Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение основных характеристик округа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На основе паспорта округа и данных социологии составляется краткая аналитическая справка (3-4 страницы) включающая: - основные структурные параметры округа (территория, население и т.д.) - основные экономические характеристики округа (ВРП, структура производства и т.д.); - социально-экономические характеристики (доходы, зарплаты, пенсии, стоимость потребительской корзины, уровень безработицы и т.д.); - демографические характеристики (структура население, рождаемость, смертность и т.д.); - проблемное поле. Подчеркнем, что составление аналитической справки не должно сводиться к механическому переписыванию соответствующих разделов паспорта округа и данных социологических отчетов. Справка должна высвечивать проблемы округа, на которых будет строиться тематика кампании, и содержать аргументы для построения агитационных тем. 2. Определение электоральных предпочтений избирателей. Решение этой задачи сводится к оценке следующих параметров: - число активных избирателей в округе; - соотношение между политически ориентированными и личностно ориентированными избирателями; - определение базового электората каждой из политически ориентированных номинаций положительного образа (электорат партий и движений); - определение личностно ориентированных номинаций положительного образа кандидатов, которые предъявлялись избирателям на предыдущих выборах; - определение базового электората каждой из выявленных номинаций личностного положительного образа; - оценка количества подвижных избирателей; - оценка ограничений по антиобразу, которые накладываются на голосование каждого из выделенных ранее сегментов электората. Главным источником информации для определения электоральных предпочтений избирателей являются предыдущие выборы, данные о которых содержатся в паспорте округа. При этом желательно принимать во внимание не только результаты голосования, но и всю логику прошедших избирательных кампаний. Дополнительным источником являются данные социологии. Следует подчеркнуть, что наиболее надежную информацию дают результаты предыдущих выборов того же уровня, что и предстоящая избирательная кампания. Мы уже отмечали, что мотивация голосования избирателей (а следовательно и деление их на те или иные группы) зависит от уровня выборов. В частности, подчеркивалась преобладающая (хотя и не всеобщая) тенденция роста доли личностно ориентированных избирателей с понижением уровня выборов. Поэтому если речь идет, например, о выборах местного самоуправления, то информацию о голосовании избирателей на выборах в Государственную Думу следует использовать с достаточной аккуратностью.
Как уже отмечалось в п. 2.6, излишняя погоня за точностью определения размера того или иного сегмента электората не нужна. Важно не ошибиться в порядках оцениваемых величин, и, самое главное, не допустить качественных ошибок: пропуска реально существующего сегмента электората или же введение ложного, реально не существующего сегмента (например, «социал-демократического» электората). 3. Оценка тенденции изменения электоральных предпочтений избирателей необходима для отслеживания изменений состава и размеров сегментов электората, полученных по данным прошлых голосований. Здесь также идет речь в первую очередь не о количественных, а о качественных показателях. Наиболее часто приходится иметь дело с двумя тенденциями изменения обстановки, которые условно можно обозначить как «политизация» и «деполитизация». «Политизация» характеризуется возникновением или нарастанием в округе (в регионе, в стране) какой-либо проблемы, вокруг которой постепенно начинает сосредотачиваться вся политическая жизнь. На картине электоральных предпочтений избирателей она сказывается как через рост числа активных избирателей, так и через увеличение среди них доли политически (точнее, «проблемно») ориентированных. В предельном случае ситуация может оказаться близкой к революционной и привести к поляризации избирателей в черно-белой системе координат. Для таких ситуаций характерна довольно высокая эффективность наивного подхода к построению стратегии. В качестве типичного примера можно указать многочисленные выборы во Владивостоке, прошедшие в координатах: «Вы за Черепкова или против?». «Деполитизация» выборов происходит из-за потери интереса избирателей к соответствующему выборному органу власти. Для нее характерно снижение активности избирателей, размывание сегментов базового электората и относительный рост числа подвижных избирателей. В пределе может сложиться ситуация выборов со слабым содержанием с характерным доминированием рекламного подхода к стратегии избирательных кампаний (см. п. 2.5.).
Правильная оценка тенденции позволяет внести необходимые корректировки в картину электоральных предпочтений избирателей, по крайней мере на качественном уровне. Если окажутся необходимыми и количественные уточнения, то для их получения следует прибегнуть к социологии. 3. Оценка стартовых позиций конкурентов предполагает выявление следующих параметров: - примерных размеров базовых электоратов, соответствующих положительному образу каждого из конкурентов; - определение примерных размеров антиэлеторатов конкурентов; - стартовой узнаваемости, рейтингов, антирейтингов, вторых голосов и шансов конкурентов (п. 3.4.5); - оценка ресурсов конкурентов. Напомним, что под ресурсами следует понимать не только деньги, но и самого кандидата со всеми его личными качествами и системой политических и личных связей; а также команду кандидата и время. Оценка стартовых позиций конкурентов также во многом носит качественный характер. Здесь главное не ошибиться при помещении конкурента в ту или иную номинацию положительного образа и правильно проранжировать конкурентов по силе. Серьезные трудности с оценкой конкурентов могут возникнуть, если один или несколько из них оказываются «новыми» - не в том смысле, что баллотируются впервые в данном округе (это само по себе не порождает особых затруднений при анализе), а том, что могут выступить в новой, ранее не предъявлявшейся избирателям номинации положительного образа. В этом случае следует посмотреть, как голосовали избиратели за данную номинацию на выборах других уровней. Если и таким путем не удается получить надежной информации, следует использовать данные социологии и экспертные оценки. Главным результатом анализа обстановки является предварительное определение конфигурации предстоящей избирательной кампании, установки кампании и адресной группы (п.2.6.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.008 с.) |