III. Классификация горнолыжных трасс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Классификация горнолыжных трасс



31. Классификация горнолыжных трасс включает в себя проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасс, доступу к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах и присвоение трассам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

32. Горнолыжные трассы могут быть самостоятельными, либо объединёнными одной территорией в комплекс с определёнными границами, который охватывает лыжные трассы разной степени сложности и с разным предназначением, а также другие трассы, подъёмники для перевозки людей, лыжные тропы и маршруты, обеспечивающие связь между лыжными трассами и участками передвижения туристов, объекты туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений).

33. При проведении классификации оцениваются характеристики горнолыжных трасс, позволяющие присвоить одну из категорий классификации горнолыжных трасс на основе требований, установленных настоящим Порядком классификации.

34. Трассы должны отвечать обязательным требованиям безопасности, подтверждённым заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации горнолыжных трасс (Приложение 23 к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

35. Классификация горнолыжных трасс предусматривает следующие категории горнолыжных трасс:

- «зелёная» - для начинающих;

- «синяя» - низкого уровня сложности;

- «красная» - среднего уровня сложности;

- «чёрная» - высокого уровня сложности.

36. Знак категории горнолыжной трассы графически представляет собой название трассы, на фоне, цвет которого соответствует категории трассы.

36.1. Знак категории изготавливается из прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях.

36.2. Высота знака категории - 400 мм, ширина - 500 мм.

36.3. Знак устанавливается при входе на горнолыжную трассу, на границах горнолыжных трасс и на территории горнолыжных трасс в местах, наиболее доступных для информирования посетителей.

IV. Классификация пляжей

37. Классификация пляжей включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия пляжей требованиям по безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг на пляжах и присвоение пляжам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

38. Пляжи могут быть самостоятельными, либо объединёнными одной территорией в комплекс с определёнными границами, который охватывает ряд объектов туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и прочего).

39. При проведении классификации оцениваются характеристики пляжей, позволяющие присвоить пляжу одну из категорий на основе требований настоящего Порядка классификации.

40. Пляжи должны отвечать требованиям безопасности, подтверждённым заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации пляжей (Приложение 28 к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

41. В соответствии с настоящим Порядком классификации, классификация пляжей осуществляется последующим категориям: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путём вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зелёный флаг - для пляжа II категории; жёлтый флаг - для пляжа III категории.

42. Знак категории пляжа представляет собой флаг соответствующего категории цвета.

42.1. Знак категории пляжа устанавливается при входе на пляж, на границах пляжа и на территории пляжа в месте, наиболее доступном для информирования посетителей.

Приложение 1
к Порядку классификации

Требования к гостиницам и иным средствам размещения

(Знак “+” означает необходимость выполнения требования)

Требование Категория
без * * ** *** **** *****
1. Здание и прилегающая к нему территория
 
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток       + + +
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта       + + +
Вывеска: + + +      
освещаемая или светящаяся       + + +
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием.     +*(21) +*(21) + +
Вход для гостей:
отдельный от служебного входа*(1),*(21)       + + +
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля*(14), *(21)         + +
воздушно-тепловая завеса         + +
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения*(2)     +*(21) +*(21) + +
2. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + + +
стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов       + + +
Водоснабжение:
круглосуточное горячее, холодное*(15) + + + + + +
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ       + + +
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4)         + +
Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)*(4) + + + +    
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию. + + + + + +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично         + +
Вентиляция:            
Система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения       + + +
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей       + + +
Лифт в здании:*(5)
более 5 этажей + + +      
более трёх этажей*(6)       +    
более двух этажей*(6), *(14)         + +
служебный, грузовой (или грузоподъёмник)*(1), *(6), *(14), *(21)         + +
Время ожидания лифта (при наличии):
не более 45 сек.       +    
не более 30 сек.         + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты         + +
Телефон:
Телефонная связь из номера:
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +*(21) +*(21)        
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров     +*(7), *(21)      
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров       +*(7), *(21)    
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров         + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):            
городской телефон + + +      
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими       + + +
Интернет:            
в общественных помещениях         +  
во всех номерах и общественных помещениях           +
3. Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее*(16), *(19):
25%*(21)   +        
50%*(21)     +      
100%       + + +
Многокомнатные или соединяющиеся номера*(19), *(21)       +    
Многокомнатные номера*(19), *(21)         +  
Многокомнатные и соединяющиеся номера*(19), *(21)           +
Не менее 5% от общего количества номеров - номера «высшей категории»*(19), *(14), *(21), *(22)           +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель + + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), * не менее:*
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного («дабл» и «твин»)  
    + + +      
          +    
            + +
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего, * не менее:*(17)
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + + +      
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
не менее 25% номеров*(1), *(6), *(14), *(21)   +        
не менее 50% номеров     +      
100% номеров       + + +
Площадь санузла*(14), * не менее:
1,75 + +        
2,5 (допускается уменьшение площади на 5%)     + +    
3,8 (допускается уменьшение площади на 10%)         + +
* за исключением номеров «высшей категории»            
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах         + +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)         + +
Отопление*(18) + + + + + +
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения + + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(8)   + + +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)         + +
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
вблизи общественных помещений*(21) + + + + + +
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка*(17), мыло,*(9) туалетная бумага; + + + + + +
бумажные полотенца (или электрополотенце); + + + + +  
крючки для одежды, корзина для мусора; + + + + + +
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;           +
диспенсер с кремом для рук;           +
махровые салфетки для рук;           +
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;           +
корзина для использованных махровых салфеток для рук           +
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж + + +      
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа + + +      
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол,*(17) мыло,*(9) крючки для одежды, корзина для мусора + + +      
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + + +
Площадь холла*(1), *(21) не менее:
9 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 *   +        
20 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 *     +      
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 *       +    
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 *         +  
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 *           +
Служба приёма и размещения*(21) + + + + + +
Служба приёма и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами*(1), *(21)       + + +
с подачей напитков и музыкальным вещанием         + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха       + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции       + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10)       + + +
Гардероб вблизи общественных помещений*(1), *(21)         + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + +*(11) +*(11)
Телевизионный салон*(13) + + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием*(1), *(6), *(14), *(19), *(20), *(21), *(22)           +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)*(6), *(19), *(20), *(21)         + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажёрным залом*(14), *(22)         +*(1), *(21) +
Плавательный бассейн*(14)           +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном*(1), *(14), *(21), *(22)         +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах       + + +
Магазины и торговые киоски*(1), *(6), *(14), *(21)         + +
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приёма пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения*(21)   + + + + +
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания:     + +    
Ресторан*(19), *(21)         + +
несколько залов*(1), *(6), *(14), *(22)         + +
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой*(1), *(6), *(14), *(20), *(22)         + +
ночной клуб/бар*(1), *(6), *(14), *(22)         + +
Кафе/бар*(21)         + +
8. Услуги
Служба приёма - круглосуточный приём* * В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. * Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь. + + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + + +
Служба поиска проживающих*(6), *(19), *(20), *(21)         + +
Швейцар*(6), *(21)         + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
обязательно*(12)         + +
по просьбе     + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + + +
Смена постельного белья:
одни раз в пять дней + +        
один раз в три дня     + +    
один раз в два дня         +  
ежедневно           +
Смена полотенец:
один раз в три дня + + +      
ежедневно       + + +
Стирка:            
исполнение в течение суток       +*(6) + +
экспресс-обслуживание*(6), *(21)           +
Глажение:
исполнение в течение 1 часа         + +
предоставление утюга, гладильной доски + + + +    
Химчистка*(6), *(21) (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
исполнение в течение суток       + +  
экспресс-обслуживание           +
Мелкий ремонт одежды*(21)       + + +
автомат для чистки обуви       + + +
почтовые и телеграфные услуги*(21)       + + +
отправление и доставка телефаксов         + +
хранение ценностей в сейфе администрации + + + + + +
хранение багажа + + + + + +
Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам*(1), *(21)       + + +
организация встреч и проводов         + +
вызов такси       + + +
Аренда (прокат) автомашины*(6), *(21)         + +
бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта         + +
бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия*(6), *(21)         + +
Туристские услуги:
туристская информация       + + +
экскурсии, гиды-переводчики         + +
Медицинские услуги:            
вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +  
медицинский кабинет*(1), *(6), *(14), *(21), *(22)           +
9. Услуги питания
Обслуживание:
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трёхразовое питание)*(19)       +*(1), *(21) + +
завтрак «шведский стол» (7.00-10.00)*(19)         + +
расширенный завтрак (7.00-10.00)*(19)       +    
континентальный завтрак (7.00-10.00)*(19)   + +      
круглосуточное предоставление услуг питания*(6), *(21)         + +
Обслуживание в номере*(6), *(21):
в часы завтрака       +*(1)    
круглосуточно         + +
меню рум-сервис в номере       + + +
Требования к персоналу и его подготовке            
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб   + + + + +
Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки     + + + +
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения. + + + + + +

______________________________

*(1) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.

*(2) При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

*(3) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.

*(4) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

*(5) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.

*(6) Требование не является обязательным для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

*(7) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.

*(8) Районы, расположенные в южной климатической зоне.

*(9) Диспенсер с жидким мылом.

*(10) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.

*(11) Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.

*(12) Для всех категорий гостиниц и иных средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел "Лифт в здании" настоящей таблицы).

*(13) Допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например, в холле гостиницы).

*(14) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия.

*(15) Средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды.

*(16) Это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых.

*(17) Требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 * на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см.

*(18) Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5°С.

*(19) Требование не является обязательным для апартотелей.

*(20) Требование не является обязательным для курортных гостиниц.

*(21) Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее).

*(22) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения.

 

 

Приложение 2
к Порядку классификации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.029 с.)