№/№ п/п
| Требование
| Кол-во баллов
|
|
|
|
1.
| Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоёма, относительно водораздела:
|
|
| на первой линии
|
|
| на второй линии
|
|
| на третьей линии
|
|
2.
| Площадь территории (включая площадь застройки) в расчёте на одного отдыхающего *:
|
|
| - более 200
|
|
| - от 100 до 200
|
|
| - от 50 до 100
|
|
3.
| Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:
|
|
| - более 10 га
|
|
| - не менее 2 га
|
|
| - менее 1 га
|
|
4.
| Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)
| от 1 до 3*
|
5.
| Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом
|
|
| воздухе в местах, наиболее удалённых от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения
|
|
6.
| Состояние навесов, беседок
| от 1 до 3*
|
7.
| Здания и общественные помещения:
|
|
7.1.
| Расположение средства размещения на территории заповедников, географических достопримечательностей
|
|
7.2.
| Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта и другие)
|
|
7.3.
| Наличие балконов или лоджий:
|
|
| - в 100% номеров
|
|
| - в 50% номеров
|
|
7.4.
| Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, окна, ставни)
| от 1 до 3*
|
7.5.
| Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
|
|
7.6.
| Наличие гостевых лифтов:
|
|
| 2 лифта и более
|
|
| 1 лифт
|
|
7.7.
| Наличие гостиных (салонов)
|
|
8.
| Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений, и их оборудования:
|
|
8.1.
| Напольное покрытие
| от 1 до 3*
|
8.2.
| Стены, потолок, окна, двери
| от 1 до 3*
|
8.3.
| Занавеси
| от 1 до 3*
|
8.4.
| Освещение
| от 1 до 3*
|
8.5.
| Мебель
| от 1 до 3*
|
9.
| Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (в 100% номеров)
|
|
9.1.
| Напольное покрытие
| от 1 до 3*
|
9.2.
| Мебель
| от 1 до 3*
|
9.3.
| Занавеси
| от 1 до 3*
|
9.4.
| Постельные принадлежности, полотенца
| от 1 до 3*
|
9.5.
| Стены, потолок, окна, двери
| от 1 до 3*
|
9.6.
| Освещение
| от 1 до 3*
|
10.
| Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования в 100% номеров)
|
|
10.1.
| Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации*
|
|
11.
| Качество, состояние оборудования ванных комнат:
|
|
11.1.
| Стены, пол
| от 1 до 3*
|
11.2.
| Сантехническое оборудование
| от 1 до 3*
|
11.3.
| Краны
| от 1 до 3*
|
11.4.
| Наличие табурета или стульчика в ванной комнате
|
|
11.5.
| Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
|
|
11.6.
| Подогрев пола в ванной комнате
|
|
11.7.
| Наличие банного халата в 100% номеров
|
|
11.8.
| Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров
|
|
12.
| Услуги питания:
|
|
12.1.
| Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания
| по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
|
12.2.
| Обслуживание:
|
|
| - «шведский стол»
|
|
| - «а ля карт»
|
|
| Выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:
|
|
| - меню из четырёх блюд - выбор как минимум из трёх основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)
|
|
| - меню из четырёх блюд - выбор как минимум из двух основных блюд
|
|
12.3.
| Напитки:
|
|
| - обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров
|
|
| Обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:
|
|
| 16 14 часов в сутки
|
|
| 12 12 часов в сутки
|
|
| - автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения
|
|
13.
| Дополнительные услуги:
|
|
13.1.
| Доступный телефон с междугородней связью в общественной зоне
|
|
13.2.
| Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс
|
|
13.3.
| Наличие Интернета:
|
|
| - доступность Интернета в общественной зоне
|
|
| - доступность Интернета в номерах
|
|
| - наличие Интернет-терминала для гостей
|
|
13.4.
| Транспортное обслуживание (собственный или арендуемый транспорт) - доставка проживающих и багажа
|
|
13.5.
| Наличие парикмахерской (косметического салона)
|
|
13.6.
| Наличие постоянных или временных торговых точек
| по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
|
13.7.
| Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка)
| по 1 баллу за каждый вид, но не более 4 баллов
|
13.8.
| Наличие:
|
|
| - закрытого теннисного корта/четырёхстенного корта для сквоша размером не менее 7x10 м.
|
|
13.8.1.
| - площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.
| по 1 баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов
|
13.9.
| Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)
|
|
13.10
| Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок
|
|
13.11
| Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью *:
|
|
| - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)
|
|
| - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)
|
|
| - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)
|
|
| - площадь водной поверхности от 5до 35 *
|
|
13.12
| Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности *:
|
|
| - не менее 80
|
|
| - не менее 60
|
|
| - не менее 35
|
|
| - менее 35
|
|
13.13.
| Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности *:
|
|
| - не менее 80
|
|
| - не менее 60
|
|
| - не менее 35
|
|
| - менее 35
|
|
13.14.
| Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.
|
|
13.15.
| Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 * с естественным освещением:
|
|
| - дневного детского сада под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
|
|
| - детской игровой комнаты (без наблюдения квалифицированного персонала)*(21)
|
|
13.16.
| Наличие детской игровой площадки:
|
|
| - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
|
|
| - без наблюдения квалифицированного персонала
|
|
13.17.
| Наличие игровой комнаты (помещение с набором игр для отдыхающих)
|
|
13.18.
| Наличие библиотеки
|
|
13.19.
| Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты)
| по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
|
13.20.
| Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 * с не менее 6-тью гимнастическими снарядами или тренажёрами
|
|
13.21.
| Наличие сауны:
|
|
| - на 6 и более человек
|
|
| - менее 6 человек
|
|
13.22.
| Наличие паровой бани
|
|
13.23.
| Общий/косметический массаж
|
|
13.24.
| Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки:
|
|
| - место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников
|
|
13.25.
| Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:
|
|
| - наклонный пандус, широкие двери лифта;
|
|
| - туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями;
|
|
| - ширина дверного проёма, номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями
|
|
14.
| Оздоровительные услуги
|
|
14.1.
| Наличие оздоровительных процедур
| по 1 баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов
|
14.2.
| Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг
|
|
14.3.
| Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего количества оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)
|
|
14.4.
| Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур
| по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
|
14.5.
| Наличие кабинетов процедур талассотерапии
| по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
|
14.6.
| Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур
| по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
|
14.7.
| Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста
|
|
* Примечание. Оценка производится по 3-х балльной шкале: 3 балла - «отлично», 2 балла - «хорошо», 1 балл - «удовлетворительно». Баллы не присваиваются, если состояние «неудовлетворительное».
|