Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитания детей школьного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К школьному возрасту относятся дети от 6-7 до 17-18 лет. В соответствии с существующей системой общего образования, этот возрастной период подразделяется на три этапа: младший, средний и старший. В настоящее время сложиласьнаучно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения Украины. Основа этой системы – обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми и регулярными занятиями физической культурой и спортом по личному выбору учащихся в общеобразовательной школе, в детско-юношеских спортивных школах и других внешкольных учреждениях. Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных занятий физическим воспитанием и спортом практически не возможно. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьёзно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Позднее развить те или иные физические качества удаётся значительно труднее. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. Физическое воспитание и спорт являются эффективным средством использования свободного времени, они позволяют исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И, наконец, физическая активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, этических, эстетических). Цель физического воспитания в школьные годы – укрепить здоровье, повысить физическую работоспособность, удовлетворить потребности отдельных учащихся и общества в формировании духовно и физически развитого человека. Направленное использование физического воспитания и спорта в воспитании детей, юношей и девушек школьного возраста предусматривает решение следующих задач. Образовательные задачи. 1.Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.Овладение специальными знаниями в области физического воспитания и спорта. Учащиеся должны знать: роль и значение физической культуры в обществе и семье; какое влияние оказывают физические упражнения на функциональные системы организма; правила самостоятельной тренировки; основные приёмы самоконтроля во время во время занятий физическими упражнениями и т.д. Оздоровительные задачи. 1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, формирование правильной осанки, гармоничное развитие различных мышечных групп и функциональных систем организма, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов. 2.Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств. В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется скоростной и скоростно-силовой подготовке. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и особенно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости. 3.Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности уроки физической культуры и другие занятия физическими упражнениями целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале. 4.Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Школьники должны ежедневно выполнять какие-либо физические упражнения, достаточно продолжительное время находиться под воздействием естественных сил природы, соблюдать режимы учёбы и отдыха, сна, полноценного питания. Воспитательные задачи. 1.Воспитание потребности и желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. 2.Воспитание личностных моральных, волевых, эстетических, нравственных и др. качеств.
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.005 с.) |