Принципы функционирования радионавигационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы функционирования радионавигационных систем



Радионавигационные средства обеспечения полётов представляют собой совокупность наземных и бортовых устройств, обеспечивающих решение задач воздушной навигации и посадки.

Радионавигационные системы делятся на автономные и неавтономные.

К автономным относятся системы и устройства, установленные на борту ВС, функционирующие независимо от наземного радиотехнического оборудования.

Неавтономные радионавигационные системы позволяют определять навигационные параметры относительно известного положения излучающих радиотехнических средств, расположенных вне ВС.

 

К средствам радионавигации наземного базирования относят:

- Отдельная приводная радиостанция;

- Оборудование системы посадки;

- Автоматический радиопеленгатор;

- Всенаправленный азимутальный ОВЧ – радиомаяк;

- Всенаправленный дальномерный УВЧ – радиомаяк;

- Радиотехническая система ближней навигации;

- Ближний (Дальний) маркерный радиомаяк;

- Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку;

- контрольно-корректирующая станция.

 

К бортовым средствам радионавигации относят:

- Автоматические радиокомпасы;

- Бортовое оборудование РСБН;

- Бортовое оборудование ОВЧ азимутальной системы;

- Бортовое оборудование УВЧ дальномерной системы;

- Бортовое оборудование радиомаячной системы посадки;

- Бортовое оборудование системы дальней (спутниковой) навигации;

- Доплеровские измерители скорости и угла сноса;

- Бортовые радиолокационные станции;

- Бортовые радиовысотомеры;

- бортовое оборудование спутниковой РНС.

 

Приводные радиостанции

Приводные радиостанции (ПРС) представляют собой передающие устройства, работающие на антенны ненаправленного действия.

Сигналы приводных радиостанций принимаются автоматическими радиокомпасами (АРК) ВС, которые измеряют курсовой угол радиостанций (КУР).

Система ''АРК – ПРС'' представляет собой радиопеленгаторную систему, в которой функцию пеленгатора выполняет бортовой АРК, а источником радиоизлучения является наземная ПРС.

Экипаж ВС, зная место размещения приводных радиостанций и определив курсовой угол радиостанции, может решить ряд задач воздушной навигации (полет на радиостанцию и от нее, определение места ВС и другие).

Посадочные приводные радиостанции, входящие в оборудование системы посадки (ОСП), служат для привода ВС в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления по осевой линии ВПП. В состав ОСП входят дальняя и ближняя ПРС (ДПРС и БПРС) с маркерными радиомаяками. Обобщенная структурная схема ПРС приведена на рис.2.42.

Приводные радиостанции работают в средневолновом диапазоне на частотах от 150 до 1750 КГц. Рабочая частота задаётся возбудителем. Частоты ДПРС и БПРС отличаются друг от друга. Частоты ДПРС, так же как и частоты БПРС, одинаковы для обеих направлений захода на посадку на конкретной ВПП. На аэродромах, где имеются параллельные ВПП, частоты ДПРС и БПРС различны для каждой полосы.

При работе ПРС сигнал, сформированный возбудителем, усиливается в предварительном и оконечном усилителях мощности и подаётся в антенну.

Для опознавания и определения места размещения, приводные радиостанции непрерывно передают позывные сигналы. Позывные формируются автоматом позывных сигналов (АПС). Модуляция сигнала несущей от АПС производится в предварительном усилителе.

ДПРС присваивается двухбуквенный телеграфный позывной, БПРС - однобуквенный позывной (первая буква позывного ДПРС). На аэродромах, где ОСП установлено для двух и более направлений захода на посадку, каждая ДПРС и БПРС имеют свои позывные.

Рис.2.42. Структурная схема приводной радиостанции

 

Приводные радиостанции имеют два режима работы: «Привод» и «Связь».

Основным режимом работы является «Привод». Переключение режимов при местном и дистанционном управлении производится в коммутаторе.

При работе на «Привод» обеспечивается автоматическая подача позывных и используются следующие режимы работы: телеграфный, тональный и телефонный.

В телеграфном режиме позывные передаются манипуляцией по телеграфной азбуке тона (1020 ± 50) Гц, модулирующего по амплитуде колебания несущей частоты (рис.2.43).

Тональный режим отличается только меньшей мощностью излучения.

В телефонном режиме колебания несущей частоты модулируются напряжением от микрофона и напряжением тонального генератора АПС в момент подачи позывных.

 
 

При работе на привод в любом режиме работы колебания несущей частоты не прерываются, что обеспечивает устойчивое показание АРК в моменты подачи позывных.

Рис.2.43. Сигнал ПРС

ПРС в режиме «Связь» используется в случае отказа самолетных или наземных ОВЧ радиостанций, как резервное средство передачи информации диспетчером на борт ВС через АРК. Речевая информация диспетчера подводится к ПРС либо по проводным каналам, либо по радиоканалу через ОВЧ командную радиостанцию. Во втором случае экипаж ВС может слышать через АРК радиообмен диспетчера с другими ВС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.007 с.)