Общественные организации как политический проект



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные организации как политический проект



Роль общественных организаций в политике – весьма широкая тема, подробное освещение которой далеко выходит за рамки политических технологий. Кроме того, в связи с серией «оранжевых» революций в бывших соцстранах и республиках СНГ – революций, организующую роль в которых сыграли именно общественные структуры – тема эта является более чем актуальной. При этом в настоящее время на первый план выходят не профсоюзы (которые на западе традиционно являются источником поддержки и финансирования левых партий), а самые разнообразные, далекие на первый взгляд от политики некоммерческие структуры.

Сегодня, в зависимости от конкретной ситуации, любая общественная организация неожиданно даже для себя самой может начать действовать как политическая. Рассмотреть все возможные случаи превращения деятельности общественных организаций в политические проекты – значило бы написать трактат, по меньшей мере равный по объему данной книге. Поэтому мы ограничимся случаями, когда общественная организация изначально создается как политический проект.

Среди таких случаев можно выделить:

- создание фланкирующих общественных организаций при партиях;

- создание партийных фондов,

- создание движений протеста.

6.7.1 Фланкирующие организации и адресные политические проекты.

 

Фланкирующие,(т.е. союзные, управляемые партией) организации создаются практически при любой более или менее серьезной партией. Как правило, в обязательную программу входят партийный молодежный союз, женская организация и клуб бизнесменов при партии. Более продвинутые в дополнение к данному набору создают при партии рабочие союзы, аграрные союзы, пенсионерские союзы и т.д.

Довольно часто реальная отдача от подобных организаций близка к нулю. Никакого дополнительного усиления партийной работы с соответствующей группой избирателей они не дают, и в реальности они служат лишь для карьерного роста в партии их руководителей и для освоения партийных средств на малоэффективные, но дорогие PR-проекты: разного рода съезды, концерты, благотворительные акции.

Причина слабой отдачи от фланкирующих организаций в том, что при их создании забывают главное: адресные политические проекты, которые постоянно должны вести такие организации.

Адресные проекты – это еще один специфический вид гражданской кампании. Они направлены на работу с различными целевыми группами населения: пенсионеры, молодежь, военнослужащие и т.д. Такие проекты включают в себя:

- изучение проблем соответствующей целевой группы и выработку предложений по их решению;

- выявление актива группы; разворачивание гражданской кампании вокруг выбранной проблемы;

- создание фланкирующих организаций (или использования уже созданных), а также привлечение к проекту соответствующих непартийных организаций, если таковые имеются;

- обеспечение через фланкирующую организацию постоянного канала влияния партии на соответствующую целевую аудиторию; как правило, путем совместной организации дальнейших гражданских кампаний.

Адресные проекты могут оказаться особенно эффективными в двух случаях: когда целевая аудитория проекта составляет достаточно значительную часть избирателей, или же, когда эта аудитория обладает повышенной социальной значимостью и (или) активностью, и, следовательно, может дать для партии сильную команду активистов и дополнительную рекламу в СМИ. Идеальным является вариант, когда целевая аудитория и многочисленна, и активна.

Адресные проекты являются наименее «политическими» из всех, которые может реализовывать партия. Как только фланкирующая организация становится в глазах своей целевой группы слишком политизированной, она в значительной степени теряет эффективность. Поэтому официальные отношения партии и ее союзника должны сводиться к формуле: «партия поддерживает деятельность организации как необходимой структуры гражданского общества». Сама же организация должна постоянно подчеркивать свой неполитический характер и агитировать за кандидатов партии только во время выборов. Само собой, при этом партия должна полностью контролировать руководство организации через систему личных связей.

Наилучшей формой адресного политического проекта является разворачивание его под будущих лидеров партийных списков и под кандидатов от партии.

Одним из возможных вариантов являются присоединенные адресные проекты. Речь идет о присоединении партии к проектам, которые реализуют влиятельные региональные общественные организации. Конечной целью участие партии в присоединенном проекте может быть постепенное «поглощение» его партией.

 

Традиционно перспективными целевыми группами для организации адресных проектов являются молодежь и пенсионеры. Надо лишь найти правильную точку опоры для работы с этими группами.

Представляется, что широко практикуемые методы заигрывания с молодой аудиторией путем организации для нее концертов и развлечений не дают результата, сопоставимого с затратами на такие мероприятия. Более перспективными являются гражданские кампании, разворачиваемые вокруг актуальных проблем молодого поколения (образование, карьера, призыв в армию и т.д.) силами самой молодежи. Ввиду особого характера молодежный аудитории, адресным проектам под нее целесообразно придавать максимально протестный характер.

Относительно пожилой аудитории можно привести пример известной Партии пенсионеров (п. 5.4.4). Успех этого проекта показывает потенциал пенсионерских союзов, которые можно создавать при партиях.

К сожалению, того же самого нельзя сказать о партийных женских союзах. Практика показала, что пока никакой реальной пользы в виде дополнительных голосов своей партии они не приносят. Возможно, дело здесь не в недостатках самой идеи, а в ее реализации.

 

Довольно перспективными являются правозащитные и экологические целевые проекты. Хотя соответствующие организации и не очень многочисленны, они обычно весьма активны и, как правило, входят в группу лидеров общественного мнения. Правда, «дружить» с такими организациями надо аккуратно: они обладают весьма устойчивым антиобразом «горлопанов» (если они, конечно, настоящие, а не созданные властью для демонстрации заботы о гражданском обществе). Для правозащитников такой образ естественен – им по долгу полагается «кусать» власть, чтобы она не думала, что ей все позволено. Выбираться же в парламенты правозащитники, в отличие от партий, не собираются. А для партии приобрести антиобраз «горлопанов» часто означает потерять голоса.

Что касается многочисленных проектов по поддержке малого и среднего бизнеса, то особой политической отдачи от них в России до сих пор не наблюдалась. Пока что эта целевая аудитория еще не осознала общности своих интересов как «среднего класса». Бизнесмены обычно предпочитают улаживать свои проблемы индивидуально, а их объединения, как правило, демонстрируют сверхлояльность по отношению к партии власти.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.01 с.)