Специальных медицинских групп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальных медицинских групп.



Уроки физической культуры с учащимися специальных медицинских групп, как правило, проводятся отдельно после окончания общих уроков во внеурочное время. Уроки проводят учителя физической культуры.

Весь период занятий в СМГ подразделяют на подготовительный и основной.

Подготовительный период длится не менее 1 – 1,5 месяцев. Его задачи:

Ÿ подготовить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, весь организм к выполнению физической нагрузки;

Ÿ привить потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Ÿ научить определять ЧСС и обучить учеников приёмам самоконтроля.

В подготовительном периоде учитель физической культуры изучает индивидуальные особенности каждого ученика, уровень его физической подготовленности, особенности характера, бытовые условия. Первые 6 -–8 недель используют необходимые специальные упражнения в сочетании с общеразвивающими с учётом характера заболевания, уровня функциональных возможностей, индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности. Особое внимание уделяется обучению правильному сочетанию дыхания с движениями.

Основной период по длительности зависит от сроков индивидуальной адаптации каждого учащегося к физическим нагрузкам, от состояния здоровья, пластичности и подвижности нервной системы. Задача основного периода:

Ÿ повысить общую тренированность и функциональные возможности организма.

В качестве средств используются общеразвивающие упражнения, элементы лёгкой атлетики, гимнастики, подвижные игры с условием строгой дозировки в зависимости от индивидуальных особенностей.

Отличительная особенность урока физической культуры в СМГ – наличие четырёх составляющих занятие частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть (3 – 5 минут) включает подсчёт ЧСС, дыхательные упражнения.

Подготовительная часть (10 – 15 минут) начинается с упражнений в расслаблении, дыхательных и общеразвивающих, выполняемых сначала в медленном, а затем в среднем темпе. Первоначальная дозировка упражнений 4 – 5 раз, а в дальнейшем – 6 – 8 раз.

Рекомендуются упражнения в растяжении (например, “потягивание”), которые облегчают перенесение последующих физических нагрузок, улучшая приспособительные возможности сердечно-сосудистой системы к условиям мышечной деятельности. Затем в качестве общеразвивающих используются упражнения для крупных мышечных групп конечностей и туловища. При их выполнении поддерживается глубокое равномерное дыхание. Противопоказаны упражнения, затрудняющие дыхание. Обычно выполняются одно дыхательное и два обычных общеразвивающих общеразвивающих упражнения, через два месяца занятий это соотношение составляет 1: 3, через четыре месяца – 1: 4. Крупные мышечные группы вовлекаются в работу поочерёдно, по принципу “рассеивания” нагрузки. Нагрузка должна возрастать без резких подъёмов. Дыхательные упражнения применяются после наиболее утомительных общеразвивающих.

В основной части занятия (15 – 18 минут) обучают жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развивают все физические качества. В начале основной части обучают новым движениям. Пик нагрузки должен приходиться на вторую основной части занятия. Важно избегать чрезмерного утомления, не использовать однообразные движения, не наслаивать утомление от последующих упражнений на ранее развившееся. Для этого используется “рассеивание” нагрузки по разным мышечным группам. Развитие физических качеств необходимо осуществлять разносторонне, избегать узкоспециализированной направленности. К специальному развитию отдельных физических качеств можно приступать только при достижении достаточного уровня физической и функциональной подготовленности.

Заключительная часть занятия (5 –8 минут) включает релаксационные и дыхательные упражнения.

 

РАЗДЕЛ 7. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ

7.1. Значение, цель и задачи физического воспитания студентов.

Физическое воспитание студентов – неразрывная составная часть высшего гуманитарного образования. Материализованный результат физического воспитания студентов – уровень индивидуальной физической культуры, владение жизненно необходимыми умениями и навыками, необходимый и достаточный уровень развития физических качеств.

Содержание физического воспитания студентов, стратегия приоритетных направлений его совершенствования подвержены активному влиянию социально-экономических факторов. Государственная политика в области высшего образования определяет социальный заказ на будущего специалиста, в том числе и на степень его физической готовности.

В настоящее время в Украине в сфере высшего образования стоит глобальная социально-экономическая задача по интеграции по интеграции отечественного культурного и научного потенциала в мировое сообщество. Однако её реализация по силам только специалистам новой формации, отвечающим по целому комплексу профессиональных и личностных качеств современным требованиям. Помимо глубоких профессиональных знаний по избранной специальности такой специалист должен обладать высокими физическими кондициями и работоспособностью, личной физической культурой, духовностью, неформальными лидерскими качествами. Он должен не бояться конкуренции, уметь принимать самостоятельные решения, т.е. быть творчески мыслящей, активной и высоконравственной личностью.

Структура физической культуры студентов включает три относительно самостоятельных блока: физическое воспитание, студенческий спорт, физическую рекреацию (активный досуг).

В физическом воспитаниистудентов приоритетным являются образовательные аспекты.

В студенческий спорт приоритетным является подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта.

В сфере Физической рекреации и активного досуга реализуются биологические, социальные и духовные потребности студентов в двигательной активности, здоровом образе жизни, получении удовольствия от занятий физической культурой и спортом.

Цель физического воспитания в вузах – содействовать подготовке гармонично развитых высококвалифицированных специалистов.

При изучении курса физического воспитания в вузе решаются следующие задачи.

Образовательные задачи.

1.Формирование и совершенствование жизненно важных и профессионально-прикладных двигательных умений и навыков.

2.Овладение специальными знаниями в области физического воспитания и спорта. Студенты должны знать: основы здорового образа жизни; средства и методики физического совершенствования, спортивной тренировки, оздоровления и физической рекреации; средства и методики профессионально-прикладной физической подготовки.

Оздоровительные задачи.

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, гармоничное развитие различных мышечных групп и функциональных систем организма, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

2.Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств.

3.Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

4.Повышение общей работоспособности и закрепление гигиенических навыков. Студенты должны ежедневно выполнять какие-либо физические упражнения, достаточно продолжительное время находиться под воздействием естественных сил природы, соблюдать режимы учёбы и отдыха, сна, полноценного питания.

Воспитательные задачи.

1.Воспитание потребности и желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

2.Воспитание личностных моральных, волевых, эстетических, нравственных и др. качеств.

 

7.2. Структура и содержание базовой программы по физическому

воспитанию студентов.

Основа государственного стандарта физического воспитания в системе образования – учебные программы по физическому воспитанию. Они разрабатываются на основании утверждённых государственных стандартов образования разных уровней подготовки и нормативных документов, которые регламентируют организацию учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях. Учебные программы утверждаются Министерством образования и науки Украины как базовые и определяют минимальный уровень обязательного образования в сфере физической культуры и спорта, который государство гарантирует студентам на всех этапах обучения.

В соответствии с “Государственными требованиями к учебным программам по физическому воспитанию в системе образования”, высшие учебные заведения на основании учебного плана и базовой учебной программы по физическому воспитанию разрабатывают свои рабочие учебные программы. Они конкретизируют и дополняют содержание базовой учебной программы, учитывая региональные, этнографические, экономические и экологические особенности, местные народные традиции, географические условия, спортивные интересы студентов, специфику кадрового и материально-технического обеспечения.

Министерства, которые в своём подчинении имеют высшие учебные заведения, готовящие работников, профессиональная деятельность которых осуществляется в специальных или экстремальных условиях, и требуют специальной физической подготовки, разрабатывают и утверждают учебные программы по физическому воспитанию с учётом подготовки таких специалистов на основе базовой программы.

Рекомендации базовой учебной программы по физическому воспитанию для высших учебных заведений Украины (независимо от форм собственности) носят законодательный характер и определяют общую стратегию формирования высокой личной физической культуры студента. На всех четырёх ступенях высшего образования (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр) приоритетной является концепция здоровья студентов, их оптимальной двигательной активности. Здоровье студентов рассматривается как абсолютная жизненная ценность, основа их духовной зрелости.

Академические занятия физическим воспитанием регламентируются учебным планом вуза в объёме 4 часов в неделю на первом и втором курсах, а также 2 – 4 часа в неделю – на третьем и четвёртом годах обучения. Это составляет на первом и втором курсах по 140 часов в год. Занятия включают практический – 116 часов, методический – 20 часов и теоретический – 4 часа разделы. На третьем году обучения (подготовка бакалавра) объём нагрузки не превышает 70 часов в год (по решению вуза до 140 часов в год). Из них на теоретический раздел отводится 4 часа, на методический – 6 часов.

На подготовку спортсменов младших разрядов на отделении спортивного совершенствования отводится 6 часов в неделю, спортсменов высокой квалификации – 8 – 10 часов в неделю. В межвузовских группах спортивного совершенствования объём учебной нагрузки возрастает до 16 – 20 часов в неделю.

Объём учебных занятий на учебных отделениях может быть увеличен с учётом физической, спортивной, функциональной подготовленности и желания студентов за счёт факультативных форм занятий, в том числе оплачиваемых самими студентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.5.73 (0.027 с.)