Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы предупреждения и предотвращения столкновений
Общие сведения о бортовых системах предупреждения Столкновений Бортовая система предупреждения столкновений (БСПС) создана для помощи пилотам в предотвращении столкновений в воздухе и является независимым средством от наземных систем ОВД. БСПС информирует летный экипаж о воздушной обстановке посредством представления визуальной и речевой информации, обеспечивает своевременное обнаружение конфликтных самолетов, осуществляет классификацию степени их опасности и выдает рекомендации на выполнение соответствующего вертикального маневра. БСПС функционирует в случаях, если находящиеся в полете воздушные суда оборудованы ответчиками международного режима «RBS» (А/С и S) и, эффективна, когда управление воздушным движением осуществляется с использованием этого же режиме. Система выдаст предупреждение о сближении даже тогда, когда приближающийся самолет с ответчиком международного режима «RBS»не оснащен БСПС или она у него не работает. Система БСПС совместима с наземными системами обслуживания воздушного движения. БСПС функционирует независимо от работы бортового навигационного оборудования и наземных систем, используемых в обеспечении воздушного движения.
В настоящее время существует четыре вида систем БСПС: - БСПС I является самой простейшей системой предупреждения столкновения. Она применяется на самолетах авиации общего назначения. Ее передатчик посылает и принимает сигналы ответчика в режиме С. Бортовой компьютер анализирует и представляет на индикаторе пилоту информацию о пеленге и относительной высоте полета всех самолетов в зоне обзора системы, примерно 40 миль (74 км). В системе предусмотрены цветные кодовые знаки для обозначения на дисплее самолетов, представляющих потенциальную угрозу столкновения. Информация БСПС I получила название предупреждение о воздушном движении TA (Traffic Advisory). Когда пилот получает ТА, он должен попытаться визуально обнаружить конфликтное ВС и самостоятельно выполнить маневры по предотвращению столкновения. В условиях ППП, для разрешения конфликта пилоту требуется информация от органа ОВД. - БСПС II более совершенная система. С 1994 года ею стали оборудоваться все коммерческие воздушные суда. Она обладает всеми возможностями предыдущей системы, плюс вырабатывает рекомендации по расхождению с воздушными судами RA (Resolution Advisory).
При наличии на ВС БСПС II, пилоту нет необходимости запрашивать информацию у органа ОВД о конфликтном движении, достаточно строго придерживаться рекомендаций БСПС. БСПС способна одновременно отслеживать до 30 самолетов в диапазоне 14 NM (26 км) при работе в режиме А/С и 30 NM (56 км) в режиме S. Примечание: Следует отметить, что информация, отображаемая далее 14 NM не используется для целей предупреждения столкновений. БСПС II постоянно совершенствуется и модифицируется. На данный момент на ВС устанавливается и применяется версия 7,0 БСПС II: ▪ имеющая меньшее число ложных срабатываний; ▪ учитывающая боковое расстояние между конфликтными воздушными судами; ▪ использующая уменьшенные вертикальные интервалы в пространстве RVSM для выработки RA; и, ▪ позволяющая взаимно корректировать рекомендации RA при работе ответчиков конфликтующих самолетов в режиме S. - БСПС III обладает повышенной точностью по сравнению с предыдущими и, имеет гораздо меньшие погрешности по измерению пеленга. Это позволило бы, как полагали разработчики, при выработке RA применять не только вертикальные, но и горизонтальные маневры по расхождению. Предполагалось совместить БСПС III с автопилотом. Однако, в связи с техническими трудностями, в частности, недостаточно высокой точностью определения самолета-нарушителя при одновременном осуществлении бокового и вертикального эшелонирования и др., решено было отказаться от дальнейшей разработки данного типа БСПС. Кроме того, эксперты, работающие в области БСПС, считают, что горизонтальное маневрирование не всегда может обеспечить надлежащую безопасность полетов. - БСПС IV – последний вид, который активно разрабатывается, в настоящее время. Применение средств спутниковой навигации и новой технологии SCAN, как полагают разработчики, позволит в ближайшие годы создать систему предупреждения столкновений, обладающей более высоким уровнем эффективности функционирования и, лишенную недостатков первых трех.
БСПС, контролируя воздушное пространство вокруг своего самолета, запрашивает ответчики соседних воздушных судов и посылает им сообщения о своих полетных данных. Полученные ответы анализируются и определяются те ВС, с которыми возможна вероятность столкновения (так называемые «самолеты-нарушители»). БСПС рассчитывает и анализирует следующие параметры: - расстояние между своим самолетом и самолетом-нарушителем; - курсовой угол самолета-нарушителя; -высоту и вертикальную скорость самолета-нарушителя, если от ответчика поступает сигнал об абсолютной высоте полета; - суммарную скорость сближения между своим самолетом и самолетом-нарушителем. Рис.4.1. Зона действия БСПС Если же самолет-нарушитель продолжает приближаться, то БСПС выдаст рекомендации по расхождению (RA) с целью обеспечения безопасного вертикального эшелонирования между своим самолетом и самолетом-нарушителем. Рекомендации по разрешению конфликтов всегда основываются на наименьшем отклонении от траектории плана полета, при обеспечении безопасного вертикального эшелонирования. Система БСПС вырабатывает RA только в вертикальной плоскости. Работа БСПС в данном режиме подвержена ряду помех, которые возникают в результате синхронного искажения, многолучевой интерференции сигналов и других причин. Различными техническими средствами удается ослабить эти помехи или избавиться от них совсем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.008 с.) |