По физической культуре 3 А, 3 Б класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По физической культуре 3 А, 3 Б класс



Рабочая программа

По физической культуре 3 А, 3 Б класс

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

 

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

 

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы

разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» № 122-ФЗ в

последней редакции от 01.12.2007г; требованиями стандарта второго поколения, на

основании Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об

утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов

начального общего образования; основными положениями Концепции содержания

образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001), программ

начального общего образования по «физической культуре» (автор: А.П.Матвеева, 2012 г);

Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 57»; Приказа Министерства образования и науки РФ №2885 от 27.12.2011 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

Недельная нагрузка 3 часа, годовая - 99 часов.

 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

 

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной пло­щади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.

3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.

4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.

5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Список литературы

Основная:

1.Рабочие программы по физической культуре.Предметная линия учебников А.П.Матвеева. г.Москва,Просвещение 2012 г

2.Начальная школа 21 века. Программа по Физической культуре для 1-4 классов. Авторы: Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. г.Москва.2012 г

Программа по Физической культуре для 5-9 классов. Авторы: Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. г.Москва.2012 г

3.Примерные программы основного общего образования. (Стандарты второго поколения) г.Москва, Просвещение 2010 г

4.Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях и А. А. Зданевич,г.Москва,Просвещение 2008 г

5.Закон Российской Федерации "Об образовании" № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г;.

6.Программа для образовательных учреждений и педагогических колледжей. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Авторы: А. И. Беоусов, Л.А. Зубова, М. Г. Новицкая, г.Екатеринбург 2006 г

 

Дополнительная:

 

1.Методическое письмо от 31.03.2010 года о реализации программы по предмету "Физическая культура" в объеме не менее 3 часов в неделю.

2.Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений и студентов педагогических колледжей. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Автор: А. И.Белоусов. г.Екатеринбург,2006 год

3.Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,г.Москва,2004 г.

4..Инструкции по соблюдению правил техники безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетике, спортивным играм, гимнастике и лыжной подготовке.

5..Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. Авторы: М.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С.Волкова. Просвещение. г.Москва,1988 год

6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Для занятий Ф. К необходимо оборудование и инвентарь:

Гимнастическая стенка - 6 пролетов;

Гимнастические скамейки - 4 штуки;

Маты Гимнастические - 5 штук;

Скакалки - 20 штук;

Мячи набивные (медбол, 1 кг) - 10 штук;

Обручи гимнастические - 20 штук;

Палки гимнастические - 20 штук.

Штага - 90кг, 120кг.

Гантели - 8кг, 10кг, 15кг, 40кг.

Тренажёры "мультижим" - 2шт.

Скамейка многофункциональная - 2 шт

Конь гимнастический

Козёл гимнастический

Мячи волейбольные

Мячи баскетбольные

Мячи футбольные

Инвентарь для лыжной подготовки

Флажки - 10шт

Теннисные мячи -25шт

Конусы-20 шт Кубики-20 шт

 

Календарно-тематическое планирование

Учебный год

Программа: общеобразовательная Учебник: Физическая культура (А.П.Матвеев) Учитель: Кравцов М.С.

 

Число Часы Тема занятия Контрольная и самостоятельная работа
  1-2 Легкая атлетика Т.Б. Техника безопасности по легкой атлетике. СБУ. Бег с изменением направления движения и скорости.
  3-4 Легкая атлетика Мониторинг Ф П Прыжки в длину с места. Прием контрольных нормативов.
  5-6 Легкая атлетика Комплекс ГТО Метание малого мяча в цель и на дальность. Прием контрольных нормативов.
  7-8 Легкая атлетика Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега на результат. СБУ. Эстафеты.
  9-10 Легкая атлетика Подготовка к бегу на 1000 м.Развитие выносливости. Бег из различных исходных положений.
  11-12 Подвижные игры Т.Б. Техника безопасности по подвижным играм. Повторить ловлю и передачу мяча в парах. «Салки»
  13-14 Подвижные игры Теория «Веселые старты».Правила игры «Белые медведи», «Охотники и утки».
  15-16 Подвижные игры «Попрыгунчики-воробушки».Прыжки на месте и в движении. СБУ.
  17-18 Подвижные игры Разучить комплекс ОРУ с мячами. Игра «Снайпер», «Третий лишний».
  19-21 Подвижные игры Игра «Охотники и утки», «Пустое место» Развитие скоростных качеств.
  22-23 Гимнастика Т.Б. Техника безопасности по гимнастике. Акробатика. Повторение группировки,катов вперед и назад.
  24-25 Гимнастика Акробатика. Обучение стойки на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Стретчинг.
  26-27 Гимнастика Акробатика. Перекаты со спины на живот. Лазание по канату в 3 приема.
  28-29 Гимнастика Акробатика. Обучение кувырку вперед. Лазание по канату в 3 приема.
  30-31 Гимнастика Акробатика. Комбинация из изученных элементов. Лазание по канату в 3 приема.
  32-33 Гимнастика Полоса препятствий. Прыжки на скакалке с различным вращением и и.п.
  34-35 Гимнастика Полоса препятствий. Контрольный урок по акробатике. Стретчинг.
  36-37 Гимнастика Лазание по канату в 3 приема. Упражнения в равновесии. Прием контрольных нормативов.
  38-39 Гимнастика Упражнения на гимнастической скамейке. Полоса препятствий. Висы и упоры.
  40-41 Гимнастика Прием контрольных нормативов на силу (пресс и подтягивание)
  42-43 Гимнастика Полоса препятствий. Строевая подготовка. Перестроения
  44-45 Гимнастика Строевая подготовка. Перестроения. Эстафета с гимнастическим инвентарем.
  46-47 Гимнастика Строевая подготовка. Построения и перестроения. Силовая подготовка. Стретчинг.
  48-50 Лыжная подготовка Т.Б. Техника безопасности по лыжной подготовке. Подбор лыж. Вкатывание.
  51-53 Лыжная подготовка Знакомство с учебным кругом. Ступающий шаг. Повороты на месте переступанием.
  54-56 Лыжная подготовка Косой подьем по склону. Спуск в низкой стойке. Учить скользящему шагу.
  57-59 Лыжная подготовка Совершенствование поворотов на месте. Обучение одновременному одношажному ходу.
  60-62 Лыжная подготовка Совершенствование попеременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. 1000м
  63-65 Лыжная подготовка Повторение подъема «лесенкой» и «елочкой», спусков в средней и низкой стойке
  66-67 Лыжная подготовка Контрольный урок (1000 м.) Обучение торможению «плугом». Игры на склоне.
  68-69 Лыжная подготовка Комплекс ГТО Торможение «Плугом».Игры на склоне. Эстафеты.Контрольный урок.
  70-71 Подвижные игры Элементы баскетбола. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо
  72-73 Подвижные игры Школа мяча. Эстафеты с мячами. Элементы баскетбола. Игра «Ляпки мячом».
  74-75 Подвижные игры Совершенствование элементов баскетбола. Игра «Снайпер».
    Подвижные игры Игровые упражнения. Игра «Рыбаки и рыбки». Эстафеты со скакалками.
  77-79 Народные игры Теория Правила игры «два мороза», «к своим флажкам». Обучение и совершенствование игр.
  80-81 Народные игры Игра «Третий лишний, «Охотники и утки».Развитие скоростных качеств.
  82-84 Народные игры Игра «Зайцы в огороде», «Невод». Развитие скоростных качеств.
  85-87 Народные игры Игра «Снайпер», «Запрещенное движение». Развитие скоростных качеств.
  88-90 Народные игры Игра «Вызов номеров», «капитаны».Развитие скоростных качеств.
  91-93 Народные игры Игры, подводящие к баскетболу, «День и ночь». Развитие скоростных качеств.
  94-96 Народные игры Мониторинг ФП Прием контрольных нормативов. Игра «Пустое место»,» Снайпер»
  97-99 Народные игры Мониторинг ФП Веселые старты. Игра «Снайпер». Прием контрольных нормативов.
  100-101 Легкая атлетика Комплекс ГТО Техника безопасности по легкой атлетике. Прием контрольных нормативов. Высокий старт.
  102-103 Легкая атлетика Многоскоки. СБУ. Челночный бег 3*10 м. Встречная и круговая эстафеты.
  104-105 Легкая атлетика Метание малого мяча.Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости.

 

Итого: 105 часов


 

 

Календарно-тематическое планирование

Учебный год

Программа: общеобразовательная Учебник: Физическая культура (А.П.Матвеев) Учитель: Кравцов М.С.

 

Число Часы Тема занятия Контрольная и самостоятельная работа
  1-2 Легкая атлетика Т.Б. Техника безопасности по легкой атлетике. СБУ. Бег с изменением направления движения и скорости.
  3-4 Легкая атлетика Мониторинг Ф П Прыжки в длину с места. Прием контрольных нормативов.
  5-6 Легкая атлетика Комплекс ГТО Метание малого мяча в цель и на дальность. Прием контрольных нормативов.
  7-8 Легкая атлетика Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега на результат. СБУ. Эстафеты.
  9-10 Легкая атлетика Подготовка к бегу на 1000 м.Развитие выносливости. Бег из различных исходных положений.
  11-12 Подвижные игры Т.Б. Техника безопасности по подвижным играм. Повторить ловлю и передачу мяча в парах. «Салки»
  13-14 Подвижные игры Теория «Веселые старты».Правила игры «Белые медведи», «Охотники и утки».
  15-16 Подвижные игры «Попрыгунчики-воробушки».Прыжки на месте и в движении. СБУ.
  17-18 Подвижные игры Разучить комплекс ОРУ с мячами. Игра «Снайпер», «Третий лишний».
  19-21 Подвижные игры Игра «Охотники и утки», «Пустое место» Развитие скоростных качеств.
  22-23 Гимнастика Т.Б. Техника безопасности по гимнастике. Акробатика. Повторение группировки,катов вперед и назад.
  24-25 Гимнастика Акробатика. Обучение стойки на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Стретчинг.
  26-27 Гимнастика Акробатика. Перекаты со спины на живот. Лазание по канату в 3 приема.
  28-29 Гимнастика Акробатика. Обучение кувырку вперед. Лазание по канату в 3 приема.
  30-31 Гимнастика Акробатика. Комбинация из изученных элементов. Лазание по канату в 3 приема.
  32-33 Гимнастика Полоса препятствий. Прыжки на скакалке с различным вращением и и.п.
  34-35 Гимнастика Полоса препятствий. Контрольный урок по акробатике. Стретчинг.
  36-37 Гимнастика Лазание по канату в 3 приема. Упражнения в равновесии. Прием контрольных нормативов.
  38-39 Гимнастика Упражнения на гимнастической скамейке. Полоса препятствий. Висы и упоры.
  40-41 Гимнастика Прием контрольных нормативов на силу (пресс и подтягивание)
  42-43 Гимнастика Полоса препятствий. Строевая подготовка. Перестроения
  44-45 Гимнастика Строевая подготовка. Перестроения. Эстафета с гимнастическим инвентарем.
  46-47 Гимнастика Строевая подготовка. Построения и перестроения. Силовая подготовка. Стретчинг.
  48-50 Лыжная подготовка Т.Б. Техника безопасности по лыжной подготовке. Подбор лыж. Вкатывание.
  51-53 Лыжная подготовка Знакомство с учебным кругом. Ступающий шаг. Повороты на месте переступанием.
  54-56 Лыжная подготовка Косой подьем по склону. Спуск в низкой стойке. Учить скользящему шагу.
  57-59 Лыжная подготовка Совершенствование поворотов на месте. Обучение одновременному одношажному ходу.
  60-62 Лыжная подготовка Совершенствование попеременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. 1000м
  63-65 Лыжная подготовка Повторение подъема «лесенкой» и «елочкой», спусков в средней и низкой стойке
  66-67 Лыжная подготовка Контрольный урок (1000 м.) Обучение торможению «плугом». Игры на склоне.
  68-69 Лыжная подготовка Комплекс ГТО Торможение «Плугом».Игры на склоне. Эстафеты.Контрольный урок.
  70-71 Подвижные игры Элементы баскетбола. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо
  72-73 Подвижные игры Школа мяча. Эстафеты с мячами. Элементы баскетбола. Игра «Ляпки мячом».
  74-75 Подвижные игры Совершенствование элементов баскетбола. Игра «Снайпер».
    Подвижные игры Игровые упражнения. Игра «Рыбаки и рыбки». Эстафеты со скакалками.
  77-79 Народные игры Теория Правила игры «два мороза», «к своим флажкам». Обучение и совершенствование игр.
  80-81 Народные игры Игра «Третий лишний, «Охотники и утки».Развитие скоростных качеств.
  82-84 Народные игры Игра «Зайцы в огороде», «Невод». Развитие скоростных качеств.
  85-87 Народные игры Игра «Снайпер», «Запрещенное движение». Развитие скоростных качеств.
  88-90 Народные игры Игра «Вызов номеров», «капитаны».Развитие скоростных качеств.
  91-93 Народные игры Игры, подводящие к баскетболу, «День и ночь». Развитие скоростных качеств.
  94-96 Народные игры Мониторинг ФП Прием контрольных нормативов. Игра «Пустое место»,» Снайпер»
  97-99 Народные игры Мониторинг ФП Веселые старты. Игра «Снайпер». Прием контрольных нормативов.
  100-101 Легкая атлетика Комплекс ГТО Техника безопасности по легкой атлетике. Прием контрольных нормативов. Высокий старт.
  102-103 Легкая атлетика Многоскоки. СБУ. Челночный бег 3*10 м. Встречная и круговая эстафеты.
  104-105 Легкая атлетика Метание малого мяча.Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости.

 

Итого: 105 часов


 

Рабочая программа

по физической культуре 3 А, 3 Б класс

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

 

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

 

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы

разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» № 122-ФЗ в

последней редакции от 01.12.2007г; требованиями стандарта второго поколения, на

основании Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об

утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов

начального общего образования; основными положениями Концепции содержания

образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001), программ

начального общего образования по «физической культуре» (автор: А.П.Матвеева, 2012 г);

Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 57»; Приказа Министерства образования и науки РФ №2885 от 27.12.2011 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

Недельная нагрузка 3 часа, годовая - 99 часов.

 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

 

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.49.193 (0.077 с.)