Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация средств радиотехнического обеспечения полетов

Поиск

 

Для радиотехнического обеспечения полетов используются средства наблюдения, средства радионавигации и посадки, средства авиационной электросвязи, а также средства автоматизации УВД (рис.1.1.).

 

Рис.1.1. Классификация средств радиотехнического обеспечения полетов

 

К средствам наблюдения относятся трассовые, аэродромные, посадочные радиолокаторы, РЛС обзора летного поля, аэродромная многопозиционная система наблюдения, средства автоматического зависимого наблюдения (рис.1.2).

Рис.1.2. Классификация средств наблюдения

Обзорный радиолокатор трассовый (PSR, SRE) предназначен для обнаружения и измерения координат (азимут- дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне их), с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

Обзорный радиолокатор аэродромный (PSR, SRE) предназначен для обнаружения и измерения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке и центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

Вторичный радиолокатор (SSR) предназначен для обнаружения, измерения координат (азимут-дальность), запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками, с последующей выдачей информации в центры (пункты) ОВД.

Посадочный радиолокатор (PAR) предназначен для обнаружения и контроля за полетом ВС на траектории захода на посадку.

Радиолокатор обзора летного поля предназначен для обнаружения и наблюдения за воздушными судами, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на ВПП и РД, а также для контроля и управления движением ВС на ВПП и РД во время старта, руления и посадки.

Аэродромная многопозиционная система наблюдения предназначена для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, оборудованных ответчиками, находящихся на посадочной прямой, на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.

Автоматическое зависимое наблюдение АЗН-К предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации конкретному органу управления воздушным движением. Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных различного типа.

Широковещательное автоматическое зависимое наблюдение АЗН-В предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна о его местоположении, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме.

Примечание:

PSR - Primary Surveillance Radar- первичный радиолокатор;

SRE – Secondary Radar Equipment – оборудование ВРЛ;

SSR - Secondary Surveillance Radar - вторичный радиолокатор;

PAR – Precision Approach Radar – посадочный радиолокатор.

 

К средствам радионавигации и посадки относятся азимутальные и дальномерные радиомаяки, радиотехническая система ближней навигации, инструментальные радиомаячные системы посадки, оборудование системы посадки (ОСП), маркерные радиомаяки, отдельные приводные радиостанции, автоматические радиопеленгаторы, локальные контрольно-корректирующие станции (рис.1.3).

Рис.1.3. Классификация средств радионавигации и посадки

Автоматический радиопеленгатор предназначен для определения пеленга на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций.

Всенаправленный азимутальный ОВЧ - радиомаяк предназначен для измерения азимута воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах ВС по воздушным трассам и в районе аэродрома.

Всенаправленный дальномерный УВЧ радиомаяк предназначен для измерения дальности воздушного судна относительно места установки радиомаяка при полетах ВС по воздушным трассам и в районе аэродрома.

Радиотехническая система ближней навигации предназначена для определения азимута и дальности воздушного судна на борту и на земле относительно места установки наземного радиомаяка

Отдельная приводная радиостанция предназначена для обозначений контрольного пункта на трассе (маршруте полета), привода воздушного судна, оснащенных соответствующим оборудованием, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета воздушного судна вдоль оси взлетно-посадочной полосы. В состав ОПРС может входить МРМ для информирования экипажа воздушного судна о пролете фиксированной точки.

Оборудование системы посадки (ОСП) состоит из двух приводных радиостанций с МРМ (дальняя и ближняя) и предназначено для привода воздушного судна, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку

Ближний (Дальний) маркерный радиомаяк (БМРМ, ДМРМ) предназначен для передачи информацию экипажу воздушного судна о пролете маркерного радиомаяка, установленного в фиксированной точке на определенном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы.

Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС) состоит из комплекса наземного и бортового радиотехнического оборудования и предназначена для обеспечения получения на борту воздушного судна и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о значении и знаке отклонения от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС) представляет собой систему функционального дополнения наземного базирования к глобальной навигационной спутниковой системе и предназначена для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками. ЛККС совместно с навигационными спутниками глобальной навигационной спутниковой системы обеспечивает навигацию воздушного судна в районе аэродрома и поддерживает выполнение процедур зональной навигации.

К основным средствам авиационной электросвязи (рис.1.4) относятся радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ВЧ, ОВЧ, УВЧ диапазонов, автоматизированные приемо-передающие центры, автономные радиоретрансляторы; оборудование автоматической передачи метеорологической и полетной информации, оборудование авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи (АНС ПД и ТС).

Средства авиационной электросвязи обеспечивают организацию авиационной фиксированной электросвязи, авиационной подвижной электросвязи и авиационного радиовещания.

Радиопередатчики, радиоприемники и радиостанции ВЧ, ОВЧ, УВЧ диапазонов, автоматизированные приемо-передающие центры, автономные радиоретрансляторы предназначены для организации авиационной подвижной электросвязи. Средства УВЧ диапазона используются для обеспечения связи с экипажами воздушных судов государственной авиации в особый период.

Автономный ретранслятор авиационной подвижной связи предназначен для организации сплошного радиоперекрытия воздушного пространства зон ответственности районных центров ОВД различного уровня автоматизации многочастотным полем авиационной подвижной связи и обеспечения обмена информацией в аналоговом и цифровом видах между диспетчерскими наземными службами ОВД и экипажами воздушных судов.

Передающий радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи в ОВЧ, ВЧ и УВЧ диапазонах (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских служб ОВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.

Приемный радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи ОВЧ, ВЧ и УВЧ диапазонах (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом видах диспетчерскими службами УВД от экипажей воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи

Центр коммутации сообщений АНС ПД и ТС предназначен для обеспечения обмена информацией организаций гражданской авиации в целях ОВД и планирования использования воздушного пространства

Оборудование автоматической передачи метеорологической и полетной информации обеспечивает в районе аэродрома передачи АТИС ОВЧ диапазоне, а на маршруте - передачи ВОЛМЕТ в ОВЧ и ВЧ диапазонах.

Радиопередатчики, радиоприемники и радиостанции ВЧ диапазона обеспечивают обмен информацией диспетчеров служб ОВД через радиооператоров радиобюро с экипажами воздушных судов в целях обслуживания воздушного движения, а также в целях планирования использования воздушного пространства

Рис.1.4. Классификация средств авиационной электросвязи

Системы и средства автоматизации ОВД (рис.1.5) классифицируются по назначению, по размерам области применения, по степени автоматизации решаемых задач.

По назначению различают автоматизированные системы планирования воздушного движения, системы непосредственного УВД и системы совмещенного типа.

По величине обслуживаемого воздушного пространства различают системы автоматизации УВД на аэродроме, в районном центре, в аэроузле.

По степени автоматизации решения функциональных задач выделяют автоматизированные системы УВД (АС УВД) и комплексы средств автоматизации (КСА). КСА, в отличии от АС УВД, обеспечивают автоматизацию решения ограниченного круга задач ОВД.

Рис.1.5. Классификация средств автоматизации УВД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 5235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.007 с.)