![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол пульсометрии урока физической культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рис. 2. Пример кривой пульсометрии урока физической культуры.
Метод хронометрии. Хронометрирование – это определение времени, затраченного на выполнение каких-либо действий. В уроке физической культуры хронометрирование проводится для определения его качественной двигательной активности, плотности. Определяют общую и двигательную (моторную) плотность урока. Общая плотность урока – это отношение времени, использованного педагогически целесообразно, к общей продолжительности урока. Двигательная (моторная) плотность урока – это отношение времени, затраченного учеником на выполнение упражнений, к общей продолжительности урока. Хронометрирование осуществляется путём наблюдения за деятельностью какого-либо ученика на уроке физической культуры. Время деятельности занимающегося определяется по скользящей стрелке секундомера. Записи фиксируются в заранее изготовленный протокол. Протокол хронометрирования урока физической культуры
При обработке протокола, все показатели суммируются по каждой графе. Двигательная (моторная) плотность урока определяется по формуле:
Сумма времени выполнения упражнений C моторная = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ × 100% = Время урока
Общая плотность урока определяется по формуле:
Сумма педагогически целесообразно Затраченного времени C общая = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ × 100% = Время урока
В хорошо проведённом уроке физической культуры общая плотность приближается к 100%, а двигательная (моторная), в зависимости от типа урока, колеблется в пределах 75% - 85%.
4.1.6. Подготовка учителя к уроку физической культуры. Достижение цели и решение задач физического воспитания зависит от эффективности проведения каждого занятия в системе уроков физической культуры. Для обеспечения целенаправленной деятельности учителя и учащихся, благоприятной рабочей обстановки и дисциплины на уроках физической культуры учителю необходима тщательная подготовка, которая должна начинаться ещё до начала учебного года и основываться на изучении требований учебной программы, новой методической литературы, обобщении передового практического опыта коллег. Подготовка учителя к уроку физической культуры включает два этапа: предварительный и непосредственный. Предварительный этап подготовки осуществляется до начала учебного года и включает в себя анализ результатов работы за прошедший год, выявление недостатков и составление планов работы на предстоящий год. Непосредственный этап подготовки заключается в подготовке учителя к конкретному уроку, планировании его содержания, организации, материального и методического обеспечения. Непосредственная подготовка учителя к уроку физической культуры заключается в следующем: конкретизировать и сформулировать задачи урока; подобрать физические упражнения для решения поставленных задач; обеспечить санитарно-гигиенические условия для проведения урока; подобрать методы организации деятельности учащихся на уроке; определить места размещения спортивного оборудования, способы установки и уборки спортивных снарядов, раздачи и сбора инвентаря; проверить свою физическую подготовленность, способность показать учащимся разучиваемые упражнения (предусмотреть, кто из учеников класса при необходимости сможет показать упражнения на достаточно хорошем уровне); восстановить в памяти ту информацию, которую необходимо довести до сведения учеников, определить форму её сообщения (замечания, вопросы, обсуждение, беседа); спланировать организацию учеников освобождённых от урока физической культуры; ответственно отнестись к своему внешнему виду и психологическому настрою;
продумать содержание домашних заданий, чтобы обеспечить подготовку учеников к последующим урокам физической культуры. Для качественного проведения урока физической культуры необходимо тщательно продумать и подготовить конспект урока. Конспект урока – основной документ, определяющий содержание урока, последовательность, очерёдность, и дозировку упражнений, организационные и методические особенности проведения урока. Составление конспекта урока следует начинать с ознакомления с составленным ранее поурочным рабочим планом. Необходимо учесть оснащённость спортивным оборудованием места проведения урока, наличие спортивного инвентаря, а также уровень физической и технической подготовленности учеников класса. Важная составляющая непосредственной подготовки учителя к уроку – предупреждение травматизма. Причины возникновения травматизма могут быть разными: не соблюдение общих и методических принципов физического воспитания; отсутствие систематического контроля за деятельностью занимающихся; не правильная страховка; не знание учениками приёмов самостраховки; плохая дисциплина на уроке; не рациональное размещение занимающихся; не исправность спортивного оборудования и инвентаря; не надёжность установки и закрепления оборудования; не соблюдение санитарно-гигиенических требований. В связи с этим особую значимость приобретает выяснение причин, приводящих к травмам, а также знание правил безопасности и мер предупреждения травматизма. Перед началом занятия необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятия, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии места занятий санитарно-гигиеническим требованиям. Необходимо проинструктировать учащихся о порядке организации, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений. Соответствующими нормативными документами и инструкциями предусмотрены требования обеспечения безопасности и санитарии к местам проведения занятий, спортивному оборудованию и инвентарю, врачебно-педагогическому контролю. Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятия физической культурой в школе, несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. 4.1.7. Оценка успеваемости учащихся на уроках Физической культуры. Основными критериями оценки успеваемости учащихся по предмету «физическая культура» есть комплексное оценивание: техники выполнения физических упражнений; нормативных показателей; теоретико-методических знаний. Оценка на уроках физической культуры должна определять действительный уровень знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности учащихся соответственно требованиям учебной программы. Во время оценивания учебных достижений учащихся необходимо учитывать степень усвоения ими материала, осуществлять индивидуальный подход, применять гласность оценки. В целях определения динамики физической подготовленности учеников дважды в семестр (сентябрь, декабрь, февраль, май) школьники выполняют упражнения ориентировочных и обязательных комплексных тестов. Они складываются из упражнений, которые определяют уровень развития основных физических качеств: быстрота – бег на 30 метров; выносливость – бег от 800 до 3000 метров (в зависимости от возраста и подготовленности); гибкость – наклон туловища вперёд из положения сидя; сила – подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине (девочки); координационные способности – “челночный” бег 4 × 9 метров с перенесением предметов; скоростно-силовые качества – прыжок в длину с места.
Для учащихся каждого года обучения программа предусматривает определённые нормативы. Контроль и оценка физической подготовленности педагогическим тестированием предусматривает следующую последовательность действий: обеспечить условия для выполнения тестов; измерить полученный результат и зафиксировать его в протоколе; сопоставить фактический результат с нормативом, определить уровень развития двигательного качества и оценить соответствующими баллами. При оценивании уровня физической подготовленности по результатам тестов в классный журнал выставляется единый балл, который складывается из всех баллов, полученных учащимся в выполнении 6 упражнений. Если учащийся показал лучший результат (согласно с таблицею результатов), то получает 2 балла, худший – 1 балл, а если ниже, то результат – не оценивается. Таким образом, максимальный балл. Который в сумме баллов может набрать учащийся, составляет 12 баллов. Бальная оценка выполнения норматива в конкретном упражнении не должна быть определяющей при выведении общей оценки успеваемости по физической культуре. Обязателен учёт индивидуальных положительных сдвигов в проявлении двигательных качеств, а также оценка желания и прилежности ученика в достижении более высокого результата. Балл за комплексные (ориентировочные и обязательные тесты) состояния физической подготовленности являются доминирующими при оценивании учебных достижений за второй семестр. При оценивании двигательных действий различают ступени их понимания и выполнения (правильное; с незначительными ошибками, которые не нарушают структуру движения; со значительными ошибками, которые кое-что нарушают в рациональной технике и структуре двигательного действия; с грубыми ошибками, которые значительно нарушают структуру двигательного действия или её отдельных элементов). В таблице 1. приведены критерии оценивания в баллах учебных достижений учащихся. Спецификою при оценивании в 12 – бальной системе есть то, что за нормативным показателем обозначают уровень учебных достижений, а потом с учётом технических показателей выполнения физических упражнений и теоретическими знаниями выставляют окончательный балл. Если двигательная деятельность не имеет нормативного показателя, уровень учебных достижений определяют по технике выполнения двигательного действия, а окончательное оценивание в баллах осуществляется с учётом теоретических знаний.
В зависимости от задач педагогического процесса на уроках физической культуры проводится предварительный, оперативный, текущий и итоговый контроль успеваемости учащихся. Таблица 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 2315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.178 (0.012 с.) |