Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебных заведений физическая культура 5 – 12 классы».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа по предмету “физическая культура” разработана согласно требованиям Государственного стандарта базового и полного общеобразовательного среднего образования. Программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов: I. Учебный приоритетный материал, который включает теоретико- методические знания, умения и навыки в отдельных видах двигательной деятельности и контрольные учебные нормативы и требования. II. Материал для обязательного повторения. III. Ориентировочные комплексные тесты для оценки состояния физической подготовленности (для переводных классов) и обязательные (для выпускных классов). IV. Приложения: а) ориентировочный перечень типовых учебно-наглядных пособий и оборудования для физической культуры для общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений; б) критерии оценки учебных достижений учеников в предмете “физическая культура”. в) условия выполнения ориентировочных и обязательных тестов для оценки состояния физической подготовленности учеников. В программе даётся ориентировочная сетка распределения учебных часов за темами программного материала.
Примечание. *Темы и элементы упражнений подлежат обязательному повторению. ** При наличии в учебном заведении условий тема “плавание” изучается в 5 – 12 классах. Программа предусматривает реализацию содержания в объёме трёх часов в неделю. Она не устанавливает чётко определённого количества часов для изучения тех или иных разделов, но во время планирования обязует учителя большую часть времени отводить обучению и совершенствованию приоритетного материала. Исходя из региональных особенностей и условий обучения, в реализации содержания базовой программы на местах допускается внесение изменений и дополнений её содержания, в объёме не более 10 % от общего количества часов. Программой предусмотрено в 10 – 12 классах проведение уроков физической культуры у юношей и девушек раздельно. При наличии возможностей уроки физической культуры в 5 – 9 классах целесообразно проводить для мальчиков и девочек также раздельно.
5.2. Документы планирования, составляемые учителем физкультуры. На основании учебной программы учитель физической культуры составляет собственные документы планирования уроков: 1. График учебной работы на учебный год. 2. Поурочный рабочий план по семестрам или сериям уроков. 3. Конспекты уроков физической культуры. График учебной работы позволяет целесообразно и системно распределить учебный материал программы для конкретного класса на учебный год. В нём устанавливается последовательность прохождения материала разделов учебной программы по месяцам и неделям учебного года с учётом сезонно-климатических условий проведения занятий, а также условия материальной спортивной базы школы. В практике график учебной работы может иметь различную форму составления. Например, следующую. ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК по физической культуре для учащихся ___ (например, 6) классов Всего уроков в учебном году: ________ Из них учебных часов по темам учебной программы: 1. Основы знаний ______ 3. Лёгкая атлетика ___________ 5. Футбол __________ 2. Гимнастика _________ 4. Спортивные игры __________ 6. Туризм __________ 7. Кроссовая подготовка ______
Поурочный рабочий план составляется на семестр или серию уроков. В нём более конкретизировано, чем в графике учебного процесса, излагаются задачи, средства и меды основной части каждого урока физической культуры. Поурочный рабочий план быть графическим и текстовым. Существует два способа планирование времени, отводимого на овладение учебным материалом: либо указывается время, отводимое на разные упражнения, либо символом указывается наличие данного материала без указания времени. При разработке поурочного рабочего плана необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций: - обучение технике конкретного двигательного действия надо проводить на нескольких смежных занятиях, не допуская перерывов; - строить учебный процесс, используя в максимальной степени эффект положительного переноса умений, навыков и исключая отрицательный перенос. В поурочном рабочем плане, как правило, отражают содержание основной части урока, материал же подготовительной и заключительной частей раскрывается в планах-конспектах отдельных уроков. В практике поурочный рабочий план может иметь различную форму составления. Пример графического рабочего плана. Графический поурочный план составляется в виде таблицы, в которой учебный материал каждого урока обозначается значком «C» или могут быть использованы следующие обозначения: Р – разучивание двигательного действия; З – закрепление двигательного действия; С – совершенствование двигательного действия; К – учёт знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах, оценка техники выполнения разучиваемых упражнений.
ПОУРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН по физической культуре для учащихся ___ (например, 6) классов на ( например, первое ) полугодие (семестр) Всего уроков в полугодии: _______ Из них учебных часов по видам упражнений: 1. (напр., баскетбол) 3. И т.д. 5. ______________________ 2. ____________________ 4. __________________ 6. ______________________ Задачи: 1. Ознакомить с основами знаний по темам: - …………………………………………………………………………………….. - …………………………………………………………………………………….. 2. Повторить с целью закрепления: - …………………………………………………………………………………….. - ……………………………………………………………………………………..
3. Научить технике: ………………………………………………………………. - …………………………………………………………………………………… 4. Способствовать развитию физических (конкретных) качеств ___________ 5. Принять контрольные нормативы по усвоению техники двигательных действий и физической подготовленности (конкретно какие).
Раздел «Теория» включает лекции и беседы на темы, выбранные для данного периода обучения из раздела учебной программы «Основы знаний» для конкретного класса. Радел «Практика» включает: строевые упражнения в соответствии с программой; общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в движении, на месте, элементы танца и т.д. (конкретные); упражнения учебной программы; упражнения для развития физических качеств. Текстовой поурочный рабочий план предпочтительнее, поскольку в нём раскрываются не только содержание, но частично и методика обучения в системе занятий, а также планируемые физические нагрузки и их последовательное повышение. Наиболее распространённая текстовая форма поурочного рабочего плана включает: номер урока, формулировку основных задач урока, краткую запись о содержании обучения и развитии физических качеств с указанием нагрузок по объёму и интенсивности дифференцированно для учащихся мужского и женского пола. Пример текстового поурочного рабочего плана. ПОУРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН по физической культуре для учащихся (например, 6) классов на ( например, первое) полугодие (семестр) Всего уроков в полугодии: _______ Из них учебных часов по видам упражнений: 1._____________________ 3. ______________________ 5. __________________ 2._____________________ 4. ______________________ 6. __________________ Задачи: 1. Ознакомить с основами знаний по темам: - …………………………………………………………………………………….. - …………………………………………………………………………………….. 2. Повторить с целью закрепления: - …………………………………………………………………………………….. - …………………………………………………………………………………….. 3. Научить технике: ……………………………………………………………….. - …………………………………………………………………………………… 4. Способствовать развитию физических (конкретных) качеств ___________ 5. Принять контрольные нормативы по усвоению технике двигательных действий и физической подготовленности (конкретно какие).
Конспект урока является результатом непосредственной подготовки учителя к уроку. Разрабатывается конспект на основе поурочного рабочего плана. Конспект урока составляется по следующей форме.
КОНСПЕКТ УРОКА № по физической культуре для учащихся (например, 6) классов Задачи урока: 1. Разучить __________________________ (технику двигательного действия). 2. Развить ______________________________________ (физическое качество). 3. _____________________________________________________ и т.д. Необходимое спортивное оборудование и инвентарь ______________________ Место проведения урока ______________________________________________
При составлении конспекта урока обязательно указывается номер урока соответствующий номеру в поурочном рабочем плане. Обязательно ставятся конкретные задачи образовательной и оздоровительной направленности. В графе «содержание» последовательно записываются подлежащие изучению теоретические сведения и физические упражнения. Содержание урока определяется государственной программой и поурочным рабочим планом. В графу «дозировка» записывают время выполнения заданий, количество повторений упражнений или длину дистанций. В графу «организационно-методические указания» записывают: - методические указания, дающиеся по ходу выполнения упражнений; - методы и методические приёмы выполнения упражнений; - способы управления классом, размещение учеников и учителя, способы подготовки и уборки инвентаря и спортивных снарядов, места их размещения. Для улучшения понимания отдельных фрагментов урока можно изобразить их в виде схем.
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.164.62 (0.007 с.) |