Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоции. Их функции. Классификация эмоций. Основные теории эмоций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Теорий эмоций много: психоорганические теории Джемса-Ланге и Кенона-Барда, активационная теория Линдсея-Хебба, когнитивно-физиологическая теория С. Шехтера, информационная концепция П.В. Симонова и т.д. Первые исследования эмоций – еще у Дарвина: эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Развитие этих мыслей – биологическая концепция эмоций П.К. Анохина (эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира). П.В. Симонов: эмоция есть отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент. Джемс-Ланге: "периферическая теория эмоций" (эмоция является вторичным явлением – осознанием приходящих в мозг сигналов об изменениях в мышцах, сосудах и внутренних органах в момент реализации поведенческого акта, вызванного эмоциогенным раздражителем. Другими словами, эмоциогенный сигнал, действуя на мозг, включает определенное поведение, а обратная соматосенсорная и висцеросенсорная афферентация вызывает эмоцию. Суть своей теории Джеймс выразил парадоксом: "Мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что дрожим"). Когнитивная теория диссонанса Л. Фестингера: положительное эмоцинальное переживание возникает тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь, т.е. когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними, находятся в консонансе. Отрицательные эмоции – когда когнитивный диссонанс. Наиболее принятое определение: эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Связь с потребностями: эмоция есть оценка, выражающая отношение между мотивацией деятельности и ходом и результатом деятельности, отвечающей этой мотивации. Мотивы есть опредмеченные потребности. Краткая формула соотношения – Симонов: Э = f [П, (Ин – Ис), …] (П – сила и качество актуальной потребности; (Ин – Ис) – оценка вероятности (возможности) удовлетворения потребности; Ин – информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис – информация о средствах, которыми располагает субъект в данный момент). Классификация эмоций основывается на следующих параметрах: 1) характер потребностей, вызывающих эмоцию (витальные, базальные и т.д.); 2) модальность (зрительная, слуховая) эмоции; 3) интенсивность эмоции; 4) продолжительность; 5) степень осознанности; 6) воздействие на организм (стенические – астенические). Более общая классификация: Э. делятся на 1) собственно эмоции, 2) чувства, 3) аффекты. Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает. Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец (постэмоция). Развитие аффекта подчиняется следующему закону: чем более сильным является исходный мотивационный стимул поведения и чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать; чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |