Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол пульсометрии урока физической культуры

Поиск
Содержание деятельности ученика Текущее время урока подсчёта ЧСС ЧСС за 10 секунд
     
     
     

 


При построении кривой пульсометрии урока собранные данные отмечаются точками в системе «координат», где по горизонтали отмечается текущее время урока, а по вертикали – показатели ЧСС.

Рис. 2. Пример кривой пульсометрии урока физической культуры.

 

Метод хронометрии.

Хронометрирование – это определение времени, затраченного на выполнение каких-либо действий.

В уроке физической культуры хронометрирование проводится для определения его качественной двигательной активности, плотности.

Определяют общую и двигательную (моторную) плотность урока.

Общая плотность урока – это отношение времени, использованного педагогически целесообразно, к общей продолжительности урока.

Двигательная (моторная) плотность урока – это отношение времени, затраченного учеником на выполнение упражнений, к общей продолжительности урока.

Хронометрирование осуществляется путём наблюдения за деятельностью какого-либо ученика на уроке физической культуры. Время деятельности занимающегося определяется по скользящей стрелке секундомера. Записи фиксируются в заранее изготовленный протокол.

Протокол хронометрирования урока физической культуры

Часть Урока Виды Деятельности Время окончания действий Время выполнения упражнений Слушание и наблюдение Вспомогательные действия Время отдыха Простой
               
               
               
    S= S= S= S= S= S=

При обработке протокола, все показатели суммируются по каждой графе.

Двигательная (моторная) плотность урока определяется по формуле:

 

Сумма времени выполнения упражнений

C моторная = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ × 100% =

Время урока

 

Общая плотность урока определяется по формуле:

 

Сумма педагогически целесообразно

Затраченного времени

C общая = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ × 100% =

Время урока

 

В хорошо проведённом уроке физической культуры общая плотность приближается к 100%, а двигательная (моторная), в зависимости от типа урока, колеблется в пределах 75% - 85%.

4.1.6. Подготовка учителя к уроку физической культуры.

Достижение цели и решение задач физического воспитания зависит от эффективности проведения каждого занятия в системе уроков физической культуры. Для обеспечения целенаправленной деятельности учителя и учащихся, благоприятной рабочей обстановки и дисциплины на уроках физической культуры учителю необходима тщательная подготовка, которая должна начинаться ещё до начала учебного года и основываться на изучении требований учебной программы, новой методической литературы, обобщении передового практического опыта коллег.

Подготовка учителя к уроку физической культуры включает два этапа: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год.

Непосредственный этап подготовки заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения.

Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем:

Ÿ конкретизировать и сформулировать задачи урока;

Ÿ подобрать физические упражнения для решения поставленных задач;

Ÿ обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока;

Ÿ подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке;

Ÿ определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря;

Ÿ проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне);

Ÿ восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа);

Ÿ спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры;

Ÿ ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;

Ÿ продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры.

Для качественного проведения урока физической культуры необходимо тщательно продумать и подготовить конспект урока. Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока.

Составление конспекта урока следует начинать с ознакомления с составленным ранее поурочным рабочим планом. Необходимо учесть оснащённость спортивным оборудованием места проведения урока, наличие спортивного инвентаря, а также уровень физической и технической подготовленности учеников класса.

Важная составляющая непосредственной подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма.

Причины возникновения травматизма могут быть разными: не соблюдение общих и методических принципов физического воспитания; отсутствие систематического контроля за деятельностью занимающихся; не правильная страховка; не знание учениками приёмов самостраховки; плохая дисциплина на уроке; не рациональное размещение занимающихся; не исправность спортивного оборудования и инвентаря; не надёжность установки и закрепления оборудования; не соблюдение санитарно-гигиенических требований.

В связи с этим особую значимость приобретает выяснение причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма.

Перед началом занятия необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятия, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии места занятий санитарно-гигиеническим требованиям. Необходимо проинструктировать учащихся о порядке организации, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений. Соответствующими нормативными документами и инструкциями предусмотрены требования обеспечения безопасности и санитарии к местам проведения занятий, спортивному оборудованию и инвентарю, врачебно-педагогическому контролю.

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятия физической культурой в школе, несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся.

4.1.7. Оценка успеваемости учащихся на уроках

Физической культуры.

Основными критериями оценки успеваемости учащихся по предмету «физическая культура» есть комплексное оценивание:

Ÿ техники выполнения физических упражнений;

Ÿ нормативных показателей;

Ÿ теоретико-методических знаний.

Оценка на уроках физической культуры должна определять действительный уровень знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности учащихся соответственно требованиям учебной программы.

Во время оценивания учебных достижений учащихся необходимо учитывать степень усвоения ими материала, осуществлять индивидуальный подход, применять гласность оценки.

В целях определения динамики физической подготовленности учеников дважды в семестр (сентябрь, декабрь, февраль, май) школьники выполняют упражнения ориентировочных и обязательных комплексных тестов. Они складываются из упражнений, которые определяют уровень развития основных физических качеств: быстрота – бег на 30 метров; выносливость – бег от 800 до 3000 метров (в зависимости от возраста и подготовленности); гибкость – наклон туловища вперёд из положения сидя; сила – подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине (девочки); координационные способности – “челночный” бег 4 × 9 метров с перенесением предметов; скоростно-силовые качества – прыжок в длину с места.

Для учащихся каждого года обучения программа предусматривает определённые нормативы.

Контроль и оценка физической подготовленности педагогическим тестированием предусматривает следующую последовательность действий: обеспечить условия для выполнения тестов; измерить полученный результат и зафиксировать его в протоколе; сопоставить фактический результат с нормативом, определить уровень развития двигательного качества и оценить соответствующими баллами.

При оценивании уровня физической подготовленности по результатам тестов в классный журнал выставляется единый балл, который складывается из всех баллов, полученных учащимся в выполнении 6 упражнений. Если учащийся показал лучший результат (согласно с таблицею результатов), то получает 2 балла, худший – 1 балл, а если ниже, то результат – не оценивается. Таким образом, максимальный балл. Который в сумме баллов может набрать учащийся, составляет 12 баллов.

Бальная оценка выполнения норматива в конкретном упражнении не должна быть определяющей при выведении общей оценки успеваемости по физической культуре. Обязателен учёт индивидуальных положительных сдвигов в проявлении двигательных качеств, а также оценка желания и прилежности ученика в достижении более высокого результата.

Балл за комплексные (ориентировочные и обязательные тесты) состояния физической подготовленности являются доминирующими при оценивании учебных достижений за второй семестр.

При оценивании двигательных действий различают ступени их понимания и выполнения (правильное; с незначительными ошибками, которые не нарушают структуру движения; со значительными ошибками, которые кое-что нарушают в рациональной технике и структуре двигательного действия; с грубыми ошибками, которые значительно нарушают структуру двигательного действия или её отдельных элементов).

В таблице 1. приведены критерии оценивания в баллах учебных достижений учащихся.

Спецификою при оценивании в 12 – бальной системе есть то, что за нормативным показателем обозначают уровень учебных достижений, а потом с учётом технических показателей выполнения физических упражнений и теоретическими знаниями выставляют окончательный балл. Если двигательная деятельность не имеет нормативного показателя, уровень учебных достижений определяют по технике выполнения двигательного действия, а окончательное оценивание в баллах осуществляется с учётом теоретических знаний.

В зависимости от задач педагогического процесса на уроках физической культуры проводится предварительный, оперативный, текущий и итоговый контроль успеваемости учащихся.

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.230 (0.012 с.)