Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель в педагогическом коллективе
Разработка проблем нравс-ых отношений в пед коллективе была начата А.С. Макаренко, кот-й проанализировал хар-р этих отношений и показал, как они влияют на форм-ие личности учителя и учащегося. Нравственные отношения учителя в пед-м коллективе - это такие отношения, кот. регулируются нормами морали и, выполняются добровольно. Особенностью пед-го труда является то, что индив-е усилия отдельных учителей не принесут желаемого успеха, если они не согласованы с действиями всего пед коллектива. Именно он объединяет в единый воспитательный комплекс общие и индивидуальные усилия педагогов, направленные на достижение общих целей. Школа как госуд-е учреждение призвана осуществлять всестороннее развитие личности. Этот процесс предполагает высокое чувство ответственности всех учителей за воспитание каждого учащегося, проявляющееся в единстве их действий и требований. Поэтому педагогическая этика предъявляет конкретные требования к системе взаимоотношений учителей в учебно-воспитательном процессе. Важнейшие из них сформулированы А.С. Макаренко. Он считал, что единство ответственности всех учителей школы за воспитание каждого учащегося предполагает единство их требований. Восп-ие, утверждал А.С.Макаренко, может быть делом только коллектива воспитателей, не имеющих право ни на какую отдельную от коллектива методику воспитательной работы. Там, где у пед-о коллектива нет единого тона, там нет коллектива - не может быть никакого восп-го процесса. Взаимопомощь и взаимодоверие в пед-ом кол-ве являются одним из определяющих условий проф роста и нормального развития нравственных отношений. Проявляются они в постоянном обмене информацией, почерпнутой из пед-ой, методической и другой литературы, в обмене опытом, "находками" в процессе пед труда.
Учитель - это, прежде всего, образец подражания для учеников. Его взаимоотношения с коллегами должны соответствовать нормам пед такта и пед этики. Итак, педагог школы 8 вида должен: •быть вежливым (следить за речью, тоном, мимикой, жестами, не проявлять отрицательных эмоций); • быть готовым к взаимопомощи (в условиях школы VIII вида взаимопомощь является необходимым условием и успешного обучения детей, и построения положительных отношении в коллективе);
•сотрудничать с коллегами, обмениваясь опытом, знаниями в сфере педагогической деятельности (изучать и пропагандировать прогрессивные методики, приемы, творческие моменты); • поддерживать авторитет друг друга; • быть критичным (уметь тактично указать коллеге на его ошибку); • соблюдать единство требований, выработанных в данном педагогическом коллективе; • быть доброжелательным и великодушным к коллегам, не отказывать в помощи; - быть коммуникабельным. Соблюдение перечисленных параметров способствует созданию нормальной рабочей атмосферы в трудовом коллективе, создает необходимые предпосылки для успешной самореализации учителя в школе8вида, что в конечном итоге приводит к повышению результативности учебно-восп-го процесса.
Учитель и родители Семья это важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственно-психологических установок. Семейное восп-е накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств личности. Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к- бытующим в обществе нормам морали. В детстве каждый человек проходит материнскую школу любви и ласки, учится отличать хорошие поступки от дурных. В семье у ребенка формируются ориентации, направленные на определенные социальные ценности, представление о цели в жизни. В школу приходит семилетний человек, у которого есть свои представления о хорошем и плохом, красивом и уродливом. Учитель должен знать не только то, какие представления сформировались у ребенка, но и в каких условиях происходило это формирование. Поэтому ему важно наладить контакт с род-ми учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания шк-ка. Работа уч-ля по воспитанию у детей нравственных привычек может быть успешной при условии, если эти привычки культивируются и в семье, если родители на деле поддерживают требования учителей. Пед-я неподготовленность родителей - препятствие в нравственном воспитании детей. Следовательно, необходима пропаганда среди родителей форм и методов нравственного воспитания учащихся в семье.
Связь семьи и школы - одно из важнейших условий при обучении и воспитании детей в школе VIII вида. Для успешности работы с родителями учителю важно владеть такими качествами, как: • коммуникабельность; • вежливость (необходима для построения эффективного диалога между учителем н родителем); • терпимость (даже при явном проявлении негативизма со стороны родителей учитель должен находить позитивные решения воспитательных проблем); •готовность к сотрудничеству (взаимопомощь родителя и педагога при влиянии на умственно отсталого ребенка); •единые требования (общая линия в воспитательной работе, выработанная педагогом и родителями). Принятие данных положений учителями и родителями поможет ведению совместной работы по формированию личности учащихся школы 8вида.
№18 Документы, регулирующие деятельность школы в современных условиях. Спец.корр. школа является звеном в общей системе образования. Вопросы, регулирующие дея-ть школы регламентируются: 1) законом РФ; определеяет необходимость создания специальных корр учр-й для детей с нарушением интеллекта. 2) Положение о спец. шк.( определяются какие дети (не)нуждаются в обучении в спецшк; обязанности учителя, уч-ся, планы) 3) докум-ы МинОбраз РФ (письма, указы о работе школы) 4) международные докум-ы (конвенкция о правах реб-а) 5) конституция РФ 12.12.93 (право каждого на обр-е); 6) КК ИПК (циркулярные письма), 7) упр-е краев. админ-ей (Шишмарев)
Профессионалная подготовка В настоящее время сущ-ют след-щие виды проф. подгот. столярное, слесарное, швейному, столярному-плотничному делу, сельхоз. труду, цветоводству, подготовке мл. Обслуж. персонала.(сущ-ют спец. разработ. Уч. программы) В отдел-ных регионах обуч. вязанью, мл. мед. персонала и кулинарного дела,токарного дела по метал, прикладного искусства. Выбор профиля тр. обуч. д. б. обусловлен производ- ным окруж-ем шк., оцениваются возможности организ. производ. практики, трудоустр. И возможности предостав. общежит. Особого внимания заслуживает вопрос комплектования учебных групп для производственного обучения и подбора профессий. Профессии должны соответствовать тому профилю трудового обучения, которому учащиеся обучались в школе, так как производственное обучение организуется для завершения профессионально-трудового обучения, а не для овладения новой для ученика профессией. Профессии подбираются доступные и не имеющие противопоказаний для умственно отсталых подростков.
Принципы воспитания: Важнейшими требованиями к нравственно-правовому просвещению умственно отсталых школьников, осуществляемому при помощи бесед, разъяснений, рассказов, обсуждения прочитанных текстов и т. п., являются следующие: · доступность содержания предлагаемых сведений. Это обеспечивается конкретностью материала, его связью с жизненным опытом детей, использованием примеров,наглядных средств; · увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы, использование элементов игры, соревновательности; · обеспечение интеллектуальной активности учащихся. Это условие истинного понимания различных компонентов информации. Сравнение, выделение существенного, обобщение, конкретизация применительно к новым ситуациям, нахождение аналогий, доказательства, оценивание, установление причинно-следственных связей — все это помогает понять смысл, последствия и нравственное содержание поступка;
- четкость выводов, содержащих рекомендации к социально-нормативному поведению школьников; - систематичность и разнообразие повторения усвоенных норм поведения, в частности следует предлагать уч-ся передать содержание нормативной информации другим лицам, разъяснить ее смысл младшим Полезно предлагать для анализа различные типы конкретных ситуаций-рассказов с нравственным или правовым содержанием. При этом выбор темы и материала, раскрывающего ее, должен соответствовать уровню нравственной или правовой
информированности учащихся, тематика должна динамично отражать реальные события жизни, в том числе жизни ученического коллектива, поведение отдельных учащихся;
Можно рекомендовать следующую примерную тематику нравственных бесед с учащимися вспомогательной школы: - любовь к Родине; - отношение к труду, людям труда; - отношение к соблюдению нравственных норм; - коллективизм; - товарищество и взаимопомощь; - гуманность, взаимоуважение между людьми, милосердие; -честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность; -неприятие несправедливости, равнодушия и зла; дисциплина и культура поведения. Элементарное понимание ответственности за соблюдение установленных норм поведения должно быть обеспечено уже в работе с учениками мл. кл. всп-ой школы при изучении с ними правил поведения в школе и вне ее. В дальнейшем обучении и различных формах восп-ой работы (внеклассное чтение, экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, телепередач, игры и т. п.) круг знаний уч-ся о правовых нормах и ответственности за их несоблюдение — правонарушение — расширяется (например, знания о правовых аспектах природоохранительных норм, об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, уличного движения, пользования общественным транспортом и др.) Конечно, не дожидаясь перехода уч-ся в ст. классы всп-ой школы, их надо знакомить с вопросами уголовной ответственности за отдельные виды преступлений: против жизни, здоровья и достоинства личности, против общественного порядка (злостное хулиганство), против государственной и личной собственности. Это имеет особое значение в ранней профилактике противоправного поведения уо детей и подростков. Жизнь, к сожалению, дает достаточно отрицательных фактов для их вдумчивого анализа и выработки правильных, эмоционально окрашенных оценок.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.02 с.) |