Критерии оценивания в баллах учебных достижений учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания в баллах учебных достижений учащихся.



Уровни учебных достижений Баллы Критерии оценивания учебных достижений Учащихся
I. Начальный   Ученик владеет знаниями, необходимыми для вы- полнения элемента упражнения на элементарном уровне.
  Ученик выполняет отдельные элементы физических упражнений, владеет материалом на элементарном уровне усвоения.
  Ученик владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, различает элементы техники выполняемых физических упражнений.
II. Средний   Умения и навыки позволяют выполнять большин- ство элементов физических упражнений (с незначи- тельными ошибками). Ученик владеет материалом на уровне выше начального, различает элементы техники выполняемых упражнений.
  Ученик владеет техникой выполнения отдельного физического упражнения, понимает основной теоретико-методический материал.
  Ученик с помощью учителя выполняет отдельные физические упражнения, анализирует и исправляет допущенные ошибки, проявляет знания и понимание основных положений учебного материала.
III. Достаточный   Ученик выполняет отдельные контрольные норма- тивные показатели и упражнения комплексных тестов для оценки состояния физической подготов- ленности, проявляет знания и понимание подавляю- щего большинства учебного материала, использует теоретико-методический материал для выполнения физических упражнений учебной программы.
  Ученик владеет техникой выполнения физических упражнений, выполняет упражнения комплексных тестов для оценки состояния физической подготовленности. Знания ученика достаточно полные, он свободно использует изученный материал, умеет анализировать, делать заключения.
  Ученик выполняет контрольные учебные нормативы и требования, упражнения обязательного повторения и домашних заданий, свободно владеет изученным материалом и умело использует его на практике.
IV. Высокий   Уровень умений и навыков ученика позволяет правильно и качественно выполнять нормативные показатели. Ученик умело владеет теоретико- методическим материалом учебной программы, знает методику обучения и выполнения физических упражнений.
  Ученик выполняет физические упражнения и конт- рольные учебные нормативы на высоком уровне, владеет обобщениями, крепкими знаниями в предме- те, владеет технико-тактической подготовкой при выполнении физических упражнений.
  Ученик достигает высоких результатов при выпол- нении физических упражнений учебной программы и в комплексных тестах оценивания состояния физи- ческой подготовленности, имеет системные знания и инструктивно-методические навыки по предмету.

4.2. Внеурочные формы занятий физической культурой и спортом.

Характерной чертой внеурочных форм физической культурой и спортом является их добровольность. Поэтому они должны вызывать интерес у школьников. Педагогическое мастерство учителя проявляется в большей мере именно при организации внеурочных форм.

Администрации и учителям школ необходимо стремиться к организации ежедневных занятий физическими упражнениями для всех учащихся.

 

4.2.1. Формы физического воспитания в режиме учебного дня.

Гимнастика до учебных занятий решает следующие задачи: организует учащихся в начале учебного дня, повышает работоспособность учеников с первых уроков, предупреждает нарушение осанки. Рекомендуется проводить в начальных классах. Организует гимнастику до учебных занятий классный руководитель при методической помощи учителя физической культуры.

Физкультурные минутки и паузы проводятся, чтобы вернуть уставшему учащемуся работоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки. Рекомендуется проводить в начальных классах в течение предметного урока при появление у учащихся признаков утомления. Физкультурные минутки и паузы проводятся учителем, ведущим урок при методической помощи учителя физической культуры.

Спортивный час в группах продлённого дня позволяет осуществлять гармоничное развитие школьников, сочетая умственное и физическое воспитание. Занятие проводит воспитатель группы продлённого дня при методической помощи учителя физической культуры. Учащиеся должны заниматься в спортивной одежде желательно на открытых спортивных площадках или зелёной парковой зоне. Особенностью методики является то, что они проводятся в свободной, непринуждённой обстановке и, в основном, носят игровой характер.

 

4.2.2. Внеклассные занятия физическими упражнениями.

Если занятия в режиме учебного дня объединяют учеников одного класса, то внеклассные занятия проводятся одновременно со школьниками различных классов.

Наиболее популярны среди школьников соревнования между классами по видам спорта и мини-играм.

Один – два раза в год проводятся общешкольные физкультурные праздники. Это комплексные мероприятия, включающие в себя соревнования, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры, охватывающие всех учащихся школы. Физкультурные праздники обычно посвящаются историческим событиям или событиям жизни школы. Для них характерны торжественные церемонии открытия и закрытия, приглашение почётных гостей.

Эпизодически рекомендуется в школе проводить спортивные школьные вечера. Их задача поощрение лучших спортсменов школы, пропаганда их достижений и тем самым вовлечение в систематические занятия спортом новых школьников. Спортивный вечер – это не спектакль, где есть зрители и исполнители. Следует избегать длинных выступлений, каждый присутствующий на вечере должен принять участие в конкурсе, спортивной викторине, игре и т.п.

Один – два раза в год рекомендуется проводить дни здоровья и спорта школы. В их организации и проведении принимает участие весь педагогический коллектив школы. Учебные занятия по предметам в этот день не проводятся. День здоровья обычно проводится на природе, сочетая туризм, соревнования, игры и развлечения. Дни здоровья могут проводиться с ночёвкой на базе отдыха или стационарном детском лагере. Освобождение учащихся и учителей от учебных занятий в дни здоровья и спорта эффективно влияет на укрепление их здоровья, повышает умственную и физическую работоспособность, сплачивает коллектив школы.

 

4.2.3. Планирование внеурочной работы по физической культуре и спорту.

Общешкольный план внеурочной работы по физической культуре и спорту является составной частью работы общеобразовательной школы. Его составляет учитель физической культуры при участии заместителя директора школы. План согласовывается с администрацией школы, чтобы запланированные мероприятия не совмещались в одно и то же с другой деятельностью школьников. План утверждает директор школы и доводит до сведения всех учителей.

В практике общешкольный план внеурочной работы по физической культуре и спорту может иметь различную форму составления. Например, следующую.

 

ПЛАН

внеурочной работы по физической культуре и спорту школы №

Разделы и содержание работы Сроки проведения Ответственные за выполнение
I Мероприятия в режиме учебного дня    
  Проведение гимнастики до занятий Ежедневно Учителя
  Проведение занятий физическими упражне- ниями и игр в группах продлённого дня Ежедневно Воспитатель
  И т.д.    
II Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время    
  Проведение занятий в спортивных секциях Расписание Учителя Ф.К.
  Проведение дня здоровья Октябрь Администрация
  И т.д.    

 

 

РАЗДЕЛ 5. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

 

Важное условие эффективности педагогического процесса школьного физического воспитания – рациональное планирование учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры.

Все документы планирования учебной работы на уроках физической культуры можно разделить на две группы:

1. Государственные документы.

2. Документы, составленные самим учителем на основе государственных.

К государственным документам планирования относятся учебный план и учебная программа.

Учебный план обуславливает количество часов, отведённых на различные учебные предметы, изучаемые в школе, в том числе и на предмет «физическая культура».

Учебная программа является документом, определяющим содержание учебного предмета «физическая культура». В ней даётся перечень необходимых теоретических сведений и физических упражнений, подлежащих изучению.

Учебная программа постоянно совершенствуется и периодически изменяется.

В настоящее время в Украине действует “Программа для общеобразовательных учебных заведений ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 12 классы”.

 

5.1. Структура и содержание «Программы для общеобразовательных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.220.101 (0.014 с.)