Учитель в педагогическом коллективе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель в педагогическом коллективе



Разработка проблем нравс-ых отношений в пед коллективе была начата А.С. Макаренко, кот-й проанализировал хар-р этих отношений и показал, как они влияют на форм-ие личности учителя и учащегося. Нравственные отношения учителя в пед-м коллективе - это такие отношения, кот. регулируются нормами морали и, выполняются добровольно.

Особенностью пед-го труда является то, что индив-е усилия отдельных учителей не принесут желаемого успеха, если они не согласованы с действиями всего пед коллектива. Именно он объединяет в единый воспитательный комплекс общие и индивидуальные усилия педагогов, направленные на достижение общих целей.

Школа как госуд-е учреждение призвана осуществлять всестороннее развитие личности. Этот процесс предполагает высокое чувство ответственности всех учителей за воспитание каждого учащегося, проявляющееся в единстве их действий и требований. Поэтому педагогическая этика предъявляет конкретные требования к системе взаимоотношений учителей в учебно-воспитательном процессе. Важнейшие из них сформулированы А.С. Макаренко. Он считал, что единство ответственности всех учителей школы за воспитание каждого учащегося предполагает единство их требований. Восп-ие, утверждал А.С.Макаренко, может быть делом только коллектива воспитателей, не имеющих право ни на какую отдельную от коллектива методику воспитательной работы. Там, где у пед-о коллектива нет единого тона, там нет коллектива - не может быть никакого восп-го процесса.

Взаимопомощь и взаимодоверие в пед-ом кол-ве являются одним из определяющих условий проф роста и нормального развития нравственных отношений. Проявляются они в постоянном обмене информацией, почерпнутой из пед-ой, методической и другой литературы, в обмене опытом, "находками" в процессе пед труда.

 

Учитель - это, прежде всего, образец подражания для учеников. Его взаимоотношения с коллегами должны соответствовать нормам пед такта и пед этики. Итак, педагог школы 8 вида должен:

•быть вежливым (следить за речью, тоном, мимикой, жестами, не проявлять отрицательных эмоций);

• быть готовым к взаимопомощи (в условиях школы VIII вида взаимопомощь является необходимым условием и успешного обучения детей, и построения положительных отношении в коллективе);

•сотрудничать с коллегами, обмениваясь опытом, знаниями в сфере педагогической деятельности (изучать и пропагандировать прогрессивные методики, приемы, творческие моменты);

• поддерживать авторитет друг друга;

• быть критичным (уметь тактично указать коллеге на его ошибку);

• соблюдать единство требований, выработанных в данном педагогическом коллективе;

• быть доброжелательным и великодушным к коллегам, не отказывать в помощи;

- быть коммуникабельным.

Соблюдение перечисленных параметров способствует созданию нормальной рабочей атмосферы в трудовом коллективе, создает необходимые предпосылки для успешной самореализации учителя в школе8вида, что в конечном итоге приводит к повышению результативности учебно-восп-го процесса.

 

 


Учитель и родители

Семья это важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственно-психологических установок. Семейное восп-е накладывает глубокий отпечаток на формирование нравственных качеств личности. Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к- бытующим в обществе нормам морали.

В детстве каждый человек проходит материнскую школу любви и ласки, учится отличать хорошие поступки от дурных. В семье у ребенка формируются ориентации, направленные на определенные социальные ценности, представление о цели в жизни.

В школу приходит семилетний человек, у которого есть свои представления о хорошем и плохом, красивом и уродливом. Учитель должен знать не только то, какие представления сформировались у ребенка, но и в каких условиях происходило это формирование. Поэтому ему важно наладить контакт с род-ми учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания шк-ка.

Работа уч-ля по воспитанию у детей нравственных привычек может быть успешной при условии, если эти привычки культивируются и в семье, если родители на деле поддерживают требования учителей. Пед-я неподготовленность родителей - препятствие в нравственном воспитании детей.

Следовательно, необходима пропаганда среди родителей форм и методов нравственного воспитания учащихся в семье.

Связь семьи и школы - одно из важнейших условий при обучении и воспитании детей в школе VIII вида. Для успешности работы с родителями учителю важно владеть такими качествами, как:

• коммуникабельность;

• вежливость (необходима для построения эффективного диалога между учителем н родителем);

• терпимость (даже при явном проявлении негативизма со стороны родителей учитель должен находить позитивные решения воспитательных проблем);

•готовность к сотрудничеству (взаимопомощь родителя и педагога при влиянии на умственно отсталого ребенка);

•единые требования (общая линия в воспитательной работе, выработанная педагогом и родителями).

Принятие данных положений учителями и родителями поможет ведению совместной работы по формированию личности учащихся школы 8вида.

 

 


№18 Документы, регулирующие деятельность школы в современных условиях.

Спец.корр. школа является звеном в общей системе образования. Вопросы, регулирующие дея-ть школы регламентируются: 1) законом РФ; определеяет необходимость создания специальных корр учр-й для детей с нарушением интеллекта. 2) Положение о спец. шк.( определяются какие дети (не)нуждаются в обучении в спецшк; обязанности учителя, уч-ся, планы) 3) докум-ы МинОбраз РФ (письма, указы о работе школы) 4) международные докум-ы (конвенкция о правах реб-а) 5) конституция РФ 12.12.93 (право каждого на обр-е); 6) КК ИПК (циркулярные письма), 7) упр-е краев. админ-ей (Шишмарев)

 


 


Профессионалная подготовка

В настоящее время сущ-ют след-щие виды проф. подгот. столярное, слесарное, швейному, столярному-плотничному делу, сельхоз. труду, цветоводству, подготовке мл.

Обслуж. персонала.(сущ-ют спец. разработ. Уч. программы) В отдел-ных регионах обуч. вязанью, мл. мед. персонала и кулинарного дела,токарного дела по метал, прикладного искусства. Выбор профиля тр. обуч. д. б. обусловлен производ- ным окруж-ем шк., оцениваются возможности организ. производ. практики, трудоустр. И возможности предостав. общежит.

Особого внимания заслуживает вопрос комплектова­ния учебных групп для производственного обучения и подбора профессий. Профессии должны соответствовать тому профилю трудового обучения, которому учащиеся обучались в школе, так как производственное обучение организуется для завершения профессионально-трудового обучения, а не для овладения новой для ученика профессией. Профессии подбираются доступные и не имеющие противопоказаний для умственно отсталых подростков.

 



Принципы воспитания:

Важнейшими требованиями к нравственно-правовому просвещению умственно отсталых школьников, осуще­ствляемому при помощи бесед, разъяснений, рассказов, обсуждения прочитанных текстов и т. п., являются следующие:

· доступность содержания предлагаемых сведений. Это обеспечивается конкретностью материала, его связью с жизненным опытом детей, использованием примеров,наглядных средств;

· увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы, использование элементов игры, соревновательности;

· обеспечение интеллектуальной активности учащихся. Это условие истинного понимания различных компонентов информации.

Сравнение, выделение существенного, обобщение, конкретизация применительно к новым ситуациям, на­хождение аналогий, доказательства, оценивание, уста­новление причинно-следственных связей — все это помогает понять смысл, последствия и нравственное содержание поступка;

- четкость выводов, содержащих рекомендации к соци­ально-нормативному поведению школьников;

- систематичность и разнообразие повторения усвоен­ных норм поведения, в частности следует предлагать уч-ся передать содержание нормативной информа­ции другим лицам, разъяснить ее смысл младшим

Полезно предлагать для анализа различные типы конкретных ситуаций-рассказов с нравственным или правовым содержанием. При этом выбор темы и мате­риала, раскрывающего ее, должен соответствовать уров­ню нравственной или правовой

 

информированности учащихся, тематика должна динамично отражать реаль­ные события жизни, в том числе жизни ученического коллектива, поведение отдельных учащихся;

 

Можно рекомендовать следующую примерную тема­тику нравственных бесед с учащимися вспомогательной школы:

- любовь к Родине; - отношение к труду, людям труда; - отношение к соблюдению нравственных норм; - коллективизм; - товарищество и взаимопомощь; - гуманность, взаимоуважение между людьми, мило­сердие; -честность и правдивость, нравственная чистота, про­стота и скромность; -неприятие несправедливости, равнодушия и зла;

дисциплина и культура поведения.

Элементарное понимание ответственности за соблюде­ние установленных норм поведения должно быть обеспе­чено уже в работе с учениками мл. кл. всп-ой школы при изучении с ними правил поведения в школе и вне ее. В дальнейшем обучении и различных формах восп-ой работы (внеклассное чтение, экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, телепередач, игры и т. п.) круг знаний уч-ся о правовых нормах и ответственности за их несоблюдение — правона­рушение — расширяется (например, знания о правовых аспектах природоохранительных норм, об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, уличного движения, пользования общественным транспортом и др.) Конечно, не дожидаясь перехода уч-ся в ст. классы всп-ой школы, их надо знакомить с вопросами уголовной ответственности за отдельные виды преступлений: против жизни, здоровья и достоинства личности, против общественного порядка (злостное ху­лиганство), против государственной и личной собствен­ности. Это имеет особое значение в ранней профилактике противоправного поведения уо детей и подростков. Жизнь, к сожалению, дает достаточно отри­цательных фактов для их вдумчивого анализа и выработки правильных, эмоционально окрашенных оценок.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.02 с.)