Проектирование избирательных кампаний



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование избирательных кампаний



 

4.2.1. Проектная документация.

 

Проектная документация избирательной кампании включает в себя следующие документы.

 

1. Проект избирательной кампании, состоящий из трех частей:

- стратегия;

- тактика;

- план-график кампании.

Проект избирательной кампании разрабатывается ядром штаба под руководством менеджера и (или) привлеченными для этой работы консультантами.

 

2. Спецпроектыизбирательной кампании. Напомним, что под спецпроектом понимается комплекс связанных единой идеей мероприятий, охватывающих несколько направлений кампании. Спецпроекты удобнее не включать в основной проект кампании, а оформлять отдельным документом, содержащим описание спецпроекта и план-график его реализации.

 

3. Предложения по уточнению и корректировкам перечисленных документов (если таковые потребуются в ходе кампании).

 

4. Проект рекламной кампании, содержащий предложения по разработке агитационных материалов и порядке агитации. Данный проект разрабатывается основным подрядчиком по агитационно-рекламному направлению или же (при отсутствии единого подрядчика) руководителем этого направления.

 

Перед тем, как перейти к подробному описанию порядка проектирования кампании – несколько слов о значении проектной документации.

 

Мы последовательные сторонники извест­ного правила: если что-то не изложено на бумаге – значит, оно отсутствует вообще. Если у вас нет написанной стратегии – зна­чит, вы ведете кампанию без какой-либо стратегии; если у вас нет документа под названием план-график – значит вы ведете кампа­нию без графика и т.д. Все принципиальные решения, принимае­мые в процессе кампании, должны быть в обязательном порядке документированы.

Не следует рассматривать это требование как стремление к излишней и ненужной бюрократизации. Избира­тельная кампания – крайне трудный, громоздкий и плохо управ­ляемый процесс, подверженный множеству случайных и плохо контролируемых факторов. Она проявляет постоянную тенден­цию расползаться и выходить из-под контроля.

Детальная разработка проектной документации и постоянное удер­живание кампании в рамках документированных предложе­ний является единственным способом сохранить ее управ­ляе­мость на протяжении выборов. Время и усилия, затраченные на раз­ра­ботку проектов, окупятся с лихвой. Хорошо продуманный про­ект позволит постоянно держать ситуацию под контролем и не даст кампании превратиться в беспорядочное нагромож­дение идей, людей и ресурсов. Не следует также забывать, что изби­ра­тельная кампания не только сложное, но и весьма до­ро­гостоя­щее мероприятие. До ее начала весьма полезно деталь­но про­считать, на что пойдут средства и зафиксировать такой рас­чет на бу­маге. Несколько слов об объеме документации. Мы сто­ронники ко­ротких документов: стратегия, независимо от масштаба кампании, не должна превышать 15-25 страниц; тактика – 30-40 страниц (до 50 страниц для кампаний крупного масштаба). Излишне пухлые проек­ты свидетельствуют о неумении авторов фокусироваться на реальных проблемах кампании и отделить главное от вто­ростепенного.

 

Разработка стратегии

 

При определении стратегии избирательной кампании можно выделить следующие этапы.

1. Анализ обстановки, включающий:

- определение основных характеристик округа включая его проблемы (проблемное поле);

- определение электоральных предпочтений избирателей;

- оценку тенденции изменения электоральных предпочтений;

- оценку стартовых позиций конкурентов;

2. Выявление основных проблем предстоящей кампании.

3. Определение положительного образа кандидата, который следует предъявить избирателям.

4. Определение путей расширения образа кандидата и компенсации его антиобраза.

5. Определение стратегии по отношению к конкурентам.

6. Формулировку тем избирательной кампании.

7. Уточнение и корректировку стратегии.

Далее мы подробнее остановимся на каждом из этих этапов формирования стратегии.

 

1. Анализ обстановки.

 

Исходными данными для анализа обстановки являются:

- паспорт округа (п.3.5.2.) включая электоральную историю;

- результаты социологической пристрелки: данные базового опроса (а также базового мониторинга, если таковые имеются) и информация, полученная методом экспертных оценок, фокусированных интервью и другими методами (п. 3.4.4);

- данные о конкурентах: их состав, биографии, ресурсы (приблизительно).

Анализ обстановки включает:



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.012 с.)