Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физического воспитания, в специальных медицинских группах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физические упражнения, применяемые в физическом воспитании учащихся специальных медицинских группах, по признаку оздоровительного развивающего эффекта делят на общеоздоровительные, специально-оздоровительные (лечебные), общеразвивающие или стимулирующие и специально-развивающие. Общеразвивающие упражнения оказывают общий неспецифический оздоровительный эффект и применяются при любом заболевании. Специально-оздоровительные (лечебные) упражнения направлены непосредственно на звено болезненного процесса в организме. Общеразвивающие или стимулирующие упражнения оказывают развивающий эффект на все функции организма, стимулируют физическое развитие, создают базу для развития основных физических качеств. Специально-развивающие упражнения развивают отдельные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, координационные способности). В свою очередь общеразвивающие упражнения делят на: динамические циклические; формирующие и исправляющие осанку; дыхательные. К динамическим циклическим оздоровительным упражнениям относятся – ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, гимнастические упражнения с повторяющимся циклом движений и т.п. Эти упражнения легко дозируются по интенсивности, длительности применения и хорошо соизмеряются с возможностями организма. Они воздействуют на все системы организма и главным образом на крово- и лимфообразующие, дыхательную систему, стимулируют неспецифические, общие защитные силы организма. Для оздоровительного эффекта реакция организма на них должна быть малой или умеренной. Под малой реакцией принято понимать увеличение ЧСС до 120 ударов в минуту, а со стороны артериального давления – незначительное повышение или сохранение прежнего уровня. Под умеренной реакцией принято понимать ЧСС в диапазоне 120 – 150 ударов в минуту, при этом систолическое давление не должно превышать 150 мм рт.ст. Упражнения, вызывающие малую реакцию, используются при значительном ослаблении здоровья или для ускорения восстановительных процессов в организме. Следует учитывать, что применение упражнений, вызывающих малую и умеренную реакции организма, недостаточно для развития физических качеств до уровня, отвечающего оптимальным требованиям жизнедеятельности. Дополнительно к урокам физической культуры рекомендовать учащимся использовать физические упражнения в быту: продолжительную ходьбу, передвижение на велосипеде и т.п. Упражнения, формирующие и исправляющие осанку, направлены на ликвидацию искривлений позвоночника за счёт восстановления симметрии костей таза и нижних конечностей, физиологических изгибов позвоночника; нормализацию мышечного тонуса как глубоких мышц спины, непосредственно формирующих положение позвоночника, так и наружного “мышечного корсета”. Высокоэффективны в коррекции нарушений осанки элементы плавания, особенно стилем брасс, и комплексы упражнений в воде. Дыхательные упражнения направлены на формирование рационального дыхания – умения дышать полно при любом типе дыхания (грудном, брюшном или диафрагмальном), ритмично, особенно при сочетании дыхательных движений с движениями тела. Применяются упражнения с произвольным видоизменением характера или продолжительности фаз дыхательного цикла, развивающие носовое, грудное, диафрагмальное и полное дыхание, улучшающие дренажную функцию дыхательных путей. Дыхательные упражнения подразделяются на статические (не сочетающиеся с движениями конечностей и туловища) и динамические (когда дыхание сочетается с различными движениями). И те, и другие могут выполняться из разных исходных положений (стоя, сидя, лёжа). Использование в дыхательных упражнениях акцента на выдохе, произношение звуков, наклонов, поворотов способствует большей вентиляции лёгких. Общеразвивающие (общестимулирующие) упражнения оказывают разностороннее влияние на все функции организма. Используются при отсутствии в организме болезненных изменений, которые могут служить противопоказаниями к их выполнению. К ним относятся динамические циклические упражнения аэробного характера, при выполнении которых ЧСС достигает 150 – 180 ударов в минуту. При выполнении упражнений с ограниченным числом задействованных мышц происходят изменения главным образом локального характера в определённых мышечных группах и соответствующих отделах нервной системы. Такие общеразвивающие упражнения различаются по направленности на различные группы мышц: головы, шеи, туловища, плечевого пояса, верхних и нижних конечностей, брюшного пресса, таза и т.п. Силовые упражнения вызывают выброс анаболических гормонов, способствующих усилению процесса белкового синтеза в организме, что стимулирует биологическое созревание, рост скелета, мышечной массы и других тканей организма. Их выполнение сопряжено с напряжённой работой сердечно-сосудистой и других систем и требует определённой готовности организма. Напряжение, создаваемое мышцей при выполнении анаболических упражнений, должно составлять 50 – 75 % максимально возможной. При меньшем усилии анаболический развивающий эффект может не наблюдаться, при долее высоком – возможно перенапряжение функциональных систем организма. Подвижные игры и элементы спортивных игр являются приоритетным средством физического воспитания в работе с учащимися специальных медицинских групп, так как обладают высоким оздоровительным и воспитательным потенциалом. Игры включают многообразные жизненно важные двигательные действия (бег, прыжки, метания, удары и т.д.). Ситуация игры постоянно изменяется, предъявляя требования к концентрации внимания, быстрому его переключению, хорошей координации движений, тем самым совершенствуя подвижность нервных процессов. Игры развивают двигательный аппарат, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизируют обмен веществ. Воздействуя на эмоционально-волевую сферу, игры помогают формировать как двигательные, так и нравственные качества. Используя подвижные и элементы спортивных игр в занятиях с учащимися специальных медицинских групп, учитель физической культуры обязан: учитывать и регулировать физические нагрузки в зависимости от функциональных возможностей учеников; контролировать адекватность эмоциональных переживаний; совершенствовать двигательные умения и физические качества, которые несколько отстают в развитии. Средства физического воспитания в уроках физической культуры в специальных медицинских группах могут применяться в режимах малой, умеренной и большой интенсивности.
Таблица 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.132 (0.006 с.) |