Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физического воспитания, в специальных медицинских группах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Физические упражнения, применяемые в физическом воспитании учащихся специальных медицинских группах, по признаку оздоровительного развивающего эффекта делят на общеоздоровительные, специально-оздоровительные (лечебные), общеразвивающие или стимулирующие и специально-развивающие. Общеразвивающие упражнения оказывают общий неспецифический оздоровительный эффект и применяются при любом заболевании. Специально-оздоровительные (лечебные) упражнения направлены непосредственно на звено болезненного процесса в организме. Общеразвивающие или стимулирующие упражнения оказывают развивающий эффект на все функции организма, стимулируют физическое развитие, создают базу для развития основных физических качеств. Специально-развивающие упражнения развивают отдельные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, координационные способности). В свою очередь общеразвивающие упражнения делят на: динамические циклические; формирующие и исправляющие осанку; дыхательные. К динамическим циклическим оздоровительным упражнениям относятся – ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, гимнастические упражнения с повторяющимся циклом движений и т.п. Эти упражнения легко дозируются по интенсивности, длительности применения и хорошо соизмеряются с возможностями организма. Они воздействуют на все системы организма и главным образом на крово- и лимфообразующие, дыхательную систему, стимулируют неспецифические, общие защитные силы организма. Для оздоровительного эффекта реакция организма на них должна быть малой или умеренной. Под малой реакцией принято понимать увеличение ЧСС до 120 ударов в минуту, а со стороны артериального давления – незначительное повышение или сохранение прежнего уровня. Под умеренной реакцией принято понимать ЧСС в диапазоне 120 – 150 ударов в минуту, при этом систолическое давление не должно превышать 150 мм рт.ст. Упражнения, вызывающие малую реакцию, используются при значительном ослаблении здоровья или для ускорения восстановительных процессов в организме. Следует учитывать, что применение упражнений, вызывающих малую и умеренную реакции организма, недостаточно для развития физических качеств до уровня, отвечающего оптимальным требованиям жизнедеятельности. Дополнительно к урокам физической культуры рекомендовать учащимся использовать физические упражнения в быту: продолжительную ходьбу, передвижение на велосипеде и т.п. Упражнения, формирующие и исправляющие осанку, направлены на ликвидацию искривлений позвоночника за счёт восстановления симметрии костей таза и нижних конечностей, физиологических изгибов позвоночника; нормализацию мышечного тонуса как глубоких мышц спины, непосредственно формирующих положение позвоночника, так и наружного “мышечного корсета”. Высокоэффективны в коррекции нарушений осанки элементы плавания, особенно стилем брасс, и комплексы упражнений в воде. Дыхательные упражнения направлены на формирование рационального дыхания – умения дышать полно при любом типе дыхания (грудном, брюшном или диафрагмальном), ритмично, особенно при сочетании дыхательных движений с движениями тела. Применяются упражнения с произвольным видоизменением характера или продолжительности фаз дыхательного цикла, развивающие носовое, грудное, диафрагмальное и полное дыхание, улучшающие дренажную функцию дыхательных путей. Дыхательные упражнения подразделяются на статические (не сочетающиеся с движениями конечностей и туловища) и динамические (когда дыхание сочетается с различными движениями). И те, и другие могут выполняться из разных исходных положений (стоя, сидя, лёжа). Использование в дыхательных упражнениях акцента на выдохе, произношение звуков, наклонов, поворотов способствует большей вентиляции лёгких. Общеразвивающие (общестимулирующие) упражнения оказывают разностороннее влияние на все функции организма. Используются при отсутствии в организме болезненных изменений, которые могут служить противопоказаниями к их выполнению. К ним относятся динамические циклические упражнения аэробного характера, при выполнении которых ЧСС достигает 150 – 180 ударов в минуту. При выполнении упражнений с ограниченным числом задействованных мышц происходят изменения главным образом локального характера в определённых мышечных группах и соответствующих отделах нервной системы. Такие общеразвивающие упражнения различаются по направленности на различные группы мышц: головы, шеи, туловища, плечевого пояса, верхних и нижних конечностей, брюшного пресса, таза и т.п. Силовые упражнения вызывают выброс анаболических гормонов, способствующих усилению процесса белкового синтеза в организме, что стимулирует биологическое созревание, рост скелета, мышечной массы и других тканей организма. Их выполнение сопряжено с напряжённой работой сердечно-сосудистой и других систем и требует определённой готовности организма. Напряжение, создаваемое мышцей при выполнении анаболических упражнений, должно составлять 50 – 75 % максимально возможной. При меньшем усилии анаболический развивающий эффект может не наблюдаться, при долее высоком – возможно перенапряжение функциональных систем организма. Подвижные игры и элементы спортивных игр являются приоритетным средством физического воспитания в работе с учащимися специальных медицинских групп, так как обладают высоким оздоровительным и воспитательным потенциалом. Игры включают многообразные жизненно важные двигательные действия (бег, прыжки, метания, удары и т.д.). Ситуация игры постоянно изменяется, предъявляя требования к концентрации внимания, быстрому его переключению, хорошей координации движений, тем самым совершенствуя подвижность нервных процессов. Игры развивают двигательный аппарат, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизируют обмен веществ. Воздействуя на эмоционально-волевую сферу, игры помогают формировать как двигательные, так и нравственные качества. Используя подвижные и элементы спортивных игр в занятиях с учащимися специальных медицинских групп, учитель физической культуры обязан: учитывать и регулировать физические нагрузки в зависимости от функциональных возможностей учеников; контролировать адекватность эмоциональных переживаний; совершенствовать двигательные умения и физические качества, которые несколько отстают в развитии. Средства физического воспитания в уроках физической культуры в специальных медицинских группах могут применяться в режимах малой, умеренной и большой интенсивности.
Таблица 2.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.009 с.) |