Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитания детей школьного возраста.

Поиск

К школьному возрасту относятся дети от 6-7 до 17-18 лет. В соответствии с существующей системой общего образования, этот возрастной период подразделяется на три этапа: младший, средний и старший.

В настоящее время сложиласьнаучно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения Украины. Основа этой системы – обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми и регулярными занятиями физической культурой и спортом по личному выбору учащихся в общеобразовательной школе, в детско-юношеских спортивных школах и других внешкольных учреждениях.

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных занятий физическим воспитанием и спортом практически не возможно. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьёзно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Позднее развить те или иные физические качества удаётся значительно труднее.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Физическое воспитание и спорт являются эффективным средством использования свободного времени, они позволяют исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.).

И, наконец, физическая активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, этических, эстетических).

Цель физического воспитания в школьные годы – укрепить здоровье, повысить физическую работоспособность, удовлетворить потребности отдельных учащихся и общества в формировании духовно и физически развитого человека.

Направленное использование физического воспитания и спорта в воспитании детей, юношей и девушек школьного возраста предусматривает решение следующих задач.

Образовательные задачи.

1.Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

2.Овладение специальными знаниями в области физического воспитания и спорта. Учащиеся должны знать: роль и значение физической культуры в обществе и семье; какое влияние оказывают физические упражнения на функциональные системы организма; правила самостоятельной тренировки; основные приёмы самоконтроля во время во время занятий физическими упражнениями и т.д.

Оздоровительные задачи.

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, формирование правильной осанки, гармоничное развитие различных мышечных групп и функциональных систем организма, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

2.Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств.

В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется скоростной и скоростно-силовой подготовке. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и особенно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.

3.Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

При любой возможности уроки физической культуры и другие занятия физическими упражнениями целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.

4.Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

Школьники должны ежедневно выполнять какие-либо физические упражнения, достаточно продолжительное время находиться под воздействием естественных сил природы, соблюдать режимы учёбы и отдыха, сна, полноценного питания.

Воспитательные задачи.

1.Воспитание потребности и желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

2.Воспитание личностных моральных, волевых, эстетических, нравственных и др. качеств.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.006 с.)