es) или неопределенное местоимения (solcher-e,-es), то прилагательное склоняется по слабому склонению.
z.B.: N. der groß e Dichter das groß e Buch die groß e Stadt die groß en... G. des groß en Dichter s des groß en Buch es der groß en Stadt der groß en... D. dem groß en Dichter dem groß en Buch der groß en Stadt den groß en... A. den groß en Dichter das groß e Buch die groß e Stadt die groß en... Если перед именем прилагательным не стоит сопровождающее слово (артикль, местоимение и т.д.), то оно склоняется по сильному склонению, обозначая при этом род падеж и число существительного.
z.B.: N. heiß er Kaffee groß es Ereignis groß e Bedeutung groß e... G. heiß en Kaffee s groß en Ereignis ses groß er Bedeutung groß er... D. heiß em Kaffee groß em Ereignis groß er Bedeutung groß en... A. heiß en Kaffee groß es Ereignis groß e Bedeutung groß e... Запомните! После неопределенных местоимений einige, manche, viele, mehrere, wenige, а также после количественных числительных во множественном числе прилагательные склоняются по сильному склонению. Если прилагательным предшествует неопределенный артикль (ein, eine), притяжательные местоимения (mein, dein, unser...) или отрицательное местоимение ( kein), то прилагательное склоняется по смешанному склонению. Во множественном числе неопределенный артикль не употребляется, в этом случае прилагательное склоняется по сильному склонению, после притяжательных местоимений и kein по слабому.
z.B.: N. einheiß er Kaffee ein groß es Ereignis eine groß e Bedeutung G. eines heiß en Kaffe es einesgroß en Ereignis ses einer groß en Bedeutung
D. einem heiß en Kaffee einem groß en Ereignis einer groß en Bedeutung A. einen heiß en Kaffee ein groß es Ereignis eine groß e Bedeutung
Мн.ч.: N. groß e... (keine groß en...) G. groß er... ( keiner groß en...) D groß en... (keinen groß en...) A groß e... (keine groß en...) Упражнения 1. Просклоняйте следующие словосочетания. 1) das pädagogische Institut, 2) ein gutes Beispiel, 3)ein junger Mensch, 4) eine wichtige Frage, 5) schwarzer Kaffee, 6) kaltes Wasser, 7) kein schöner Tag, mein guter Freund, 8) kleines Kind, 9) breite Strassen, 10) zwei hohe Fenster. 2. Выпишите прилагательные и укажите в скобках род, число падеж определяемого существительного. 1) Die Studenten des pädagogischen Instituts erlernen den Beruf eines Lehrers. 2)Jeder Lehrer braucht tiefe Kenntnisse. 3) Der Lehrer hilft jedem jungen Menschen den Beruf wählen. 4) In der Stunde erklärt man den neuen Lehrstoff. 5) In der Schule formt man die Einstellung des jungen Menschen zum Leben. 6) Er las einen Artikel aus der neuen Zeitschrift.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.004 с.) |