Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пед-ая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися школы 8 вида
Причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим, кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства. Родители и воспитатели дошкольника и мл. школьника имеют дело с самым тонким, чутким, нежным, что есть в природе, - с детским мозгом. И если ребенок стал трудным значит, в детстве он не получил для своего развития от окружающих людей того, что должен был получить. Задача воспитателя - пробудить и одухотворить, в каждом эту чел-кую силу — способности, изменяя обстоятельства, изменять и самих себя. Причем основная доля вины ложится на того, для кого воспитания, творение человека является профессией, специальностью, - на учителя", - писал В.А.Сухомлинский. Важным условием «+» воздействия педагога па воспитуемого является такое отношение к ребенку - сочетаются разумная требовательность доверие кнему. Учитель, допускающий грубость, произвол в обращении с детьми, оскорбляющий их достоинство, не может иметь авторитет у учащихся. Дети сопротивляются воздействию такого уч-ля даже тогда, когда он бывает прав. Свои пед.требования учитель рассматривает как добро, благо для детей. Но он должен знать, что требования несут на себе отпечаток нравственных качеств его личности и проникнуты нравственно – психол-й атмосферой пед-го коллектива, от которого исходят данные требования. В отношении учителя к трудным детям можно наблюдать несколько подходов. Одни учителя не скрывают своего нерасположения к ним, бесцеремонно изолируют их от детского коллектива. Другие, соблюдая внешнюю благоприятность, безжалостно расправляются с ними руками родителей, нередко привлекая к этой моральной экзекуции и учащихся. Третьи терпеливо и настойчиво помогают ребенку обрести веру в людей, добрым умным словом, чуткостью и вниманием залечивают его душевные раны. _ Умение понять состояние ребенка, вызвать сочувствие к нему со стороны одноклассников - признак высокой эмоциональной культуры учителя важнейшим показателем которого можно назвать как эстетическую выразительность преподавания, так и стиль общения с воспитанниками. Учителя по- разному поддерживают дисциплину на уроке: одни - строгостью и безжалостным выставлением двоек, другие - мастерским построением урока, третьи - язвительными насмешками. которые носят характер завуалированной грубости, и т.д.
По-разному создают учителя и рабочую атмосферу в классе. Услышав подсказку на уроке, один учитель ставит двойку подсказывающему, другой -снижает оценку отвечающему, третий - нудно н долю отчитывает "суфлера" и т. д. Извечной пед. проблемой можно назвать отношение учителей к списывающим ученикам. Доверие, уважение. душевная теплота, ласка не исключают требовательности, а предполагают ее. Но она не должна возводиться в абсолют. Строгость и требователъность учителя - необходимые условия влияния на нравственное возмужание ребенка. Отсутствие жизненного опыта, неспособность к систематическим волевым усилиям, направленным на преодоление личных желаний во имя интересов коллектива, вынуждает воспитателей предъявлять к детям высокие требования. Но пед требовательность будет помогать ребенку преодолевать слабости если учитель будет учитывать его потенциальныевозможности. Заниженные требования расхолаживают ребенка, тормозят развитие у ребенка способностей; завышенные - вселяют чувство неполноценности и побуждают ребенка избегать тех видов деятельности, в которых он обнаруживает перед сверстниками свои недостатки и слабости. Важнейшим требованием педаготческой этики - требование справедливой оценки нравственного поступка. Это действие, в котором заключено отношение чел-ка к кому-нибудь или чему-нибудь. Лишь такое действие подлежит моральной оценке. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их внутреннему миру могут создать обстановку взаимопонимания, которая так необходима для поддержания нормальных нравственных отношений между учителем и учащимися. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости - важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношения с детьми. Эти чувства должны быть искренними. В шк вида в отношениях учитель-ученик должна учитываться специфика обучаемых детей:их особенности позн-ой сферы, поведения, общения. Учитель вспм. шк должен иметь сл. качества: любовь к детям (только через искреннюю любовь к своим "питомцам", по словам В.А.Сухомлинского, можно добиться взаимопонимания и взаимоуважения);
терпимость; профессионализм (глубокие знания в области специальной педагогики и психологии); высокая нравственность (педагог должен сам обладать всеми теми качествами, которые в школе VIII вида он должен ириаивать детям), доброжелательность (создание положительного эмоционального фона в ученическом коллективе - на уроках и внеклассных' мероприятиях); коммуникабельность (от умения построить диалог с трудными детьми зависит успешность педагогического процесса в школе VIII вида); эрудиция (проявление широты интересов, опирающейся на большой объем знаний); склонность к творчеству (оригинальное, высокоэффективное решение учителем практики воспитания и учебно-воспитательных задач, обогащение теории обучения); • требовательность (способность добиваться решения; оставленных задач); • уважение прав и обязанностей ребенка; • оптимизм (положительное восприятие окружающего мира); • самокритичность (признание своей неправоты). Обладание перечисленными качествами создаст необходимые предпосылки для организации эффективной воспитательной работы с учащимися спец. Корр. шк.8 вида
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.135.210 (0.06 с.) |