Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоции. Их функции. Классификация эмоций. Основные теории эмоций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теорий эмоций много: психоорганические теории Джемса-Ланге и Кенона-Барда, активационная теория Линдсея-Хебба, когнитивно-физиологическая теория С. Шехтера, информационная концепция П.В. Симонова и т.д. Первые исследования эмоций – еще у Дарвина: эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Развитие этих мыслей – биологическая концепция эмоций П.К. Анохина (эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира). П.В. Симонов: эмоция есть отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент. Джемс-Ланге: "периферическая теория эмоций" (эмоция является вторичным явлением – осознанием приходящих в мозг сигналов об изменениях в мышцах, сосудах и внутренних органах в момент реализации поведенческого акта, вызванного эмоциогенным раздражителем. Другими словами, эмоциогенный сигнал, действуя на мозг, включает определенное поведение, а обратная соматосенсорная и висцеросенсорная афферентация вызывает эмоцию. Суть своей теории Джеймс выразил парадоксом: "Мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что дрожим"). Когнитивная теория диссонанса Л. Фестингера: положительное эмоцинальное переживание возникает тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь, т.е. когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними, находятся в консонансе. Отрицательные эмоции – когда когнитивный диссонанс. Наиболее принятое определение: эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Связь с потребностями: эмоция есть оценка, выражающая отношение между мотивацией деятельности и ходом и результатом деятельности, отвечающей этой мотивации. Мотивы есть опредмеченные потребности. Краткая формула соотношения – Симонов: Э = f [П, (Ин – Ис), …] (П – сила и качество актуальной потребности; (Ин – Ис) – оценка вероятности (возможности) удовлетворения потребности; Ин – информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис – информация о средствах, которыми располагает субъект в данный момент). Классификация эмоций основывается на следующих параметрах: 1) характер потребностей, вызывающих эмоцию (витальные, базальные и т.д.); 2) модальность (зрительная, слуховая) эмоции; 3) интенсивность эмоции; 4) продолжительность; 5) степень осознанности; 6) воздействие на организм (стенические – астенические). Более общая классификация: Э. делятся на 1) собственно эмоции, 2) чувства, 3) аффекты. Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает. Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец (постэмоция). Развитие аффекта подчиняется следующему закону: чем более сильным является исходный мотивационный стимул поведения и чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать; чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.009 с.) |