Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Классификация гостиниц и иных средств размещения

Поиск

I. Общие положения

1. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - Порядок классификации), осуществляемой аккредитованными организациями, разработан в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 26, ст. 3121; № 52, ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 19, ст. 2281), подпунктом 5.2.36 (1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; № 44, ст. 6272; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; 2013, № 3, ст. 204; № 8, ст. 841; № 31, ст. 4239; № 33, ст. 4386; № 41, ст. 5182; № 45, ст. 5822; 2014, № 9, ст. 909;) и законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 52, ст. 5275; 2006, № 31, ст. 3439; № 43, ст. 4412; 2007, № 44, ст. 5282; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 48, ст. 5711; 2011, № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477; № 51, ст. 6683; 2014, № 19, ст. 2317), и определяет цели, организационную структуру, правила проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - Объекты туристской индустрии).

2. Настоящий Порядок классификации предусматривает систему классификации объектов туриндустрии, включая:

- классификацию гостиниц и иных средств размещения (далее - классификация гостиниц);

- классификацию горнолыжных трасс;

- классификацию пляжей.

3. Классификация Объектов туристской индустрии осуществляется в добровольном порядке.

3.1. В случае, предусмотренном Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

3.2. В случае, предусмотренном Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период с 1 июля 2015 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

4. Объективность и достоверность классификации Объектов туристской индустрии установленным в Порядке классификации требованиям обеспечиваются аккредитованными организациями.

5. Информация о классифицированных Объектах туристской индустрии размещается в свободном доступе на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес сайта: классификация-туризм.рф).

6. Основными целями классификации Объектов туристской индустрии являются:

- предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии Объекта туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации;

- повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности Объектов туристской индустрии, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счёт укрепления доверия потребителей к оценке соответствия Объектов туристской индустрии.

7. Организационную структуру системы классификации образуют:

- Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России);

- совет по классификации Минкультуры России (далее - Совет);

- комиссия по апелляциям Минкультуры России (далее - Комиссия по апелляциям);

- аккредитованные организации;

- заявители (далее - Заявитель).

8. Минкультуры России:

- создаёт Совет и организует его деятельность;

- создаёт Комиссию по апелляциям и организует её деятельность.

9. Совет осуществляет координационную деятельность по вопросам классификации Объектов туристской индустрии.

10. Комиссия по апелляциям рассматривает спорные вопросы участников классификации по процессу классификации Объектов туристской индустрии.

11. Аккредитованные организации:

- организуют проведение экспертной оценки соответствия Объектов туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Экспертная оценка);

- принимают решение о присвоении Объекту туристской индустрии соответствующей категории;

- представляют в Совет копии решений о присвоении Объектам туристской индустрии категории (далее - Решение) с целью внесения классифицированных Объектов туристской индустрии в перечень классифицированных Объектов туристской индустрии;

- формируют перечень классифицированных данной организацией Объектов туристской индустрии (далее - Перечень аккредитованной организации);

- выдают Свидетельство;

- приостанавливают действие Свидетельства в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

- направляют в Совет копию выданного Свидетельства.

12. Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявкой на проведение классификации Объектов туристской индустрии.

13. Заявитель:

- обеспечивает соответствие Объекта туристской индустрии требованиям категории, установленной Порядком классификации, в период действия Свидетельства;

- информирует аккредитованную организацию обо всех изменениях на Объекте туристской индустрии, влияющих на соответствие требованиям Порядка классификации для присвоенной категории.

14. Заявитель направляет заявку на проведение классификации Объекта туристской индустрии (далее - Заявка) (Приложения 11, 20, 25 к Порядку классификации) и документы, предусмотренные соответствующей классификацией (Приложения 12, 21, 26 к Порядку классификации), в аккредитованную организацию.

14.1. Заявка рассматривается аккредитованной организацией в течение 10 рабочих дней с момента её поступления.

14.2. По результатам рассмотрения Заявки аккредитованная организация принимает решение о проведении или об отказе в проведении классификации объекта туристской индустрии и сообщает о принятом решении Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения.

14.3. Основанием для отказа в проведении классификации является наличие недостоверной информации в документах, представленных Заявителем.

15. При принятии решения о проведении классификации аккредитованная организация заключает с Заявителем договор на выполнение работ по классификации объекта туристской индустрии.

16. Классификация Объектов туристской индустрии проводится в три этапа:

16.1. Первый этап - Экспертная оценка Объектов туристской индустрии.

16.1.1. Оценка соответствия Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации проводится экспертом/экспертами аккредитованной организации (Приложения 1 - 10, 19, 24 к Порядку классификации).

16.1.2. По приглашению аккредитованной организации и по согласованию с Заявителем при проведении экспертной оценки присутствуют представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, органов по аккредитации, средств массовой информации.

16.1.3. По результатам экспертной оценки составляются протокол обследования акт оценки соответствия Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Акт оценки).

16.1.4. Протокол обследования (Приложения 1 - 5, 22, 27 к Порядку классификации) и Акт оценки оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр Протокола передаётся Заявителю.

16.2. Второй этап - принятие Решения.

16.2.1. Аккредитованная организация анализирует документы, поданные Заявителем, и принимает Решение.

16.2.2. Решение подписывается руководителем аккредитованной организации, заверяется печатью или иным способом, позволяющим установить подлинность документа, и направляется Заявителю.

В Решении указывается:

- наименование аккредитованной организации;

- тип Объекта туристской индустрии;

- присвоенная категория;

- дата принятия Решения;

- наименование Объекта туристской индустрии;

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому Объект туристской индустрии принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании;

- место нахождения (адрес) Объекта туристской индустрии.

16.2.3. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к средствам размещения заявленной категории, аккредитованная организация отказывает в присвоении заявленной категории. Заявитель информируется об этом не позднее 20 рабочих дней после Экспертной оценки.

16.3. Третий этап - получение Объектом туристской индустрии Свидетельства.

16.3.1. Свидетельство направляется Заявителю вместе с экземпляром Акта оценки.

В Свидетельстве указывается:

- наименование аккредитованной организации;

- тип Объекта туристской индустрии;

- присвоенная категория;

- дата выдачи Свидетельства;

- срок действия Свидетельства;

- наименование Объекта туристской индустрии;

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя которому Объект туристской индустрии принадлежит на правах собственности, аренды или ином законном основании;

- местонахождение (адрес) Объекта туристской индустрии;

- номер Свидетельства, соответствующий номеру в перечне классифицированных Объектов туристской индустрии.

16.3.2. Свидетельство подписывается руководителем аккредитованной организации, заверяется печатью.

16.3.3. Свидетельство о присвоении категории выдаётся на 3 года.

16.3.4. По окончании срока действия Свидетельства повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.

16.4. Протоколы обследования, Акт оценки и приложение к акту, копия Свидетельства, а также документы, полученные от Заявителя, необходимые для проведения экспертной оценки и получения достоверного результата (перечень документов определяется аккредитованной организацией по конкретному объекту классификации), вместе с копией договора с Заявителем хранятся в аккредитованной организации 3 года.

17. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней с момента их поступления.

17.1. При необходимости Комиссия по апелляциям в течение 30 календарных дней может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы по жалобам в пределах требований, содержащихся в Порядке классификации. При этом срок рассмотрения апелляций увеличивается не более чем на 30 календарных дней.

17.2. О результатах рассмотрения Комиссия по апелляциям информирует Совет, подавшего апелляцию участника классификации и сторону, решения которой обжалуются.

17.3. В случае несоответствия Объекта туристской индустрии требованиям категории, заявленной в Свидетельстве, Комиссия по апелляциям информирует об этом аккредитованную организацию, выдавшую Свидетельство.

17.4. Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

18. Объекты туристской индустрии, которым присвоена категория, предусмотренная настоящим Порядком, имеют право применять Знак категории. Знак категории представляет собой форму доведения до потребителей и других заинтересованных лиц информации о присвоении Объекту туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации.

18.1. Право применения Знака категории устанавливается на срок действия Свидетельства.

19. Приостановление действия Свидетельства.

В случаях получения заявления от Заявителя о произошедших на Объекте туристской индустрии изменениях, влияющих на соответствие Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации для присвоенной категории, либо жалобы от потребителя на несоответствие Объекта туристкой индустрии, установленным для присвоенной категории требованиям, либо решения Комиссии по апелляциям, принятого по итогам рассмотрения апелляции, аккредитованная организация в месячный срок осуществляет дополнительную проверку соответствия Объекта туристкой индустрии требованиям присвоенной категории. При обнаружении на Объекте туристкой индустрии несоответствий требованиям присвоенной категории, аккредитованная организация составляет Акт с указанием имеющихся несоответствий, мероприятий по их устранению, а также срока устранения, который не может превышать 90 рабочих дней.

На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие выданного Свидетельства.

Информация о приостановлении действия Свидетельства публикуется в перечне классифицированных объектов туристской индустрии.

По истечении срока устранения несоответствий требованиям присвоенной категории указанных в Акте, аккредитованная организация, в случае устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории, возобновляет действие Свидетельства. В случае неустранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация аннулирует Свидетельство.

В случае несогласия с указанными аккредитованной организацией в Акте несоответствиями Заявитель вправе обратиться с жалобой в Комиссию по апелляциям.

IV. Классификация пляжей

37. Классификация пляжей включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия пляжей требованиям по безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг на пляжах и присвоение пляжам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

38. Пляжи могут быть самостоятельными, либо объединёнными одной территорией в комплекс с определёнными границами, который охватывает ряд объектов туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и прочего).

39. При проведении классификации оцениваются характеристики пляжей, позволяющие присвоить пляжу одну из категорий на основе требований настоящего Порядка классификации.

40. Пляжи должны отвечать требованиям безопасности, подтверждённым заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации пляжей (Приложение 28 к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

41. В соответствии с настоящим Порядком классификации, классификация пляжей осуществляется последующим категориям: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путём вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зелёный флаг - для пляжа II категории; жёлтый флаг - для пляжа III категории.

42. Знак категории пляжа представляет собой флаг соответствующего категории цвета.

42.1. Знак категории пляжа устанавливается при входе на пляж, на границах пляжа и на территории пляжа в месте, наиболее доступном для информирования посетителей.

Приложение 1
к Порядку классификации

Требования к гостиницам и иным средствам размещения

(Знак “+” означает необходимость выполнения требования)

Требование Категория
без * * ** *** **** *****
1. Здание и прилегающая к нему территория
 
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток       + + +
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта       + + +
Вывеска: + + +      
освещаемая или светящаяся       + + +
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием.     +*(21) +*(21) + +
Вход для гостей:
отдельный от служебного входа*(1),*(21)       + + +
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля*(14), *(21)         + +
воздушно-тепловая завеса         + +
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения*(2)     +*(21) +*(21) + +
2. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + + +
стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов       + + +
Водоснабжение:
круглосуточное горячее, холодное*(15) + + + + + +
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ       + + +
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4)         + +
Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)*(4) + + + +    
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию. + + + + + +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично         + +
Вентиляция:            
Система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения       + + +
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей       + + +
Лифт в здании:*(5)
более 5 этажей + + +      
более трёх этажей*(6)       +    
более двух этажей*(6), *(14)         + +
служебный, грузовой (или грузоподъёмник)*(1), *(6), *(14), *(21)         + +
Время ожидания лифта (при наличии):
не более 45 сек.       +    
не более 30 сек.         + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты         + +
Телефон:
Телефонная связь из номера:
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +*(21) +*(21)        
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров     +*(7), *(21)      
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров       +*(7), *(21)    
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров         + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):            
городской телефон + + +      
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими       + + +
Интернет:            
в общественных помещениях         +  
во всех номерах и общественных помещениях           +
3. Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее*(16), *(19):
25%*(21)   +        
50%*(21)     +      
100%       + + +
Многокомнатные или соединяющиеся номера*(19), *(21)       +    
Многокомнатные номера*(19), *(21)         +  
Многокомнатные и соединяющиеся номера*(19), *(21)           +
Не менее 5% от общего количества номеров - номера «высшей категории»*(19), *(14), *(21), *(22)           +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель + + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), * не менее:*
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного («дабл» и «твин»)  
    + + +      
          +    
            + +
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего, * не менее:*(17)
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + + +      
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
не менее 25% номеров*(1), *(6), *(14), *(21)   +        
не менее 50% номеров     +      
100% номеров       + + +
Площадь санузла*(14), * не менее:
1,75 + +        
2,5 (допускается уменьшение площади на 5%)     + +    
3,8 (допускается уменьшение площади на 10%)         + +
* за исключением номеров «высшей категории»            
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах         + +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)         + +
Отопление*(18) + + + + + +
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения + + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(8)   + + +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)         + +
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:
вблизи общественных помещений*(21) + + + + + +
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка*(17), мыло,*(9) туалетная бумага; + + + + + +
бумажные полотенца (или электрополотенце); + + + + +  
крючки для одежды, корзина для мусора; + + + + + +
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;           +
диспенсер с кремом для рук;           +
махровые салфетки для рук;           +
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;           +
корзина для использованных махровых салфеток для рук           +
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж + + +      
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа + + +      
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол,*(17) мыло,*(9) крючки для одежды, корзина для мусора + + +      
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + + +
Площадь холла*(1), *(21) не менее:
9 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 *   +        
20 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 *     +      
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 *       +    
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 *         +  
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 *           +
Служба приёма и размещения*(21) + + + + + +
Служба приёма и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами*(1), *(21)       + + +
с подачей напитков и музыкальным вещанием         + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха       + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции       + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10)       + + +
Гардероб вблизи общественных помещений*(1), *(21)         + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + +*(11) +*(11)
Телевизионный салон*(13) + + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием*(1), *(6), *(14), *(19), *(20), *(21), *(22)           +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)*(6), *(19), *(20), *(21)         + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажёрным залом*(14), *(22)         +*(1), *(21) +
Плавательный бассейн*(14)           +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном*(1), *(14), *(21), *(22)         +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах       + + +
Магазины и торговые киоски*(1), *(6), *(14), *(21)         + +
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приёма пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения*(21)   + + + + +
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания:     + +    
Ресторан*(19), *(21)         + +
несколько залов*(1), *(6), *(14), *(22)         + +
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой*(1), *(6), *(14), *(20), *(22)         + +
ночной клуб/бар*(1), *(6), *(14), *(22)         + +
Кафе/бар*(21)         + +
8. Услуги
Служба приёма - круглосуточный приём* * В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. * Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь. + + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + + +
Служба поиска проживающих*(6), *(19), *(20), *(21)         + +
Швейцар*(6), *(21)         + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
обязательно*(12)         + +
по просьбе     + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + + +
Смена постельного белья:
одни раз в пять дней + +        
один раз в три дня     + +    
один раз в два дня         +  
ежедневно           +
Смена полотенец:
один раз в три дня + + +      
ежедневно       + + +
Стирка:            
исполнение в течение суток       +*(6) + +
экспресс-обслуживание*(6), *(21)           +
Глажение:
исполнение в течение 1 часа         + +
предоставление утюга, гладильной доски + + + +    
Химчистка*(6), *(21) (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
исполнение в течение суток       + +  
экспресс-обслуживание           +
Мелкий ремонт одежды*(21)       + + +
автомат для чистки обуви       + + +
почтовые и телеграфные услуги*(21)       + + +
отправление и доставка телефаксов         + +
хранение ценностей в сейфе администрации + + + + + +
хранение багажа + + + + + +
Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам*(1), *(21)       + + +
организация встреч и проводов         + +
вызов такси       + + +
Аренда (прокат) автомашины*(6), *(21)         + +
бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта         + +
бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия*(6), *(21)         + +
Туристские услуги:
туристская информация       + + +


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.013 с.)