Автоматический радиопеленгатор «Платан» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматический радиопеленгатор «Платан»



АРП «ПЛАТАН» предназначен для определения пеленгов на воздушные суда относительно места установки антенны радиопеленгатора по сигналам бортовых радиостанций, работающих в диапазоне от 118.000 до 136.975 МГц.

 
 

Рис.3.41. Внешний вид аппаратуры АРП-80

Предназначен для замены морально устаревших АРП-6 и АРП-7 и выработавших ресурс АРП-75, АРП-80 и АРП-АС, а также для оснащения новых позиций.

Конструкция АРП Платан предусматривает восьмиканальный, четырехканальный и двухканальный варианты исполнений, предназначенные для размещения в кузове или стационарном помещении, укомплектованные мачтой для установки антенны АРП и без неё. Конструктивно пеленгатор состоит из аэродромной аппаратуры (рис.3.42.) и аппаратуры КДП (рис.3.43.).

В состав аэродромной аппаратуры входит антенна с мачтой и кузов АРП, в котором размещены элементы ВЧ трактов, стойка с приёмниками пеленгационных каналов, стойка с блоками ПБ и МЭА, щиток аппаратный и оборудование жизнеобеспечения (освещение, отопление и кондиционирование и т.д.).

Мачта и антенна АРП выдерживает ветровые нагрузки при скорости воздушного потока до 50 м/с, работоспособность изделия обеспечивается при скорости ветра до 30 м/с.

Основные технические характеристики АРП Платан приведены в таблице 3.31.

Таблица 3.31. Основные характеристики АРП Платан

№ п/п Наименование параметра (требований) Ед. изм. Значение параметра
1. Число частотных каналов шт. 2 - 8
2. Количество резервных каналов шт.  
3. Диапазон частот Шаг сетки частот МГц КГц 118.000-136.975
4. Среднеквадратическая погрешность пеленгования, не более градус  
5. Дальность пеленгования на высотах полета: ((300+-50) м, не менее (1000+-100) м, не менее (3000+-100) м, не менее (10000+-100) м, не менее км  
6. Зона обзора в вертикальной плоскости, не менее градус  
7. Время непрерывной работы ч  
8. Средняя наработка на отказ с учетом резервирования каналов, не менее   ч   6 000
9. Среднее время восстановления ч 0,5
10. Гарантийный срок службы год  
11. Назначенный срок службы год  
12. Назначенный ресурс ч 120 000
13. Удаление аэродромной аппаратуры от КДП км  
14. Максимальная потребляемая мощность АРП: аэродромная аппаратура тепловентилятор (из состава кузова) кондиционер (из состава кузова)     Вт   1500 – 2500
15.   Связь с аппаратурой КДП       две четырехпроводные ЛС (основная и резервная)
16. Скорость передачи информации по ЛС: между аэродромной аппаратурой и модулем КДП между аппаратурой КДП и АС УВД бит/с 1300 из ряда 1200, 2400, 4800, 9600
17. Удаление аппаратуры КДП от АС УВД: по RS-232 по RS-485 м  
18. Дискретность отображения значения пеленга на табло ПБ и модуля КДП на азимутальной шкале МИ на цифровом табло МИ градус   0,1
19. Мощность потребления, модуля КДП Вт  
20. Количество модулей индикации - По числу каналов АРП

Питание аэродромной аппаратуры АРП осуществляется однофазным напряжением 220 В 50 Гц от одного из двух независимых источников электропитания напряжением 380/220 В 50 Гц, (основной и резервной сети напряжением 220 В 50 Гц).

 
 

Рис.3.42. Контейнер с аэродромной аппаратурой и антенна на мачте

АРП обеспечивает отображение значения пеленга в следующих вариантах:

1) на знако - графических индикаторах (табло) ПБ (из состава аэродромной аппаратуры) и модуля КДП (из состава аппаратуры КДП) по любому выбранному каналу с дискретом 0.10;

2) на цифровом табло МИ (по каждому каналу) с дискретом 10;

3) на круговой азимутальной шкале МИ (по каждому каналу) с дискретом 50.

Органы управления МИ позволяют отображать по желанию диспетчера:

1) истинное значение пеленга;

2) значение пеленга с магнитной поправкой;

3) обратное значение пеленга;

4) повтор последнего значения пеленга;

5) повтор предыдущего значения пеленга.

На МИ предусмотрена индикация аварии канала пеленга.

Для обеспечения надёжного функционирования аппаратуры в АРП предусмотрено:

1) резервирование основных узлов АРП;

2) при выходе из строя вибратора АС его сигнал заменяется сигналом противоположно расположенного вибратора;

3) резервирование каналов пеленгования в случае отказа одного из них;

4) резервирование первичных источников электропитания;

5) автоматическое резервирование ЛС между аэродромной аппаратурой и аппаратурой КДП.

На рис.3.42. и 3.43. показан вид АРП «Платан» выпуска до 2002 г. В последующие годы АРП подвергся модернизации, в результате которой кардинально изменена конструкция аэродромной аппаратуры и оборудования КДП

 
 

Рис.3.43. Внешний вид аппаратуры КДП

Основные изменения, произведённые в аппаратуре АРП:

- приёмники Баклан – 5ш заменены первоначально на приёмник Юрок – 2, а позднее на изделия ФИС;

- аппаратура цифровой обработки на микропроцессорных комплектах серии 1806 заменена промышленными ЭВМ (одна ЭВМ в аэродромной аппаратуре, вторая – в аппаратуре КДП);

- использование более надёжных средств передачи данных между аэродромной аппаратурой и КДП;

- введение в аппаратуре КДП графического интерфейса для оперативного контроля и управления АРП;

- применены новые источники вторичного электропитания;

- упрощена конструкция модулей индикации.

Внешний вид аппаратуры модернизированного АРП «Платан» показан на

рис.3.44.

 
 

Рис.3.44. Аппаратура АРП DF – 2000 «Платан»

а) – АРП Платан с радиоприёмными устройствами Юрок – 2

б) - АРП Платан с радиоприёмными устройствами ФИС и ИБП

в) – Модуль индикации АРП DF – 2000 «Платан»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.007 с.)