Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы поощрения и наказания во вспом. школе и пути их реализации.
Методы воспитания детей с отклонениями в развитии имеют специфику в своей реализации и используются в целесообразных сочетаниях как между собой, так и с методами обучения. Отбор и композиция методов воспитания определяются возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также характером и степенью выраженности нарушения развития, спецификой вторичных отклонений в развитии, участием семьи в воспитательном процессе. Три основные группы методов воспитания: 1. информационные методы(беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы, примеры из жизни); 2. практически-действенные методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изо, иппотерапия); 3. побудительно-оценочные методы(поощрение, наказание, осуждение, педагогическое требование, порицание). Поощрение и наказание реализуются в практически-действенном варианте, сопровождаемом доступным для ребенка словесным поощрением (хорошо, верно, молодец) и материальным. Поощрение- это положительная оценка поведения уч-ка, побуждающая его к хорошим поступкам. Во вспом. школе оно выражается устным одобрением, вынесением благодарности, награждением грамотами, подарками. Применение поощрения требует от уч-ля тщательного анализа поведения ребенка с учетом его индив-х особенностей, тем более что у у/о детей наблюдается склонность к повышенной самооценке. Преподавателю необходимо учесть влияния поощрения не только на данного ребенка, но и на всех уч-ся класса. Это поможет воспитать критическое отношение к собственным поступкам и поступкам товарищей. Важно всем показать положительный поступок как пример для подражания. Поощрение помогает укрепить в ребенке уверенность в своих силах, поэтому оно является хорошим стимулом для коррекции личности. Методы наказания также имеют практически действенный характер, т.к. словесное порицание, тем более в резкой форме, категорически неприемлемо. Применяя наказание, учитель должен знать причины, породившие поступок, разобраться в его мотивах. Поэтому педагог должен проявлять необходимую сдержанность в порицании ребенка и выражать неодобрение строгим взглядом, покачиванием головы, сопровождая словами: плохо, некрасиво, стыдно, я огорчен. В крайних случаях применяется естественное ограничение действий, привлечение ребенка к исправлению или устранению последствий негативного поступка. По мере развития ребенка становятся возможным и словесные формы наказания: словесное порицание, выговор. При этом важно не проявлять фронтальной требовательности ко всем, а индивидуально подходить к каждому и стараться изжить причины, породившие нарушения. Применение метода наказания эффективно лишь в том случае, если ребенок понимает, что совершил плохой поступок, если наказание не унижает ребенка и не причиняет ему физической боли, если наказание применяется нечасто и не вырабатывается привыкание к нему. Нельзя наказывать ребенка трудом, деятельностью в целом, т.к. это привлекательные для ребенка вещи и их нельзя обесценивать, используя в качестве наказания. Более действенным является лишение участия в деятельности, игре, общении. Педагог никогда не должен повышать голос в общении с ребенком, даже при его порицании. Исключением являются те ситуации, в которых действия ребенка несут опасность его жизни или здоровью. Непривычно громкий голос педагога в данном случае является для ребенка сигналом опасности, предостережения. В системе вспомогат.обучения применять наказание можно только с учетом дефекта ребенка, с учетом отклонений его характера, поведения.
Предмет, цели и задачи олигофренопедагогики как науки о воспитании, обучении и образовании детей с проблемами. Олигофренопедагогика- это часть дефектологии, изучающая ребенка с различными нарушениями интеллектуального развития, вопросы его воспитания, образования и обучения, а также последующей реабилитации и социальной адаптации. Термин «олигофрения» был введен немец. психиатором Э.Крепелином. Предметом изучения олиг-ки является воспитание, обучение и образование у/о детей с особыми трудностями в познавательной деятельности. Олиг-ка изучает педагогический процесс с уч-ся, имеющими особые трудности в деятельности, с целью повышения как теоретических знаний, так и практической его деятельности. Как самостоятельная наука выделилась из общей педагогики и имеет особенность в том, что объектом ее изучения является у/о ребенок. Основной целью олиг-ки является создание условий для максимального развития реальный и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами спец. образования. Олиг-ка руководствуется в разработке теории обучения и воспитания а/детей общими педагогическими принципами. Дидактические основы обучения, общая методика урока, основы организации уч.работы в школе, основные положения частных методик -все это в олиг-ке разрабатывается в соответствии с общепедагогическими принципами. Однако общепедагогические принципы олиг-
ка рассматривает как исходные для решения ее основной задачи- коррекции развития у/о ребенка. Задачами олиг-ки как науки также являются: 1. Разработка теоретических и методологических основ изучения, воспитания, обучения и развития у/о детей; 2.Разработка теоретических подходов к дифференциальной диагностике, дифференцированному обучению и воспитанию у/о детей; 3.Разработка пед.технологий восп-я и обуч-я у/о детей; 4.создание необходимой учебно-методической базы в подготовке учителя дефектолога к коррекционно-педагогической работе с детьми снедостатками в психофизическом развитии. 5.Поиск и разработка вариативных форм организации специального образования. Как наука олиг-ка имеет свой предмет исследования – научное обобщение практики и разработка теории обучения и воспитания у/о детей. У истоков олиг-ки стояли такие видные врачи и физиологи как Бехтерев, Маляревский, Россолимо, Лесграфт. Также Граборов, Занков, Замский. Т.О., современная олиг-ка изучает особенности и закономерности развития у/о детей, проявляющиеся под влиянием обучения, разрабатывает педагогическую классификацию и типологию, обеспечивающие возможности индивидуального и дифференцированного подхода к различным типам у/о детей, принципы и методы их воспитания, содержание общего образования и трудового обучения школьников, частные методики преподавания уч. предметов, систему и структуру специальных учреждений
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.005 с.) |