Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Правовой режим земель водного фонда.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие земель водного фонда. Право водопользования, его виды, основания его возникновения и прекращения. Права и обязанности водопользователей. Правовое регулирование сброса сточных вод. Права и обязанности водопользователей по охране земель. Процесс изучения Темы 20 «Правовой режим земель водного фонда» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16, в результате чего студент должен: - знать особенности правового режима земель водного фонда (ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16); - уметь анализировать законодательство в данной сфере (ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16); - владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками (ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16).
Тема 21. Правовой режим земель запаса. Понятие земель запаса. Общая характеристика правового режима земель запаса. Процесс изучения Темы 21 «Правовой режим земель запаса» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16, в результате чего студент должен: - знать особенности правового режима земель запаса (ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16); - уметь анализировать земельное законодательство, регламентирующее вопросы правового режима земель запаса (ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16); - владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками (ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16).
Тема 22. Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах. Общая характеристика земельного законодательства зарубежных стран. Право собственности на землю, право землепользования, аренда земельных участков. Правовые основы формирования и развития земельного рынка в зарубежных странах. Роль государства в регулировании земельных отношений в зарубежных странах. Процесс изучения Темы 22 «Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16, в результате чего студент должен: - знать особенности правового регулирования земельных отношений в странах СНГ, других странах (ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16); - уметь анализировать положения земельного законодательства зарубежных стран и проводить соотношения с нормами земельного права Российской Федерации (ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16); - владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками, навыками сравнительного правоведения (ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-7, ПК-9; ПК-15-ПК-16).
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ЗАДАЧИ ПО ТЕМАМ Практические занятия необходимы для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умения и навыков подготовки докладов, сообщений; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, аргументации и защиты выдвигаемых положений. Практическиезанятия могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения. Можно выделить три основных типа: а) теоретический семинар — познавательный. Он рассчитан на освоение студентами основных фундаментальных категорий изучаемой темы. Такая форма семинара может быть использована в самом начале изучения темы как способ первоначального ознакомления с основными категориями, с которыми придется иметь дело. Выяснение информированности и/или отношения студентов к определенному вопросу («мозговой штурм»). б) практическое занятие – диспут. Занятие данного типа лучше всего проводить тогда, когда уже изучена тема или значительная ее часть по определенному крупному и достаточно дискуссионному вопросу. Его можно проводить в виде «круглого стола», где каждый высказывает свою позицию, с последующим подведением итогов. Также можно использовать некоторые элементы «деловой игры», в частности, разбить студентов по группам, каждая из которых должна отстаивать определенную позицию с необходимыми доказательствами. Можно выделить также и группу «экспертов», которые должны проанализировать выступления и сделать вывод о том, какую позицию лучше принять во внимание («Судебное заседание», «Истец-Ответчик»). Роль преподавателя здесь еще более значима, особенно в период подготовки такого практического занятия, где необходимо определить круг спорных проблем, соответственно подобрать литературу, дать определенные задания студентам (группам студентов) и т. п. В конце преподаватель должен подвести итоги и, главным образом, оценить проделанную студентами самостоятельную работу по подготовке к диспуту. Необходимо обращать внимание на корректность выступающих, прививать им навыки интеллигентности при обсуждении, уважение к другим точкам зрения. в) теоретический семинар — итоговый. Его проведение возможно в конце изучения темы как подведение итогов. Организация такого семинара возможна в виде конференции или в ином виде. Цель семинара — лучше выявить знания студентов и оценить их. Если при подведении итогов студент показал хорошие знания, то эта оценка может быть учтена при проведении курсового зачета. Необходимо заранее нацелить на это студентов, что будет некоторым стимулом для их самостоятельной работы. Также стоит помнить о важности и необходимости решения конкретных практических ситуаций (задач), т.к. в ходе решения и сопутствующего обсуждения рассматриваются теоретические основы, современная законодательная база, а также судебная практика по данному вопросу. В целом при проведении практических занятий могут использоваться следующие интерактивные формы проведения семинара: - «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки; - «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа; - «тренинговые технологии»: тренинг деловой коммуникации; тренинг коммуникативных умений; - «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог; - «мозговой штурм»; - «метод моделирования конкретной ситуации». Смотрите об этом МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по Земельному праву.
Тема 1. Земельное право как отрасль права (2 часа). Цель занятия: сформировать общее представление об отрасли земельного права, изучение особенностей предмета и методов правового регулирования земельного права. Обсуждение основных вопросов темы (дискуссия) и решение задач.
Вопросы для обсуждения:
Задачи: 1. По решению местной администрации был выделен земельный участок для строительства зоопарка. Население микрорайона добилось проведения научной экспертизы, выводы которой оказались отрицательными. Тем не менее, строительство зоопарка началось. Общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экспертизы, просило отменить решение администрации о строительстве зоопарка. Какие принципы земельного права нарушены? 2. Из-за несовершенства очистных сооружений цементный завод загрязняет территорию прилегающего населенного пункта. Какие меры должны быть приняты? Какой принцип земельного права нарушен? 3. В ходе проверки работники Комитета по земельным ресурсам и землеустройству установили, что некоторые фермеры используют предоставленные участки не по назначению. Какие принципы земельного права нарушены? 4. Могут ли несколько членов одной семьи быть владельцами разных земельных участков? Есть ли на этот счет какие-либо ограничения в законе? 5. Гражданин, являющийся собственником земельного участка площадью 15 соток, используемого для ведения личного подсобного хозяйства, решил подарить его трем своим родственникам (т.е. по 5 соток каждому). Возможен ли раздел земельного участка при совершении сделок с ним? Тема 2. История правового регулирования земельных отношений (2 часа). Цель занятия: изучение истории становления и развития земельного права в России Обсуждение основных вопросов темы (дискуссия) и решение задач.
Вопросы для обсуждения. 1. Земельные отношения на Руси до образования государства 2. Правовое регулирование земельных отношений в феодальной России (IX – XIX вв.) 3. Земельная реформа 1861 г. Столыпинская земельная реформа (1906 – 1913 гг.). 4. Правовое регулирование земельных отношений по советскому земельному праву (Декрет о земле, Декрет о социализации земли, Земельный кодекс РСФСР 1922 г., Земельный кодекс РСФСР 1970 г.) 5. Современная земельная реформа: цели, направления, результаты 6. Тенденции и перспективы развития земельного права Тема 3. Источники земельного права (2 часа). Цель занятия: изучение особенностей источников земельного права в настоящее время. Обсуждение основных вопросов темы (дискуссия) и решение задач.
Задачи: 1.Житель г. Краснодара гр-н Ларин и проживающая в г. Москве гр-ка Медикова заключили договор купли-продажи земельного участка и жилого дома, находящихся в Краснодарском крае. Однако в регистрации данного договора Медиковой было отказано на основании ч. 1 ст.36 Закона Краснодарского края «Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае», устанавливающем запрет на совершение сделок с земельными участками на территории Краснодарского края, если стороной договора является гражданин, не имеющий регистрации права на постоянное проживание в Краснодарском крае. Каким положениям законодательства противоречит данная норма закона Краснодарского края? Правомерен ли отказ в регистрации договора купли-продажи земельного участка в данном случае? Какие основания для отказа в регистрации прав на недвижимость и сделок с ними предусмотрены в действующем законодательстве? 2.Ознакомьтесь с нормами ЗК РФ и ГК РФ о единой судьбе земельного участка и расположенной на нём недвижимости и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие права в отношении земельного участка имеет лицо, которое приобрело право собственности на строение (здание, сооружение)? 2. На каких правах прежний собственник строения мог пользоваться "соответствующей частью" земельного участка? 3. С какого момента покупатель строения вправе требовать оформления аналогичных прав на земельный участок, и с какого момента он обязан уплачивать земельный налог? 4. Какие требования к совершению сделок устанавливает ЗК РФ, если земельный участок и строение принадлежат одному лицу? Тема 4. Право собственности на земельные участки (2 часа). Цель занятия: Закрепление студентами знаний о праве собственности на земельные участки. Обсуждение основных вопросов темы и решение задач. Направляемая дискуссия: нужна ли земельная амнистия? Вопросы для обсуждения:
участки.
Решение ситуационных задач (работа в малых группах). Задачи: 1. Группа иностранных граждан – сотрудников посольства – обратилась в городскую администрацию с просьбой о предоставлении им в собственность земельного участка под строительства гаража. Каким будет ответ городской администрации? 2. В 1993 году гражданин Мишин, как член товарищества садоводов, получил в собственность земельный участок. В 1998 году он умер. Наследниками данного земельного участка являлись две его взрослые дочери. Причем одна дочь в 1993 году вступила в брак с гражданином другого государства и затем приобрела гражданство мужа, предварительно осуществив выход из гражданства Российской Федерации, в соответствии с Законом РФ «О гражданстве». С момента открытия наследства обе дочери- каждая самостоятельно- подали заявления нотариальную контору по месту нахождения имущества наследодателя (включая земельный участок) о выдаче свидетельства о праве на наследство. Нотариус отказался выдать свидетельство дочери Мишина, являющейся гражданкой другого государства, указав на то, что тем самым он нарушить российское законодательство. Тогда она обратилась в правление товарищества садоводов с заявлением о вступлении в члены товарищества с переводом прав на участок. Но также получила отказ, мотивированный тем, что она является гражданкой другого государства и поэтому не может быть членом товарищества. Может ли иностранный гражданин наследовать земельный участок, предоставленный для ведения подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства? Если бы одна из дочерей Минина являлась гражданкой Республики Беларусь, унаследовала ли она данный земельный участок? Могут ли иностранные граждане быть членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений? 3. Учебно-производственный кооператив «Авангард» в установленном порядке купил у Тюменского моторостроительного ПО пансионат. После этого кооператив обратился в Администрацию г. Ейска с заявлением о выдаче акта на право пользования земельным участком. Глава Администрации г. Ейска отказал в выдаче такого акта и предложил освободить земельный участок от сооружений и материальных ценностей, предупредив, что при невыполнении его решения снос строений будет произведен за счет кооператива. При этом Глава администрации считал, что кооператив до заключения с объединением договора купли-продажи сооружений материальных ценностей должен был согласовать с Администрацией вопрос о пользовании земельным участком. Подлежит ли защите права Учебно-производственного кооператива «Авангард»? Решите дело. 4. Гражданин, являющийся собственником жилого строения и земельного участка площадью 600 кв.м., подарил строение, сохранив право собственности на земельный участок, на котором оно размещается. Возникнут ли права на земельный участок у владельца строения? 5. Вы – собственник земельного участка. Имеете ли вы право: а) Выкопать на земельном участке колодец или пруд без получения разрешения б) Спилить на земельном участке деревья и иные многолетние насаждения в) Срезать с участка часть почвы и продать её г) Разделить земельный участок на части, объединить его с соседним участком д) Продать земельный участок иностранному гражданину е) Передать участок в аренду на срок до 1 года без регистрации договора ж) Самостоятельно изменить вид разрешенного использования земельного участка. 6.Какие земельные участки могут быть приватизированы? 1. Находящиеся у гражданина на праве пожизненного наследуемого владения 2. Находящиеся у гражданина в постоянном (бессрочном) пользовании 3. Находящиеся у гражданина на праве безвозмездного срочного пользования 4. Лесные участки в составе земель лесного фонда 5. Земельные участки, занимаемые многоквартирными домами в населенных пунктах 6. Земельные участки в 1-ом и 2-ом поясах зон санитарной охраны водных объектов 7. Земельные участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд. 8. Земельные участки, занятые военными объектами, государственными органами и организациями (Минобороны, ФСБ, ФСО, ФСИН, таможни, суды и т.п.). 7. Житель областного центра Семейченко в 2004 г. купил жилой дом, находившийся на приусадебном участке размером 15 соток в поселке Красноармейска. Сделка была зарегистрирована в ЕГРП, земельный участок оформлен на праве аренды. Ввиду ветхости, дом был снесен и на его месте Семейченко соорудил фундамент под новый дом. В 2008 г. Семейченко решил переоформить земельный участок в собственность. Однако администрация поселка потребовала оплатить земельный участок по рыночной стоимости. Правомерны ли требования администрации? В каких случаях земельные участки в городах и поселках передаются в собственность бесплатно, а в каких – за плату? Как определяется цена земли в последнем случае? 8.Иванов, являясь с 1996 г. собственником приусадебного земельного участка, заключил договор его купли-продажи с соседом, передав ему за 350.000 рублей участок вместе со строением и документами (акт о землеотводе, кадастровый план, технический паспорт и др.). Договор удостоверен нотариусом; государственной регистрации в ЕГРП произведено не было. Кто является собственником земельного участка? Каково правовое положение соседа по отношению к участку? В чём состоят правовые последствия несоблюдения требования законодательства о государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними?
Тема 5. Правовые формы использования земель. Право землепользования (2 часа). Цель занятий: Рассмотрение основных правовых форм использования земельных участков. Направляемая дискуссия, решение практических задач. Обсуждение основных вопросов темы (дискуссия) и решение задач. 1. Право пожизненного наследуемого владения землей. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования землей. 3. Право безвозмездного срочного пользования землей. 4. Право земельного сервитута: понятие, виды, общая характеристика. 5. Особенности договора аренды земельных участков. 6. Право залога земельных участков. Задачи: 1. Евграфов, работая егерем, получил служебный надел для выращивания овощей, а также для сенокошения. Весной, после посадки картофеля, Евграфов был уволен с работы. Кто имеет право на служебный надел? Как решается вопрос с наделом в сложившейся ситуации? 2. В 1993 г. государственное предприятие было преобразовано в акционерное общество (далее АО) и приватизировано. При этом вопрос о приватизации или аренде земельного участка, занимаемого решен не был. В 1999 г. Администрация города потребовала заключить договор аренды земельного участка. АО возражало против оформления арендных отношений, считая, что за ним должно быть закреплено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. В обоснование указывалось следующее. До начала земельной реформы государственное предприятие получило земельный участок в бесплатное и бессрочное пользование, что подтверждается соответствующим Государственным актом. На, АО, как на правопреемника приватизированного Государственного предприятия перешли все права и обязанности последнего, в том числе и право бессрочного пользования земельным участком. Следовательно, право АО на ранее предоставленный в бессрочное пользование земельный участок должно быть перерегистрировано, о чем Администрация города обязана выдать Государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования землей. Администрация в выдаче Госакта отказала, ссылаясь на отсутствие в действующем законодательстве данного вида прав на землю, а также форм документов, его удостоверяющих. Субъектом каких видов прав на землю может быть собственник приватизированного предприятия в отношении занимаемого им земельного участка? Возможно ли в данном случае переоформление права пользования земельным участком, как настаивает АО? Куда следует обратиться АО за переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и получением соответствующего правоустанавливающего документа? Решите дело. 3. Несколько дочерних предприятий, занимающихся торговой деятельностью, передали по договорам купли-продажи со своих балансов здания в г. Москве, используемы под магазины, на баланс акционерному обществу- основному предприятию, г. Москва (далее –торговое предприятие). После состоявшейся передачи зданий по актам приема-передачи от дочерних предприятий торговому предприятию данные здания были переданы вновь дочерним предприятиям на основании договоров аренды помещений. В ходе совершения указанных сделок у торгового предприятия возник вопрос о необходимости оформления прав на земельные участки, на которых расположены указанные здания. Дочерние предприятия до передачи зданий торговому предприятию заключили с Московским земельным комитетом договоры досрочной аренды земельных участков, на которых расположены здания. Данные договоры не расторгались. В связи со сложившейся ситуацией торговое предприятие обратилось к юристу за разъяснением данного вопроса. Какое законодательство применяется для правового регулировании отношений торгового предприятия и дочерних предприятий? Каким образом следует оформить отношения сторон по использованию земельного участка? 4. Гражданин Русаков, имея на праве постоянного пользования земельный участок, предоставленный ему для дачного хозяйства в 1982 г., обратился в местную администрацию с заявлением о перерегистрации земельного участка на праве собственности. Решением местной администрации ему было отказано в перерегистрации земельного участка на праве собственности и предложено заключить договор долгосрочной аренды этого земельного участка. Гражданин Русаков обжаловал решение местной администрации в суд. Подлежит ли удовлетворению жалоба гражданина Русакова? Решите дело. 5. ООО «Восход» приобрело в собственность у ОАО «Завод оптических приборов», приватизированного в 1992 г., здание площадью 2820 кв.м. Земля под производственным комплексом принадлежала ОАО на праве постоянного (бессрочного) пользования. ООО «Восход» обратилось в местную администрацию с заявлением, в котором указало, что просит оформить земельный участок, необходимый для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Администрация просьбу не удовлетворила и предложила ООО «Восход» выкупить земельный участок в собственность либо оформить его на праве аренды. Правомерен ли отказ администрации? 6. Общество любителей пчел обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО «Причал» об устранении препятствий в осуществлении прав на земельный участок. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ООО «Причал» заключило с Администрацией сельского округа договор аренды земельного участка площадью 3,2 га, из которых 0,5 га были заняты лесом. Общество любителей пчел заключило с Администрацией Московской области договор аренды участка лесного фонда площадью 5 га для размещения ульев с пчелиными семьями и последующего сбора меда с целью его реализации. При установлении границ в натуре выяснилось, что часть выделенного Обществу любителей пчел участка леса (0,5) в течение 5 лет используется ООО «Причал» для отдыха туристов. В обосновании своих прав ООО»Причал» представило в суд договор аренды, оформленный и зарегистрированный надлежащим образом. Решите дело. 7. Гражданами был заключен договор купли-продажи жилого строения, принадлежащего одному из них на праве собственности. Жилое строение расположено на земельном участке, используемом на праве пожизненного наследуемого владения. В договоре было указано, что земельный участок приобретается покупателем в собственность, а также, что право собственности на земельный участок возникнет после регистрации договора в территориальных органах Росимущества. Правомерен ли данный договор? Каковы полномочия лиц, использующих земельные участки на правах пожизненного наследуемого владения? 8. Гражданин заключил кредитный договор с банком, обеспечив исполнение его условий залогом своего имущества. Суммы кредита своевременно не были возвращены банку, в связи с чем по решению суда взыскание было обращено на имущество залогодателя, включая и земельную долю. Исполняя решение суда, судебный пристав составил акт о продаже земельной доли, на основании которого потребовал зарегистрировать право собственности покупателя на нее. Соблюден ли порядок обращения взыскания на земельную долю? Каков порядок передачи в залог земельных участков и земельных долей? 9. В администрацию одного из районов области обратилась гражданка Н. с заявлением о передаче ей в пожизненное наследуемое владение земельного участка площадью 0,2 га прилегающего к находящемуся в ее собственности земельному участку. Глава районной администрации отказал в удовлетворении просьбы и рекомендовал заключить договор аренды в отношении испрашиваемого земельного участка. Гражданка Н. сочла, что ее права нарушены, и обратилась с иском в суд. Дайте правовую оценку действиям главы администрации района. Решите дело. 10. В каких случаях земельные участки предоставляются без торгов? 1. Гражданину для ведения ЛПХ или ИЖС, если подана только одна заявка, либо если аукцион признан несостоявшимся ввиду участия в нём менее двух участников 2. Арендатору земельного участка при его выкупе в собственность 3. Лицу, с которым заключён договор о развитии застроенной территории 4. Пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами 5. Застройщику в случае предварительного согласования места размещения объекта 6. Для ведения садового, огородного или дачного хозяйства, сенокошения и выпаса скота 7. В случаях, прямо указанных в правилах землепользования и застройки. 8. Льготным категориям граждан под различные виды целевого использования в случаях, прямо указанных в законодательстве РФ и законодательстве субъектов РФ. Практическое задание. 11.Восстановите последовательность действий по переоформлению юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. a) Принятие решения о предоставлении земельного участка b) Подготовка договора купли-продажи (аренды) земельного участка и его подписание c) Подача в комитет по управлению имуществом заявления о предоставлении земельного участка (в собственность или в аренду) с приложением необходимых документов d) Государственная регистрация возникшего права в ЕГРП e) Обращение в местную администрацию с просьбой о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории f) Межевание земельного участка и его постановка на кадастровый учёт.
Тема 6. Экономико-правовой механизм рационального использования земель (2 часа). Цель занятия: Обсуждение основных инструментов экономического регулирования земельных отношений. Направляемая дискуссия. Экономический механизм рационального использования земель. Вопросы для обсуждения.
Решение задач. Задачи: 1. У открытого акционерного общества (ОАО) в бессрочном пользовании находятся земельные участки, на которых размещены мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве. В 1997 г. на основании льготы, предусмотренной ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 г. и ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 г.», ОАО не уплачивало земельный налог за данные земли. Ввиду отсутствия соответствующих норм в федеральных законах о федеральном бюджете на 1998 и 1999 годы, у предприятия возник вопрос о правовом основании применения указанной льготы. Какое законодательство применяется для правового регулирования отношений по уплате земельного налога за земли, на которых расположены мобилизационные мощности? Дайте разъяснения по вопросу налогообложения земельных участков, занятых мобилизационными мощностями, законсервированными и не используемыми в текущем производстве? Применяются ли льготы по уплате земельного налога за указанные земли после 1997 года? Решите дело. 2. Г-н К., участник ВОВ, имел в собственности земельный участок с домом в поселке Удельная Раменского района Московской области. 4 апреля 1997 года он умер. Его наследницей по закону является дочь. В начале мая 1997 года она подала в нотариальную контору по месту нахождения земельного участка заявление о принятии наследства. В ноябре 1997 года ее права на наследство были оформлены, а в начале 1998 г. ей были выданы документы, удостоверяющие право на землю. Налоговая инспекция прислала извещение о числящейся задолженности по уплате земельного налога за 1997 год. С какого момента возникла обязанность по уплате земельного налога? Подлежит ли уплате земельный налог за 1997 год? Решите дело 3. Гражданин Орлов в 1994 г. впервые организовал крестьянское (фермерское) хозяйство и получил земельный участок в собственность для ведения сельскохозяйственного производства. Часть данного земельного участка он передал в аренду своему родственнику. Год спустя г-н Орлов решил дополнительно арендовать земельный участок для производственных целей и заключил договор аренды с местной администрацией. В установленный срок администрация потребовала уплаты суммы за аренду, предусмотренной в договоре. Однако Орлов отказался от ее уплаты, сославшись на превышение суммы арендной платы размера земельного налога, что, по его мнению, не соответствует законодательству. Кроме того, он заявил об отказе от уплаты земельного налога за оба земельных участка, мотивируя отказ наличием льгот по уплате данного налога. Обоснован ли отказ г-на Орлова от уплаты земельного налога за оба земельных участка и арендной платы, установленной в договоре? 4. С 1992 года ЗАО «Техноткани» использовало земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования. 14 января 2005 г. между Москомземом и ЗАО «Техноткани» в отношении земельного участка был заключен договор аренды сроком на один год. По условиям договора аренды земельный участок арендная плата подлежала уплате с момента заключения договора. В 2006 г. орган налогового контроля провел выездную налоговую проверку на предмет правильности начисления и уплаты земельного налога. По результатам проверки было принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Налоговый орган пришел к выводу, что поскольку договор аренды земельного участка не был зарегистрирован органом, осуществляющий гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, он не вступил в силу, следовательно, ЗАО «Техноткани» обязано производить начисление и уплату земельного налога.Какие субъекты прав на землю являются плательщиками земельного налога? Обязано ли Техноткани производить начисление и уплату земельного налога за 2005 г. при условии уплаты арендной платы с момента заключения договора аренды? 5. Индивидуальному предпринимателю Ефимову на праве собственности принадлежит земельный участок. На часть данного участка для обеспечения водоснабжения и мелиорации установлен сервитут, который обеспечивает нужды индивидуального предпринимателя Пермякова – собственника соседнего земельного участка. Кто является плательщиком земельного налога в отношении части земельного участка, обременённой сервитутом? Каким образом к Пермякову применяется принцип платного использования земли?
Тема 7. Государственное управление земельным фондом (2 часа). Цель занятия: изучение принципов, функций и видов государственного управления земельным фондом. Деловая игра на основе предложенной задачи. Вопросы для подготовки.
кадастра недвижимости.
Задача: Гражданин Новиков решил купить у гражданина Ковалева дачу с земельным участком. После составления договора купли-продажи они обратились в регистрационную палату для регистрации договора. В регистрации было отказано на том основании, что договор нотариально не удостоверен, а чертеж границ земельного участка не имеет кадастрового номера. Правомерен ли отказ? С какого момента право собственности переходит при отчуждении недвижимого имущества, в частности при отчуждении по договору купли-продажи? Решите дело.
Тема 8. Земельный контроль (2 часа). Цель занятий: Закрепление студентами знаний о земельном контроле. Обсуждение вопросов и решение задач.
Задачи: 1.ОАО «Пермтрансгазстрой» обратилось в Пермский областной Арбитражный суд с иском о признании недействительным протокола и постановления комиссии по контролю за использованием и охраной земель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Пермского района о наложении на ОАО «Пермтрансгазстрой» штрафа за самовольное занятие земельного участка, уничтожения плодородного слоя почвы и межевых знаков. Какие органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель? Каковы функции и полномочия этих органов в области государственного контроля за охраной земель? Какие обязанности землепользователей по охране земель закреплены законодательством? Какая предусмотрена ответственность за указанные нарушения земельного законодательства? 2. ООО «Контакт» обратилась с иском в арбитражный суд, в котором обжаловала действия органа, осуществляющего государственный земельный контроль. По мнению истца, неправомерными являются проверки, которые проводятся уже пятый раз в течение одного года. Какое решение должен принять суд? Каков порядок осуществления государственного земельного контроля? 3. Юридическое лицо заключило договор аренды земельного участка, зарегистрировав право в установленном порядке. Вправе ли органы управления, осуществляющие государственный контроль за охраной и использованием земель, привлечь к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка, в случае, если срок договора истек, но лицо продолжает пользоваться земельным участком, своевременно вносит плату и арендодатель не высказал возражений по поводу дальнейшего использования земельного участка? 4. Государственный инспектор по охране и использованию земель привлекает к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка лицо, которое на основании договора водопользования использует водный объект. Государственный инспектор считает,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.019 с.) |