Комплекс средств автоматизации увд норд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс средств автоматизации увд норд



 

Система «НОРД» предназначена для преобразования, формирования и отображения на растровых компьютерных мониторах первичной и вторичной аналоговой и вторичной цифровой координатной информации о воздушной обстановке, поступающей от трассовых и обзорных диспетчерских радиолокаторов и автоматических радиопеленгаторов.

Система «НОРД» сопрягается с первичными и вторичными источниками радиолокационной информации типа П-35, П-37, 1РЛ-139, 1РЛ-118, ДРЛ-7СМ, АОРЛ-85, “Иртыш”, Корень-АС, “Радуга”, ДРЛ-7СМ, АОРЛ-85, “Иртыш” и автоматическими радиопеленгаторами.

Аппаратура рабочих мест размещается на типовых пультах гражданской авиации типа “Пульт”, “Пульт-2”.

Таблица 3.47. Характеристики КСА «НОРД»

Зона обработки данных В пределах зон действия источников РЛИ и РНИ
Преобразование аналоговой радиолокационной информации с дискретностью по азимуту по дальности   не менее 1024 не менее 512
Средства отображения Цветные растровые мониторы - не менее 51 см (20 дюймов) с разрешающей способностью не менее 1280 на 1024 элементов изображения при одновременном отображении 256 цветов
Время реакции на ввод пультовой операции с Задержка по радиолокационной информации не более 0,5 с не более 0,2 с
Время перезапуска системы не более 1,5 мин
Время работы системы при пропадании внешней электросети До 20 мин
Наработка на отказ 20 000 час
среднее время восстановления не более 0,5 ч
Назначенный срок службы 10 лет
Назначенный ресурс 80000 ч

 

Система “НОРД” заменяет изделия “Знак”, “Символ”, “Строка-Б”, “Строка-2”, “Страница” и выполняет следующие функции:

Отображение первичной и вторичной аналоговой координатной информации и вторичной цифровой координатной и дополнительной информации, в том числе в нескольких дополнительных окнах одновременно.

Одновременное подключение к нескольким трассовым и/или аэродромным радиолокаторам с возможностью вывода на экран рабочего места диспетчера информации от заданного набора источников, при этом количество источников задается оперативно.

Совмещение на одном экране аналоговой координатной и цифровой координатной и дополнительной информации от разных источников и пеленгационной информации.

Получение и отображение (в том числе в цифровом виде) пеленгационной информации не менее чем по двум каналам радиопеленгатора одновременно.

Отображение цветной картографической информации с возможностью оперативного включения и выключения отдельных элементов изображения и их групп.

Отображение азимутально-дальномерной сетки с возможностью оперативного выбора шага по азимуту и дальности из стандартного набора значений (2, 10, 50 км., 10, 30, 90 градусов).

Сопряжение с АРМ АДП, АРМ планирования РЦ и АРМ “Метео”.

Оперативный выбор диспетчером одно-, двух- или трехстрочных формуляров сопровождения ВС и их информационного наполнения для всего экрана в целом, отдельных зон управления и отдельных ВС.

Автоматическое предотвращение наложения формуляров на экране.

Обработка и отображение признаков бедствия, поступивших по каналу ВРЛ.

Возможность оперативного изменения диспетчером яркости аналоговой, цифровой, картографической информации, азимутально-дальномерной сетки и фона экрана.

Измерение расстояния и азимута между двумя точками на экране.

Автоматическое вычисление и отображение в формулярах сопровождения азимута и дальности, а также географических координат ВС.

Отображение текущего времени и его корректировка.

Автоматизированное объединение секторов управления.

Передача аналоговой радиолокационной информации на 200 м по длине кабеля и цифровой информации до 2000 м.

Число режимов затухания следа радиолокационной отметки, включая режим накопления не менее 3-х.

Мощность, потребляемая одним комплектом рабочего места от сети 220 В 50 Гц не превышает 300ВА.

Система “НОРД” предусматривает две модификации – сетевую (рис.3.76.) и локальную. Обе модификации включают групповое и индивидуальное оборудование.

В сетевом варианте радиолокационная информация обрабатывается и преобразуется централизованно и передается на рабочие места диспетчеров средствами локальной вычислительной сети. В локальном варианте устройства преобразования радиолокационной информации устанавливаются на каждом рабочем месте. В этом случае групповое оборудование выполняет только функции по разветвлению исходных сигналов РЛС на несколько рабочих мест.

В состав группового оборудования входят:

- модуль централизованной обработки (только для сетевого варианта) - сервер системы;

- коммуникационное оборудование;

- модуль распределения исходных сигналов РЛС (только для локального варианта);

В состав индивидуального оборудования входят:

- модуль отображения ДВО - рабочая станция диспетчера;

 
 

- модуль сопряжения с автоматическим радиопеленгатором;

Рис.3.76. Структура системы «НОРД»

Система также включает также модуль преобразования радиолокационной информации, входящий в зависимости от модификации в состав группового или индивидуального оборудования.

Модуль отображения ДВО выполняет следующие функции:

принимает преобразованные к внутреннему виду радиолокационные данные от серверов;

принимает преобразованные к внутреннему виду данные от устройства сопряжения с радиопеленгатором;

осуществляет сопровождение ВС;

отображает карту воздушного пространства, воздушную обстановку, плановую и пеленгационную информацию;

обеспечивает сохранение индивидуальных настроек рабочего экрана для каждого диспетчера на каждом рабочем месте;

обеспечивает ввод диспетчером оперативных данных и другие пультовые операции.

АРМ диспетчера АДП предназначен для работы по предварительному, суточному и текущему планированию на основе центрального расписания, повторяющихся планов полетов и рейсов, выполняемых вне расписания (заявок типа “ППЛ”). Предусмотрено соединение АРМа с линией АФТН, автоматизация основных процедур по составлению, получению и обработке исходящих и приходящих телеграмм.

АРМ АДП осуществляет обработку сообщений сети АФТН и распределение планов полетов. Обработка планов полетов включает представление каждого полученного сообщения в стандартном формате, выдачу диспетчеру сообщений о выявленных ошибках, идентификацию каждого сообщения в соответствии с классификацией, принятой в гражданской авиации, последующий автоматический или ручной ввод в базу данных, корректировку планов полетов по информации, полученной из нескольких источников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.01 с.)